Реклама на платформах метро: «вандализм» или «новое дыхание»?

Реклама на платформах метро: «вандализм» или «новое дыхание»?
С недавнего времени у минчан появился еще один камень преткновения – реклама на стенах вдоль платформ станций метро. Например, станцию «Площадь Ленина» с обеих сторон завесили огромными рекламными плакатами. CityDog.by задался вопросом: как относиться к такому нововведению?

С недавнего времени у минчан появился еще один камень преткновения – реклама на стенах вдоль платформ станций метро. Например, станцию «Площадь Ленина» с обеих сторон завесили огромными рекламными плакатами. CityDog.by задался вопросом: как относиться к такому нововведению?

Весь прошлый год в минском метро активно тестировали новые рекламные носители. Привычные объявления интерьера и росписи экстерьера вагонов метро никого не удивляли. Настоящим событием для горожан стал «Космический переход velcom» между «Октябрьской» и «Купаловской». Длинная серая кишка приобрела футуристический вид, и единственное, чего не хватало для полного ощущения себя внутри звездолета, – заклеенных пола и потолка. Тогда не позволили технические условия объекта.

Первые недовольные

Зато, благодаря техническому прогрессу, яркие рекламные постеры появились на колоннах и стенах вдоль платформ многих станций. И тут мнения горожан резко разделились: одним нравилось, что в строгие интерьеры минского метро добавились яркие краски, у других рекламный прием не на шутку оскорбил чувство прекрасного. 

Игорь Реунок, директор компании Visage Outdoor, которая является создателем множества рекламных проектов для метро, признается: на такой формат рекламщиков вдохновили новые самоклеющиеся пленки. Раньше наклеивать их прямо на камень было нельзя: клеевой состав в течение эксплуатации проникал в отделочный камень.  Теперь таких последствий не возникает. Зато возникают последствия иного характера. 

  

– Пожалуй, единственной нашей стратегической ошибкой было брендирование колонн на станции «Площадь Победы». Честно скажу, мы рассматривали этот проект сугубо с профессиональной, технологической точки зрения. Поэтому даже оказались не готовы к тому, что люди восприняли эту рекламу в некотором роде как оскорбление патриотических чувств. Мы же выбрали «Площадь Победы» с технической точки зрения: там колонны почти гладкие и на них легче монтировать пленки.

Тем не менее минчане возмущаются и сегодня: как, например, можно заклеивать путевые стены на той же станции «Площадь Ленина», спроектированной в едином архитектурном стиле? Согласился бы с этим архитектор станции, который, наверно, провел не один день, подбирая цвета для интерьера, и теперь отнюдь не в восторге от рекламы «вырвиглаз»?

И что делать?

Очевидно, что отказаться от рекламы метрополитен не может. Но как добиться баланса между коммерческими интересами и стремлением сохранить уникальность минского метрополитена? Наученный горьким опытом, Игорь Реунок считает, что было бы неплохо иметь очерченные рамки по использованию метро в качестве рекламной площадки.

– Полагаю, что на новых станциях будут четко очерчены места, где можно размещать рекламу, а где нельзя. Но уже сейчас видно, что на трех самых последних введенных в строй станциях, благодаря дизайну интерьеров, вписывать рекламу будет очень сложно. Будем что-то придумывать, чтобы и рекламу разместить, и станции не испортить. 

А как быть с существующими станциями? Именно они, как самые старые, с уникальным дизайном, особенно дороги минчанам. Что от них останется, если в погоне за выручкой метро завесят рекламой?

  

Владимир Телепнев, главный архитектор ОАО «Минскметропроект», уверен, что компромисс был бы возможен, если бы рекламщики на стадии идеи обращались за консультацией к проектировщикам метро. Проектировщик знает параметры станции, владеет информацией о направленности максимальных пассажиропотоков, учитывает художественное оформление станции и, обладая этими данными, может предусмотреть оптимальное место для размещения рекламы.

– Чтобы существующие станции не пострадали, этой проблемой надо заниматься на стадии проектирования рекламы совместно с архитекторами, авторами станций. Всегда можно найти приемлемый вариант.

Фото – предоставлены Игорем Реунком; из архива CityDog.by.

Еще по этой теме:
Космический переход между «Купаловской» и «Октябрьской»
Новые станции метро как выставка одной работы
поделиться