Страшно разрытый: как выглядел центральный проспект Минска, когда тут прокладывали метро

13.02.2017
История  
 
6
Рубрика Фотошот

Страшно разрытый: как выглядел центральный проспект Минска, когда тут прокладывали метро

Скелет города
В новой еженедельной рубрике Photoshot мы будем показывать вам редкие фото и видео про жизнь минчан много- (и не очень) летней давности.
0
0
0

В новой еженедельной рубрике Photoshot мы будем показывать вам редкие фото и видео про жизнь минчан много- (и не очень) летней давности.

В этом году минский метрополитен отмечает два важных 40-летия: 16 июня 1977 года на месте будущей станции «Парк Чалюскінцаў» забили первую сваю для крепления котлована, а 4 ноября того же года метростроевцы стали делать первый перегонный тоннель под главным проспектом белорусской столицы. Посмотрите, как он выглядел в те годы!

 

Петр Кострома – известный белорусский фотограф, ставший летописцем минского метро. Долгие годы он снимал все самые важные моменты из истории отечественной «подземки». С его же именем связана такая легенда: в 1981 году пошли слухи, что метро в Минске хотят законсервировать. Метростроевцы поручили Костроме сфотографировать все станции от «Інстытута культуры» до «Парка Чалюскінцаў» в том виде, в котором они на тот момент находились. 10 фотоальбомов отправили в Совмин СССР. И через неделю было принято решение продолжить финансирование и закончить строительство метро в Минске.

Еще одна легенда: в СССР метро строили в городах-миллионниках. Мол, поэтому руководство БССР специально создало льготные условия для переезда в Минск сельского населения. В 1972 году в столице родился миллионный горожанин.

 

Почему минское метро неглубокое? Одна из версий – чисто техническая: во время проложения трассы метростроевцы столкнулись с тем, что в центре Минска неустойчивые породы, много крупных валунов и приток грунтовых вод.

 

Чтобы прорыть тоннель под Свислочью, уровень воды понизили, а от берегов сделали дамбу, сквозь которую по трубам пропускали воду.


 

Чтобы не повредить ближайшие здания и обелиск Победы, строители максимально укрепили фундамент и провели тоннель не прямо под памятником, а немного в стороне.


 

Оказывается, в первые месяцы работы сотрудники метро столкнулись с необычной проблемой: пассажиры выходили из последнего вагона и по привычке поворачивали налево, как для обхода троллейбуса и перехода дороги.


 

Первую линию метро открыли 30 июня 1984 года, накануне 40-летия освобождения Минска. Поезда двигались от станции «Інстытут культуры» до станции «Маскоўская» – протяженность линии была 7,84 км. В 1986 году был введен участок длиной 1,71 км, от станции «Маскоўская» до «Усхода».


Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: minsk-metro.net, TUT.BY.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
13.02.2017
История  
 
6
0
0
0
КОММЕНТАРИИ
Лалалэнд 13-02-2017, 15:59
+69 69 0
Спасибо за эту рубрику, ребята.
ОТВЕТИТЬ
Евгений 13-02-2017, 17:06
+6 9 3
Не успели все-таки к 25 марта
ОТВЕТИТЬ
ava
там же написано "пробного поезда".
ОТВЕТИТЬ
To nie zdrowo 14-02-2017, 09:04
+6 10 4
Минск всегда разрытый- не город, а строительная площадка:)
ОТВЕТИТЬ
sayhellotomylittlefriend 14-02-2017, 13:53
+14 14 0
"пассажиры выходили из последнего вагона и по привычке поворачивали налево, как для обхода троллейбуса и перехода дороги"
ПОЯСНИТЕ ПЛЕЗ
ОТВЕТИТЬ
ЗАЛОГИНЬТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
VKONTAKTE
Или комментируйте с помощью капчи
НОВОЕ НА CITYDOG.BY