«Этот красивый шрифтик на самом деле уродский». Минский дизайнер переверстывает городскую рекламу

08.11.2016
Люди   Тема  
 
39

«Этот красивый шрифтик на самом деле уродский». Минский дизайнер переверстывает городскую рекламу

Оцените
Минчанин Владимир взялся переделывать графический дизайн всего вокруг себя. Со временем у молодого человека появился целый проект об этом – «Переверстал». Владимир рассказал CityDog.by, как сделать город понятнее и логичнее.
0
0
0

Минчанин Владимир взялся переделывать графический дизайн всего вокруг себя. Со временем у молодого человека появился целый проект об этом – «Переверстал». Владимир рассказал CityDog.by, как сделать город понятнее и логичнее.

Владимиру 31 год, сейчас он работает дизайнером-верстальщиком в издательстве, хотя когда-то начинал с интернет-телевидения, а потом несколько лет работал в рекламных агентствах. Свободное от работы время он посвящает своему хобби – проекту «Переверстал». 

«НЕОПЫТНЫЙ ДИЗАЙНЕР – ТРУСЛИВАЯ ЛИЧНОСТЬ»

– Для меня дизайн – это, в первую очередь, решение задачи, которое не ограничивается знаниями инструментов «Фотошопа» или «Иллюстратора», – объясняет Владимир. – К примеру, в университете я заметил: меню в столовой висит в начале очереди, текст набран мелко, названия блюд не описывают их внешний вид. Салат «Заря» – как он выглядит? Когда стоишь в очереди, у тебя буквально 20 секунд, чтобы изучить наименования и цены, все это запомнить, а потом сопоставить с тем, что ты увидишь потом, по мере продвижения. Крайне неудобно. Уже тогда, не зная ни одной графической программы, я находил задачи и придумывал их решения. Это типично дизайнерская работа – искать способы решения проблем.

Владимир уверен, что настоящим дизайнером можно стать только со временем, набравшись опыта.

– В агентствах каждый день был поток задач. Постоянно горящие сроки. Дизайн стоил дешево – чтобы заработать, нужно делать много, а значит, времени на каждую задачу крайне мало. На должность дизайнера могут взять человека, который в своем багаже знаний имеет только навык владения CorelDraw. Он ничего не знает про композицию, про гармонию цвета, историю дизайна, историю искусств, типографику. Он не умеет работать с заказчиком, понимать, что нужно для решения его задачи.

Не раз наблюдал, как клиента ставили в тупик вопросом «какие цвета вы хотите в своем макете?». Вроде дизайнер хочет сделать так, чтобы клиенту все понравилось, и потому он задает этот вопрос. Клиент ничего в цветах не понимает, не знает и, вероятно, не хочет даже думать о них. Но раз уж дизайнер спросил, заказчик выдает: «Давайте тут красный, а тут синий или, может, желтый. Вы сделайте, а я посмотрю и решу». И дизайнер начинает выполнять святую волю заказчика, делая несколько вариантов, один кошмарнее другого.

Заказчик не обязан владеть терминологией и разбираться в тонкостях. Его законное право – быть дилетантом в дизайне, малым ребенком, которого опытный дизайнер должен уверенно взять за руку и вести в сторону решения задачи, а не подчиняться его капризам. Неопытный дизайнер – трусливая личность, которая подчиняется любому капризу заказчика, боясь, что тот начнет «кричать и плакать».

Владимир переверстал рекламу модельного агентства. На изначальном варианте его не устраивала криво обрезанная голова модели. Да и логотип агентства напомнил ему минский мемориал жертвам холокоста «Яма».

Логотип Владимир изменил, сократив до инициалов основателя.

А вот такой вариант Владимир предлагает в итоге «переверстки».

– К сожалению, именно таким неграмотным дизайнером я и был. Постепенно, по мере чтения книг и постоянной практики, а также никуда не девшейся привычки постоянно замечать несовершенство нашего мира, я начал менять свой подход к работе. Я стал пробовать общаться с клиентом, переубеждать его, говорить, что его требования не совсем корректны, что надо видеть грань между решением задачи и «я так хочу, мне так нравится». Я откровенно начал говорить, что этот «красивый шрифтик» на самом деле уродский, что эти цвета не сочетаются, начал настаивать на своих вариантах решения. Такой подход в работе с клиентами был новым в компании, и, надо сказать, он не был одобрен начальством, потому что клиентам зачастую не нравилось, что с ними спорят. Но я был твердо убежден: если я сделаю в очередной раз так, как хочет клиент, то на свет родится очередной рекламный «уродец», коих я стал замечать в огромном количестве вокруг себя.

