Сеть магазинов ProStore открывает свою академию – это вообще как?
8
07.03.2018

Сеть магазинов ProStore открывает свою академию – это вообще как?

Никаких скучных лекций и бессмысленных конспектов. Студенты узнают все подробности о работе компании изнутри (будут изучать даже профессиональный сленг!), поработают в разных департаментах и сами запустят в продажу новый продукт. И да – за это еще и платят. О том, как попасть в «Ритейл Академию ProStore», рассказала руководитель HR-департамента сети гипермаркетов ProStore Надежда Адамович.

Никаких скучных лекций и бессмысленных конспектов. Студенты узнают все подробности о работе компании изнутри (будут изучать даже профессиональный сленг!), поработают в разных департаментах и сами запустят в продажу новый продукт. И да – за это еще и платят. О том, как попасть в «Ритейл Академию ProStore», рассказала руководитель HR-департамента сети гипермаркетов ProStore Надежда Адамович.

Зачем нужна такая академия?

– Начнем с того, что такие школы и академии есть во всем мире, но для белорусского ритейла это своего рода новинка, – объясняет Надежда. – Суть в том, чтобы заниматься подготовкой ключевых кадров непосредственно у себя в компании.

Программа рассчитана на шесть месяцев, причем стажировка будет оплачиваемой. За это время студенты академии попробуют себя во всех ведущих департаментах: коммерция, маркетинг, розница, IT, финансы, экономический отдел, отдел персонала, познакомятся с арендой. Мы выбрали именно такой срок, чтобы это было не просто ознакомление, а самый настоящий интенсив: за этот период стажер сможет присмотреться к коллективу и примерить свои навыки к требованиям каждого из отделов.

В нашей компании сейчас пересматриваются корпоративные ценности, мы внедряем европейские подходы к ведению бизнеса – а значит, и персонал нужно начинать готовить по-новому. Этот набор академии ориентирован на молодых менеджеров.
 


Кто может подать заявку?

Стажерами академии могут стать молодые специалисты или студенты старших курсов, которые знают английский язык, с легкостью изучают новые программы для работы на компьютере, умеют работать с большими объемами информации и хотят развиваться в сфере ритейла. Образование может быть непрофильным. Опыт работы не обязателен, но готовность к работе по 40 часов в неделю – должна быть!

– Нам очень важно, чтобы человек не повторял модель поведения с прошлой работы. Мы хотим, чтобы наши будущие сотрудники понимали, как нужно работать именно в нашей компании. Переучивать всегда сложнее, чем закладывать основы с нуля, – говорит Надежда.

Из претендентов выберут 10 лучших, которые и станут студентами академии.


Какой кандидат подойдет?

– В первую очередь он должен быть активным и инициативным. Мы ценим гибкость и обучаемость. В приоритетах нашей компании – честность и открытость сотрудников. И самое главное условие – «горящие глаза» и заинтересованность в работе.

А вот лень, наплевательское отношение к работе, корыстность точно помешают пройти стажировку. Если у кандидата плотный график, к сожалению, мы не сможем его взять даже при очень хорошей анкете – курс рассчитан на полную самоотдачу как от стажеров, так и преподавателей.
 


Что нужно сделать, чтобы попасть в академию?

  1. До 31 марта заполнить анкету, прикрепив к ней мотивационное письмо на английском языке. Кандидату нужно рассказать о том, чем данная программа его заинтересовала и почему компания должна обратить внимание именно на него. Не стоит скромничать – необходимо указать, что выгодно отличает вас от других кандидатов. Кроме того, не нужно концентрироваться только на работе: рассказ о разносторонних интересах будет только плюсом, ведь не меньше профессиональных важны и личные качества.
  2. Пообщаться по телефону или skype с HR-специалистом компании.
  3. Пройти тестирование, которое поможет определить уровень общей эрудиции и подвижность интеллекта.
  4. Проявить себя на кейс-интервью. Кандидату будет дано несколько сложных ситуаций, из которых он должен будет найти решение. Правильного ответа нет – это просто способ увидеть ход мыслей человека.
  5. Показать себя с лучшей стороны на собеседовании с директором компании.


Как будет проходить обучение?

– Планируется полная занятость, то есть уделять стажировке нужно будет 40 часов в неделю. Программу курса мы разработали сами, она включает все те важные процессы, о которых должен знать будущий сотрудник. Но, поскольку такая практика есть в мире, естественно, составляя нашу программу, мы опирались на опыт других успешных компаний. Важно понимать, что в большей степени это будет обучение действием, чем теоретическая подготовка, – рассказывает Надежда.

Программа делится на три составляющие: образовательную, теоретическую и практическую. В образовательной запланировано четыре крупных мероприятия, на которых выступят спикеры из ведущих консалтинговых компаний. На лекциях обсудят командообразование, формирование менеджерских навыков, лидерских качеств.

В самом начале участников разделят на группы и по очереди направят в разные департаменты, где в теоретической части их познакомят с основными процессами и понятиями. В частности, они будут знакомиться с профессиональной терминологией, используемой в компании.

Потом студентов ждут практические задания, в некоторых подразделениях им предстоит реализовать целый проект, за который они будут нести ответственность. Например, им предложат разработать продукт, который можно выпустить под собственной маркой: от идеи до просчета стоимости и концепции продвижения. Причем продукт действительно изготовят и выпустят в продажу, а потом проанализируют, чей проект стал самым успешным.

Кроме того, ученики академии будут принимать участие в тактических и стратегических сессиях, в том числе совещаниях команды управления. Одним из самых интересных этапов обучения станет выездная сессия: чтобы познакомиться с европейским опытом ведения бизнеса, студенты академии вместе с кураторами отправятся в одну из стран Балтии.
 


И это все бесплатно?

Да, обучение в академии абсолютно бесплатное. Кроме того, студенты каждый месяц будут получать стипендию. Сумма, к слову, сравнима с зарплатой среднестатистического менеджера


А что насчет работы?

– Мы хотим, чтобы все участники программы остались в компании, но это уже будет зависеть от них самих. В целом академию мы видим как экспресс-курс, который позволит нашим стажерам попробовать себя в совершенно разных направления и понять, какое из них им подходит больше всего. Думаю, большинство работников компании не отказалось бы от такого опыта.

Плюс это позволит наладить более тесную коммуникацию между департаментами, ведь специалист будет знать, каково это – работать в каждом из подразделений. А значит, будет больше ценить работу других. Ну и, конечно, разнообразие полученных во время стажировки знаний будет давать ему конкурентное преимущество, – объясняет Надежда.

Мы не закрепляем стажера за определенным подразделением. Определиться, в каком из них он хочет работать, стажер сможет в ходе программы. Мы, в свою очередь, также будем оценивать, в каком из департаментов стажер сможет максимально раскрыться. Основные департаменты, где ждут новых менеджеров, – это коммерция, розница и маркетинг.

Кстати, студентам первых курсов на заметку: если первая «Ритейл Академия ProStore» пройдет успешно, программа станет регулярной. 

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

  

ИП Сержанович А.В., УНП 192788164