Минчанка завела блог на YouTube о попрошайках: «Дедушка обещал натравить на меня “своих бандитов” и юристов»

Минчанка завела блог на YouTube о попрошайках: «Дедушка обещал натравить на меня “своих бандитов” и юрис...
Когда минчанка N. идет по городу, от нее в буквальном смысле разбегаются все столичные попрошайки. За несколько месяцев молодую женщину в лицо запомнили почти все.

Когда минчанка N. идет по городу, от нее в буквальном смысле разбегаются все столичные попрошайки. За несколько месяцев молодую женщину в лицо запомнили почти все.

N. серьезно вредит бизнесу минских попрошаек: задает неудобные вопросы, снимает на видео, вызывает милицию. В ответ получает оскорбления и угрозы. Признается: иногда бывает страшно. Но все равно не может пройти мимо тех попрошаек, которые не гнушаются использовать милосердие прохожих в своих целях.

«После видео его выручка существенно уменьшилась»

– Первой мое внимание привлекла барышня с табличкой «Онкология». Я часто видела ее просящей деньги в районе станции метро «Няміга». Около полугода я просто проходила мимо, но потом обратила внимание, что за это время в ее состоянии ничего не поменялось – внешне казалось, что на ней пахать можно. При этом я точно знаю, что люди с онкологией не могут полный рабочий день в любую погоду бодро стоять на улице с табличкой.

Несколько раз я подходила к ней, задавала вопросы и каждый раз получала новые истории. То онкология у нее, то у племянницы, то у тети. Позже она сменила обычную одежду на монашеское облачение, делая вид, что представляет благотворительное католическое общество «Каритас» и собирает на лечение больных детей.

Я не поленилась спросить у представителей «Каритас», кто это, – никакого отношения к ним она не имела. Место, кстати, выбрано неслучайно. Немига – исторический центр города, здесь часто бывают иностранные туристы, которые всегда с радостью жертвуют на благотворительные нужды.

После этого случая я начала присматриваться к попрошайкам и очень быстро заметила, что это целая развитая инфраструктура. Они почти никогда не работают без поддержки. Если прогнать такого профессионального нищего с насиженного места, он тут же достанет мобильный телефон и начнет отчитываться кому-то: «Прогнали, иду на другую точку».

Как-то я пыталась выяснить, на какую именно помощь детям собирает женщина, – ко мне подбежал крепкий молодой человек и с угрозами стал отгонять от попрошайки.

«Этот дед – просто  огонь, мастер маскировки»

В другой раз дедушка-попрошайка ударил меня палкой, обещал повесить, натравить «своих бандитов» и юристов за то, что я снимаю на видео, как он попрошайничает. Мы часто вместе ездим в общественном транспорте: я – на работу, он – на точку. Этот дед – просто  огонь, мастер маскировки. Стоит без таблички, всегда с мелкой купюрой в руках.

Пару лет назад я сама на это купилась, дала ему денег. После рассказала про несчастного своему знакомому, у которого сеть магазинов в переходах метро. Он только улыбнулся: дедушка так талантливо изображает немощь, что приносит на размен до нескольких сотен рублей в день.

Дед говорит, что раньше занимал приличную должность, у него семья и таким образом он собирает сыну или внуку на квартиру. Копейки дедушка за деньги не признает и в конце «рабочего дня» может выкинуть пакет с мелочью.

После того как я выложила на своем YouTube-канале видео о том, как он просит деньги, его выручка существенно уменьшилась. При этом он, как и другие попрошайки, чувствует себя в городе просто прекрасно. Так и говорит, что звонил на «горячую линию» МВД и там подтвердили: «Нет такого закона, что нельзя деньги собирать».

Как разоблачить попрошайку

Раньше в Минске не было столько профессиональных нищих. Отсутствие ответственности за попрошайничество (соответствующую статью убрали несколько лет назад) привлекает «трудовых мигрантов» из России, Украины, Молдовы. Такие гастарбайтеры очень любят просить в религиозные праздники, в начале и конце рабочего дня, возле оживленных станций метро, на вокзале.

Удивительно, но многие не утруждают себя даже придумыванием истории: так и говорят, что в Беларуси люди добрее, подают больше, многие живут лучше, чем в России и Украине.