 

«Набор текста страшнее ядерного взрыва»

Постоянно замечая огрехи и несовершенства дизайна многих вещей вокруг себя, Владимир взялся их исправлять. Так и родился проект «Переверстал».

– Увидев очередной дизайн, я все чаще стал ловить себя на мысли, что я бы сделал это лучше: шрифт не тот и стоит не так, формат неудобный, цвета «вырвиглазные». Я стал фотографировать различные примеры, которые находил повсюду, потом стал делиться ими в соцсети, сопровождая комментариями в стиле «смотрите, как уродливо и криво сделано», получая при этом одобрительные отзывы.

Однажды Владимир увидел одно объявление, сфотографировал его, сделал свою версию и выложил у себя на странице, при этом получил несколько положительных отзывов. Наверное, это и было начало.

Слева исходное объявление, справа – лаконичная версия от Владимира.

Фотонаблюдения продолжились, к ним начали добавляться короткие советы вроде того, как нужно правильно писать номер мобильного телефона или как правильно оформлять фотографию в анкете. 

– Были различные поиски и эксперименты с рубриками, но я наконец создал сообщество, которое назвал «Переверстал», – рассказывает Владимир. –  Придумал пафосное описание, залил все посты, которые были у меня накоплены, и принял решение оставить две основные рубрики: «переверстал» и «наблюдения». В «наблюдениях» я продолжил делиться фотографиями плохого дизайна и писать к ним свои размышления и умозаключения. Это так называемая дизайн-сатира, или дизайн-стендап, я еще не придумал этому название.  

Предлагают заказать «ключи квартиры». И, судя по всему, квартиры только в доме №4 по улице Руссиянова.

Все бы хорошо, только пантера не розовая.

– Проект «Переверстал» для меня – это возможность решать простые, бытовые задачи при помощи дизайна. Я стараюсь развивать в себе внимательность к вещам и явлениям, которые из-за своей обыденности не заметны окружающим, но при этом неосознанно доставляют им неудобства. Это и безвкусная реклама, и нечитабельный текст, и неясный посыл, и сумбур в выражении мыслей, и стереотипы в оформлении и наборе.

– Определенно у проекта есть цель повлиять на облик города, – уверен Владимир. – К примеру, приезжая даже в Вильнюс, можно наблюдать на афишной тумбе плакаты, которые хочется унести с собой – настолько это прекрасные образцы графического дизайна. Чем западнее, тем эта тенденция сильнее. Я говорю именно о рекламе, вывесках, афишах, остановках, витринах магазинов, бесплатных рекламных материалах в торговых центрах – там все просто хочется обнять взглядом.

У нас и рядом такого нет. У нас ужасные афиши, глупая социальная и муниципальная реклама. Зайдите в любой университет, поликлинику, транспорт, подойдите к любому информационному стенду – масштабы трагедии впечатляют. Куча ужасных вывесок из поликарбоната и пластика, оформленных в лучших традициях китча. Цвета и размеры те, что понравились заказчику, а не те, что не будут дисгармонировать с фасадом здания, набор текста страшнее ядерного взрыва. Что говорить – я переверстывал схему подчинения сотрудников профессионально-технического колледжа полиграфии, который среди прочих готовит будущих верстальщиков!

 

«В стране нет авторитета дизайнера»

– Все это составляет облик города и среду, в которой все мы каждый день живем и развиваемся, – продолжает сокрушаться Владимир. – Еще одна и, наверное, самая главная цель проекта – научить людей перестать быть безразличными, пробудить в них желание видеть эти, казалось бы, мелочи повсюду, реагировать на них, становиться умными заказчиками, умными критиками. У меня есть приятель, который пять лет ходил к себе на работу мимо одной и той же вывески, а недавно, начитавшись «Переверстал», обратил внимание на то, какая она уродливая, и сказал, что уже не может с этим просто так жить. Это ли не счастье?

– Проблемы типичные: отсутствие понятной структуры в подаче информации, кривой набор, выключка по центру, конские буквы – бардак, одним словом, – комментирует Владимир.

