Создатель «Обама-погоды» опубликовал 3D-подборку минского конструктивизма

Создатель «Обама-погоды» опубликовал 3D-подборку минского конструктивизма
На днях в интернете появились пять 3D-моделей минских конструктивистских зданий: Дом печати, обсерватория, Дом правительства, первая национальная библиотека и фабрика-кухня.

На днях в интернете появились пять 3D-моделей минских конструктивистских зданий: Дом печати, обсерватория, Дом правительства, первая национальная библиотека и фабрика-кухня.

CityDog.by пообщался с дизайнером Тарасом Пащенко, о любви к порядку, не прижившихся традициях и минской психоделии.

– Тарас, чем тебя привлекают эти конструктивистские здания?

– Не сказал бы, что я как-то особенно люблю конструктивизм. Я вообще мало понимаю в архитектуре. Мне нужна была практика в 3D-моделировании, я сделал пару зданий – тех, что показались мне красивыми. После мой товарищ доложил, что это конструктивизм и что в Минске всего пять конструктивистских зданий. Тогда я сделал и остальные. Чтобы был порядок. Это то, что я люблю, – порядок.

Дом правительства, 1934 г. – Советская, 11

– Ты узнал что-то новое об этих объектах, когда ими занялся?

– Каких-то особо интересных историй, которыми мне бы хотелось поделиться, о зданиях я не узнал. Дом правительства меня всегда удивлял, выглядит до сих пор очень бодро, а ведь ему уже 80 лет. Особенно впечатляют фотографии, где он стоит посреди грязи и деревянных хат. Такой космодром в деревне. Фабрика-кухня интересна как явление: планировалось, что люди будут питаться не дома, а коллективно. Там же, где эту пищу готовят. Не прижилось! А в Азии такой подход работает.

«Фабрика-кухня», 1935 г. – Свердлова, 2

– Почему ты выбрал для них такую необычную среду?

– Алгоритм этих ландшафтов я делал по работе, так что сделать аналогичные фоном для зданий не заняло много времени. По-моему, получилось забавное сочетание.

– Психоделия вообще часто попадается в Минске? Твои картинки довольно крышесносны.

– Психоделия в Минске? Мне кажется, есть люди, которые отчетливо нацелены на поиск таких фрагментов в окружающем пространстве. То есть на поиск чего-то необычного, не созданного кем-либо намеренно. Ведь это ты имеешь в виду, говоря о психоделии?

Так вот, есть люди, которые любят делать подобное: «Смотри, зеленая краска разлилась по асфальту, а галка вымазала в ней лапы и потопталась по выброшенному кем-то унитазу, сейчас я сфотографирую ее следы, они создают ощущение, будто на унитазе сидел еж, измазанный зеленкой. О боже, какой психодел, не могу держать себя! Все, делаю пост в инстаграме!» Такое утрирование необычного, поиск поразительного в летающих пакетах, мне кажется, происходит от нехватки действительно удивительных вещей. Или от большого желания их увидеть. Я не думаю, что Минск в этом плане особенный город. Не думаю, что есть города, в которых концентрация «психоделии» ощутимо отличается от других.

«Дом печати», 1935 г. – Независимости, 79

– Ты часто делаешь визуалку или другие проекты не для заказчика, а для души?

– Да, иногда делаю что-то не ради денег, а просто потому, что хочется. Но часто бывает, что это все равно приносит какие-то деньги, пусть и небольшие. Возможно, это как раз компенсирует те ситуации, когда я работаю ради денег, но по каким-то причинам оплата не происходит.

– У тебя есть любимые места в Минске?

– Не могу сказать точно насчет любимых мест. Как и насчет любимых блюд, фильмов, цветов. Мне сложно даются такие оценки. Если проложить на карте Минска путь по проспекту от Дома правительства до детской железной дороги и захватить по паре кварталов в каждую из сторон от получившейся линии, то это будет та область, в которой мне было бы комфортно жить. Сложно сказать, отчего так – область эта ощущается как уютная.

Библиотека, 1932 г. – Красноармейская, 9

Обсерватория, 1934 г. – Независимости, 110

Важно: по клику картинки можно скачать в большом разрешении.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: из архивов героя.

Еще по этой теме:
Минск почти как Берлин: минчанин придумал гербы для всех районов столицы
Как выглядели минчане и гости города до революции – вышла новая книга о Минске
Первые фото с «Феста экскурсоводов»: стеклянная архитектура 1960-х
поделиться