Вывести попрошайку на чистую воду обычно очень просто. Порой достаточно спросить о «болезни» или «потере документов». В Беларуси лечение для граждан страны бесплатное, а человек, болеющий с детства, не может не знать своего диагноза и названия лекарств, на которые он собирает деньги.

Подписчики моего канала делятся своими лайфхаками. Например, советуют подавать деньги попрошайкам-цыганам со словами «Бог свидетель, меняю на твое здоровье».

Как-то возле Комаровского рынка встретила молодого мужчину. Внешне он был абсолютно здоров, хоть и сидел с табличкой – есть нечего, друг бросил, собирает на билет до Гомеля. После моих неудобных вопросов быстренько ретировался. Но не прошло и часа, как на этом же месте с этой же табличкой стал другой мужчина. Подхожу, спрашиваю, что за дела. Говорит, собираю на билет в Гродно. Стоп, а как же товарищ из Гомеля? «А это, – говорит, – мой брат»…

На днях вечером в Каменной Горке встретила у входа в магазин просящую на лечение от «острой формы косолапости». Необходимо собрать 18 тысяч евро. Дамочка была очень хорошо подготовлена к встрече, но прокололась, когда назвала несуществующее лекарство и фальшивый счет в банке. Похоже, среди попрошаек уже проходят обучающие семинары о том, что отвечать на конкретные вопросы.

«Не все попрошайки выходят на улицу добровольно»

Прохожие часто защищают попрошаек. Милиционеры тоже не горят желанием помогать. Многие молодые сотрудники вообще не знают, как оформлять документацию. Приходится самой их учить и разъяснять законодательство. Часто от правоохранителей слышу жалобы, мол, и без этого работы хватает.

Профессиональную реакцию можно встретить нечасто, но она есть, и это радует. Чаще всего это сотрудники транспортной милиции, но им, к сожалению, не хватает кадров – в переходах метро и на вокзале все больше попрошаек.

Мало кто задумывается о том, что не все попрошайки выходят на улицу добровольно. Например, дети цыган. Очень много «мадонн» со спящими на руках младенцами в районе железнодорожного вокзала. У этих детей нет выбора, нет детства, нет будущего.

Была и такая история. В подземный переход станции метро «Уручча» каждое утро привозили бабушку старше 80 лет в инвалидной коляске. Там ее оставляли попрошайничать до позднего вечера. Бабушка весь день ела что дадут, ходила под себя, не понимала, где она находится. Только после того, как я начала звонить во все колокола, бабушку перестали привозить. Устроили ее в интернат или просто увезли на другую точку, мне неизвестно.

Мне доводилось встречаться с людьми, которые при моем приближении «излечивались» от ДЦП, паралича и даже ампутации. Своей деятельностью эти мошенники дискредитируют людей с ограниченными возможностями, усугубляют уже существующее в обществе разделение.

При этом я совсем не против помощи! Но только тем, кто в ней действительно нуждается. Просто подумайте, сколько тех, кто не получает помощи, потому что мы отдаем деньги мошенникам.

Что было, пока мы делали интервью

Пока мы прогуливались с N. вокруг Кафедрального собора на Немиге, к хлебному месту подтянулась целая группа профессиональных попрошаек. Двое крепких ребят на руках поднимают по лестнице мужчину в инвалидном кресле. Но, пока N. была поблизости, никто из попрошаек «на смену» не заступил.

– Теперь меня знают все попрошайки, – уверена наша героиня. – Бывает довольно забавно, когда, например, в переходе метро на Якуба Коласа торговки по цепочке передают новость о том, что я приближаюсь. Надо же успеть увести «своих» попрошаек. Бывает, «товарищи» сами подходят, здороваются, мол, мы вас знаем, давайте дружить. То угрожают связями «в органах», то предлагают все для меня сделать в обмен на бесперебойную работу «точки».

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
Ну, как съездил: в Америку – бомжи, медведи и большие налоги
«Чувствую себя каким-то бомжом». Как мы с моделью тестировали примерочные в минских магазинах
Бомжи, оливье и еще девять крутых работ Цеслера о Минске
поделиться