Первая проба оказалась неудачной. Владимир решил выделить два основных блока, на основе которых собирался строить структуру макета, – это время работы и список услуг. Но потом, представив себя на месте человека, открывающего дверь, понял: все посетители делятся на две группы – физические и юридические лица. А значит, структуру макета нужно строить, ориентируясь на них.

За время существования проекта «Переверстал» Владимир поработал над десятками объектов. Некоторые свои переработки он бесплатно предлагал владельцам бизнесов, но, по словам молодого человека, ответов он практически никогда не получал. Так было и с одним из минских гипермаркетов. После того как Владимир поработал над вариантом ценников и отправил свое предложение владельцам, ценники все же поменялись. Но, как выяснилось, на похожий, но все еще не совсем толковый вариант.

Несколько раз Владимир работал над объявлениями и рекламой «Минсктранса». По словам дизайнера, это его любимые работы. К слову, парень несколько раз предлагал сделать макеты для предприятия бесплатно, но никто ему не ответил.

 – Уровень дизайнера должен быть соответствующий, – объясняет Владимир. – Как минимум дизайнер должен дружить со здравым смыслом и обладать достаточным уровнем визуальной культуры, вкусом. Как максимум – обладать достаточным профессиональным уровнем и необходимыми знаниями. Ведь причина создания, к примеру, плохого макета вывески не в том, что времени мало, а в том, что дизайнер ничего не понимает в шрифтах. Чтобы набрать текст красиво, требуется столько же времени, сколько и на то, чтобы набрать его коряво. Тут вопрос в знании.

– Заказчик должен доверять дизайнеру, как он доверяет стоматологу или парикмахеру и не стремиться делать его работу. У нас в стране нет авторитета дизайнера: заказчики к его мнению часто не прислушиваются, особенно если его работа идет вразрез с их субъективными впечатлениями. На выходе получается очередной выкидыш, который продолжает формировать вкус очередного заказчика. Замкнутый круг.

Сейчас нужно обращать внимание людей на то, что их окружает. И если я хоть немного этому способствую, то проект себя оправдал.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: Владимир Бугай, pixabay.com.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
08.11.2016
Люди   Тема  
 
39
0
0
0
КОММЕНТАРИИ
Интересный проект, буду следить. Владимир, а можете порекомендовать литературу?
ОТВЕТИТЬ
Литература - советы в бюро Горбунова: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/
ОТВЕТИТЬ
Biopsyhoz 08-11-2016, 13:16
+113 115 2
Это пять!
Меня тошнит от высеров местной рекламы, информационных блоков и их подобным.
ОТВЕТИТЬ
Паровозик 09-11-2016, 12:51
+37 40 3
А я чуть смузи не подавился от точки в объяве "Требуется дворник"!
ОТВЕТИТЬ
Бутерброд 11-11-2016, 21:50
+2 3 1
Читаете ситидог попивая чечевичный смузи?
ОТВЕТИТЬ
ava
Лучше. Только на каждом предприятии сидит какой-нибудь свой "дизайнер" и получает зарплату в 300 рублей, поэтому услугами сторонних организаций и людей они навряд ли будут пользоваться.
ОТВЕТИТЬ
ava
Очень правильное послание для общества. Начинать надо с малого, уменьшая количество бардака там, где возможно. Гармоничность прививается, развивается и все такое)
ОТВЕТИТЬ
ava
Как по мне, глупость какая-то, при чем никому, кроме самого героя, не нужная (как резюме -- никто не прислушался к его советам). Ну кто-то котов спасает, а кто-то "играет" в улучшение внешней стороны жизни.
ОТВЕТИТЬ
ava
Вот из-за таких как Вы у нас вокруг уродство и позор.
ОТВЕТИТЬ
Алехнович 08-11-2016, 15:53
+36 65 29
В Белоруссии потому и совок со всех щелей прёт, что один "котов спасает", а остальные его критикуют сидя ровно на попе :)
ОТВЕТИТЬ
Этот комментарий был скрыт, так как не соответствует правилам комментирования. См. п. 1.
ОТВЕТИТЬ
ольга 08-11-2016, 14:09
+42 44 2
ЗдОрово! А ведь всё просто: в первую очередь следует думать не о "красоте невиданной", а об удобстве того, на кого ориентирована реклама (ценник и т.д.). Что хочет знать человек прежде всего? и сделать именно эти пункты удобно находимыми и бросающимися в глаза. В общем-то, не Америку открываем.. Это же первое правило любого копирайтера, откройте любую книгу.. и что? что мешает другими поступать так же? заботиться об удобстве людей?
ОТВЕТИТЬ
Критик Шмитик 08-11-2016, 14:16
+54 57 3
Лучше. И посыл правильный, надо приучать людей к тому что быть дизайнером ≠ знать фотошоп. Но всё же есть спорные моменты.
1. «Студия модны Нагорного» — сайт и instagram стоило бы разнести, т.к разного поля ягоды. Instagram конкретно той модели что на фото и не имеет прямого отношения к сайту Нагорного.
2. «Требуется дворник.» — точка в заголовке?
3. «..дизайн-сатира, или дизайн-стендап, я еще не придумал этому название» — может быть «идиотека»? =)
4. «Структура подчинения» — зам. директор по АХР подчиняется зам директору по УПР?
5. «Корона» — цена всё же мелковата. Долго пытался понять почему цена со скидкой меньше чем цена без неё, но понял =)
А вообще круто было бы, если бы этот проект действительно на что-то повлиял. Жаль что как показывает практика этого обычно не происходит.
ОТВЕТИТЬ
ava
Подписываюсь под всеми пунктами, а еще добавлю от себя:
1) Новый лого Нагорного просто адов трэш, буква "С" зачем-то заваливается на "Н", а верхняя часть ее к тому же непонятно зачем искажена, что просто люто режет глаз. Саму страницу лучше всего сделать красивым лэндингом из большой фотки красивой тянки из этой самой школы (инстаграм-ссылка?? сириусли??? так страница смахивает на чей-то тумблер), и так понятно, что если на фотке тян, то она по логике моделька из сабжа.
2) Аффтар, по моим наблюдениям, любитель мелкого шрифта
3) Рядовому человеку совершенно не обязательно знать, как называются детали огнетушителя. Вся инфа здесь должна сводиться к "если загорелось — жми здесь, не нажимается — звони 101",
4) Аффтар пожурил Приорбанк за выключку по центру, однако сам не раз был замечен за озорной пляской текстовых блоков (сетка - сеткой, но не стоит забывать, что человеческий глаз выстраивает свой порядок, и сетка не истина в последней инстанции). Да, и лого Приорбанка в переработанной версии подозрительно подплывает вверх.

Ну а в целом за старания молодец.
ОТВЕТИТЬ
полиграфический пони 08-11-2016, 14:18
+6 11 5
Считаю, что одна из проблем - образование т.н. "дизайнеров". По работе приходилось принимать в коллектив парочку свежеиспеченных и одну (которая даже этот "дизайн" преподавала целый год). Я не понимаю, чему их там учат.
ОТВЕТИТЬ
Большинство графических объектов в Минске выполнено на нормальном уровне. А те которые не на нормальном уровне, чаще всего просто не имеют бюджета или им это в принципе без надобности. А найти пару таких фиговых объектов и пинать их это все равно, что ворваться в сельский клуб и кричать у вас тут не так, как в Берлине.

И эт. Чтобы стать темкой лебедевым недостаточно просто завести жж и фекалиями разбрасываться, нужно еще чтоб мамка была Толстая. Это я к тому, что чувак метит в "авторитеты-дизайнеры".
ОТВЕТИТЬ
ava
По-моему Ваш комментарий именно здесь неуместен. В статье наглядно показано то, что в стране проблема не с дизайнерами, а с клиентами.

ОТВЕТИТЬ
Странно переделан макет для студии Нагорного. В исходном варианте использовано фото самой известной модели, вышедшей из стен этой студии, - Кати Доманьковой. Дизайнер переделал макет, при этом взял фото совершенно другой модели, но зачем-то разместил на фото ссылку на Инстаграм Кати Доманьковой О_о В чем смысл?..
ОТВЕТИТЬ
ava
Зямляк, ты проста мегамалайчына!

І нават пляваць што ніхто не рэагуе, бо ў нашай краіне ініцыятыва не тое каб не ўсхваляецца, за ініцыятыву хутчэй па шапцы даюць, таму зразумела чаму ад усялякіх "Мінсктрансаў" няма ніякіх адказаў.

Тут значна важней прывучаць моладзь і новае пакаленне да правільнага густу, бо рана ці позна ўсе гэтыя старыкі памруць, ці сыйдуць на пенсію і на іх месца прыйдзе моладзь з густам :)

Працягвай і не спыняйся, на такім як ты зьяляюцца і прыходзяць інавацыі!
ОТВЕТИТЬ
ava
*дзякуючы такім я ты зьяўляюцца і ўводзяцца інавацыі! (мадэратары, выпраўце калі ласка, бо хутка пісаў і не праверыў)
ОТВЕТИТЬ
Министерство Правды CD 08-11-2016, 15:24
+5 5 0
Сильное заявление. Проверять я его, конечно, не буду....
ОТВЕТИТЬ
А мне одной кажется, что переверстаная схема подчинения сотрудников профессионально-технического колледжа полиграфии отличается от исходника. Я имею в виду "зам. директор": это что за должность такая? Зам. директора же! В исходном варианте, кстати, в этом плане правильно.
ОТВЕТИТЬ
Круто! Намного понятнее и удобнее! Желаю, чтобы вас наконец заметили!! Спасибо вам за умение и неравнодушие
ОТВЕТИТЬ
Многие не понимают, что визуальный шум воздействует на глаза также, как и аудиошум на слух. Если долго находиться в шумной среде - слух ухудшится и голова разболится. У нас в Минске нет культуры рекламы. Вернее нет вкуса. Особенно этот ужос виден на соцрекламе. Дизайн совершенствуется и идет на упрощение. Но многие по прежнему гонят цыганщину - на яркий фон многа золата, металла, стразики, канделябры, 7 шрифтов, 2 необработанные фотки и 10 телефонов. Шоб видно с МКС. Воувоу полегше. После такого нужно запоем листать альбомы с полотнами из загашников Уффици
ОТВЕТИТЬ
Артемий 08-11-2016, 21:04
+19 26 7
Стоило бы назвать проект "Чуть менее убого". А сама статья выглядит как реклама знакомому.
ОТВЕТИТЬ
Сладкая тусовочка 08-11-2016, 21:50
+7 10 3
То что это чей-то знакомый на Ситидоге, я даже не сомневаюсь.
ОТВЕТИТЬ
ava
Владимир бесспорно молодец.

Но он еще не до конца окунулся в мир бюджетов, бизнеса, гос. структур и т.п. И не всегда понимает, что стоимость разработки какого-нибудь социального плаката нивелирует всю ее красоту.
И никто в здравом уме (даже сам Владимир, будь он не дизайнером, а директором отделения "Приорбанка") не станет заказывать дизайнеру (или нагружать этим штатного) всяческие информационные листовки.
Потому что секретарша сделает это быстро, бесплатно и понятно для народа (хоть и не так эстетично).

Если коротко - рекламу на городских улицах надо не улучшать. Ее надо убирать.

P.S. Но продолжать Владимиру определенно стоит. Вода камень точит, возможно через пару-тройку лет появятся приятные информационные стенды у парковок или удобные расписания городского транспорта.
ОТВЕТИТЬ
ava
Так в том-то и дело, что не так уж и понятно сделала условная секретарша. Смотришь вдумываясь минуту, вместо 10 секунд.
ОТВЕТИТЬ
ava
Такое адчуванне, што тэкст пiсаў адзiн чалавек, а карцiнкi маляваў iншы :(
Першы кажа: задача, задача, задача, трэба вырашаць задачу.
Другі фігачыць плакат з разрэзаным агнетушыцелпм, і дробненька так піша бюракратычнац мовай такой, як ім карыстацца.
Першы - візуальная культура, тра-та-та.
Другі ставіць кропку пасля "дворніка" і міжрадковы інтэрвал пакідае быццам набраны тэкст, а не загаловак.
Першы - гісторыя шрыфта, гісторыя мастацтва.
Другі - забубеню нагорнаму лога за 2 клікі і 1 эскіз.

Так, усё стала выглядаць акуратней, але задач, культуры і дызайну там мала.
Гэта ўсё канешне маё меркаванне.
ОТВЕТИТЬ
Господи, слово tariff на последней картинке просто убило ;)
ОТВЕТИТЬ
Светлана 09-11-2016, 08:56
+18 21 3
Что за ерунда. Так странно макеты переделаны. То автор сетует на мелкий шрифт в столовой, то в той же короне сам же делает нечетабельный шрифт. Молчу уже про макет Нагорного-там же совсем ничего не видно, да и логотип в виде инициалов больше подходит для швейников, модельеров.. Автор, вкус надо, чтобы был и нюх..
ОТВЕТИТЬ
ava
Полностью разделяю взгляд и мнение героя статьи. Часто на надписи просто противно смотреть. Людям благоприятно вырабатывать эстетическое восприятие и чувство стиля, однако, для этого необходимо уметь и хотеть видеть красоту, ведь многим это просто не нужно. Многим и в грязи нормально жить.
ОТВЕТИТЬ
Samiznaetekto 09-11-2016, 12:43
+12 17 5
Шило на лило заменил!

А если по существу, то дизайнер во многих случаях, совершенно забывая об эффективности коммуникаций, меняет работающий дизайн на "модный".
Например, объявление студии Нагорного стало хуже после переверстки. Владимир ввел тонкий экранный шрифт, который точно поплывет при печати и не будет читаться (не забываем, что это оъявление, а не баннер). Пропали акценты. И зачем менять один унылый, но работающий лого на другой, не менее унылый? Давайте мысленно представим оба эти объявления в контексте, например, в метро или в журнале. Изначалный вариант бросится в глаза. Переделанный - нет!

Требуется дворник чем не угодило? Во-первых, при переверстке пропала информация, что именно организации требуется дворник, а не ИПшнику, и не частному лицу. Во-вторых, стало хуже с высотой строк. Ну и наконец, точка в заголовке не ставится.

Структура подчинения расплылась совсем после переверстки. Снова Владимир просто выкинул из схемы информацию, которая не укладывалась в его минимализм. Ответьте на вопрос, глядя в новую схему: кому подчиняется мастер? Директору напрямую, или заму по УР?

У Приорбанка есть брендбук, в котором четко прописаны параметрны желтой плашки. Владмиир зачем-то там все надвигал, влепил адоес сайта (с ним стало хуже выглядеть). А реквизиты поворачивать вертикально это вобще гениальный прием.

Окей, с огнетушителем и транспортом - зачет. Стало лучше. Но вот парковка снова подкачала. Способы оплаты не нужны. Информация о Wifi - в топку. Иконки мобильных приложений как-то сомнительно в базовую линию встали.

Итого. За верстку крепкая семерка. По дизайну взаимодействия - провал! И если в работе над визуальной коммуникацией руководстоваться не только правиламим типографики, то к 31 году можно уже из верстальщика до артдира дослужиться.
ОТВЕТИТЬ
ava
Стварыў для блога http://pereverstal.livejournal.com/ Telegram-бота, які паведамляе аб новых пастах аўтара: http://telegram.me/PereverstalBot
Калі ўзнікнуць якія праблемы - пішыце мне у тэлеграм @gnupg
ОТВЕТИТЬ
Смешно, но при моем плохом зрении почти все обновленные варианты воспринимаются _гораздо_ сложнее. Единственное исключение -- дворник )). Ну и для Приора отличная перекомпоновка инфы.
Понимаю стенания об эстетике выше, но для рекламодателя важна конверсия. Он платит не за то, чтобы порадовать взор томной дивы в роговых очках, а за то, чтобы условная пятидесятилетняя тётя Маша заметила объявление 'требуется кассир' из другого конца вагона. И если гигантский Ариал на желтом фоне в красной рамке помогает решить задачу эффективнее, чем изящный шрифт поверх фото с эффектом боке в пастельных тонах, наверное, он имеет право на существование.
Я не предлагаю делать в красно-желтом рекламу новой кофейни или выставки товаров ручной работы. Я предлагаю учитывать задачу, целевую аудиторию, контекст и читаемость информации в объявлении.
ОТВЕТИТЬ
ava
Божечки, какой же он молодец

ОТВЕТИТЬ
ava
«Структура подчинения» — тут важны принципы построения орг.структур (не только эстетика), например, Ваш вариант законодательно неверен. Его не утвердят. Секретарь (кадровик) не может располагаться в структуре выше руководителя - поверьте, это действительно важно.
ОТВЕТИТЬ
ava
Я это называю визульная ущербность!
ОТВЕТИТЬ
Впервые прочел "Ководство" месяц назад 28-02-2017, 02:40
0 0 0
Закос под Лебедева засчитан на 30% по качеству исполнения
.
ОТВЕТИТЬ
ЗАЛОГИНЬТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
VKONTAKTE
Или комментируйте с помощью капчи
НОВОЕ НА CITYDOG.BY