Смотрите, как в Минске из бывшего гастронома сделали крутой интерьерный шоу-рум

Смотрите, как в Минске из бывшего гастронома сделали крутой интерьерный шоу-рум
Около полугода назад на месте бывшего гастронома на улице Красноармейской, 28 открылся интерьерный салон Rooms. Дизайн помещения получился очень необычным: сочетание обшарпанных и четких графитовых стен, реставрированной и новой итальянской мебели, интересные аксессуары – получилось впечатляюще.

Около полугода назад на месте бывшего гастронома на улице Красноармейской, 28 открылся интерьерный салон Rooms. Дизайн помещения получился очень необычным: сочетание обшарпанных и четких графитовых стен, реставрированной и новой итальянской мебели, интересные аксессуары – получилось впечатляюще.

«В какой-то момент я уже отчаялась»

– К вопросу поиска отдельного помещения для шоу-рума я подходила несколько раз, – рассказывает директор салона Татьяна Синицева. – И, как оказалось, нормальной архитектуры для бизнеса у нас в городе практически нет. На рынке недвижимости в аренду предлагают либо первые этажи с маленькими окнами, как бойницы, либо помещения с какими-то лабиринтами при входе – попробуй найди. А вот таких пространств с отдельным входом и большими красивыми окнами-витринами в Минске практически не существует.

В какой-то момент я уже разочаровалась и отчаялась найти подходящее помещение. Но потом решила представить себе картинку, каким бы я хотела его видеть в идеальном варианте. Распечатала себе план города и начала маркером отмечать улицы, которые мне симпатичны.

Привлекала сталинская застройка с высокими потолками и колоннами, нравился старый город со своей романтикой исторической архитектуры и необычной атмосферой. Но план планом, а нужно было понять, существует ли вообще такой вариант помещения, который бы очень захотелось. Поэтому я села в машину и поехала изучать выбранные районы.

Директор салона Татьяна Синицева.

И – о чудо! Оказалось, что на Красноармейской есть заброшенный гастроном, помещение которого пустовало уже полгода. Захожу – а тут невероятное пространство с высокими потолками, которое выглядит как обветшалая, уничтоженная роскошь.

Одновременно с тем появилось двоякое чувство: с одной стороны, восторг от объема и потенциала и осознание того, что я уже не смогу отказаться от этого помещения, а с другой – страх не уложиться в сумму, которую я рассчитывала потратить на ремонт.

Если говорить о дизайне с использованием хороших материалов и оборудования, то это около 1000$ за квадратный метр (а здесь общая площадь – 175 метров). А мне нужно было вложиться в 15 000–20 000$ и при этом сделать стильное пространство, а не совковый спортзал.

С тех пор начались месяцы огромного стресса для меня. Сначала пришлось вызывать конструкторов, которые могли бы оценить аварийность здания: на стенах были серьезные трещины. После того как специалисты нас уверили, что со зданием все будет в порядке еще как минимум лет 10, начался процесс согласования.

Месяц ушел только на подписание документов, разрешающих арендовать помещение. Еще несколько месяцев – на согласование всевозможных документов, касающихся электричества, водоснабжения и всего остального. На самом деле, когда начинаешь заниматься оформлением, не знаешь даже, за что браться сразу, за что потом, – и это очень выматывает.

Оказалось, это место, заполненное разными городскими легендами

Когда я сюда пришла в первый раз, интерьер можно было охарактеризовать как плохой ремонт эпохи перестройки: стены отделаны нарядной розовой плиткой, стилизованной под мрамор, над окнами свисают разрушенные карнизы, на потолке четко видны места, где раньше висели люстры. В тот момент стало понятно, что все, что еще не успело обвалиться, представляет для нас большую ценность, а ремонт будет представлять собой что-то вроде раскопок.

До…

…и после.

До…

…и после.

До…

…и после.

Вообще, это здание 1952 года постройки, и про него ходит много разных историй. Многие помнят это помещение как овощной магазин. Например, один мой друг рассказал, как приходил сюда в детстве с бабушкой. А напротив работал завод, который производил оборудование и создавал столько шума, что на полках огурчики в банках подпрыгивали.

Еще одни знакомые рассказывали, что до овощного магазина здесь был салон тканей. Об этом свидетельствует и оставшийся декор: яркая, сочная советская краска на стенах терракотового, голубого, зеленого, коричневого цветов, роспись на потолке – видимо, когда-то здесь висели большие роскошные люстры. Раньше ведь ткани пользовались большой популярностью и были хорошим подарком, скажем, на свадьбу или день рождения.

Также поговаривают, что однажды этот магазин ограбили. Но воришки, пока убегали, оставили за собой след из ниток от украденных тканей – по ним милиция быстро нашла преступников.

«Все исходит из логики пространства, и даже в кривизне есть своя красота»

История ремонта началась с того, что на одной из стен я увидела небольшой кусочек отколовшейся штукатурки, а под ним – стену потрясающего синего цвета. Тогда и появилась идея снять верхнюю штукатурку. Я не знала, получится ли осуществить мою задумку, но решила попробовать – и не пожалела: стена получилась очень живописной и сочной.

До…

…и после.

До…

…и после.

После этого стало понятно, что по такому же принципу нужно будет обращаться и с другими стенами. Но, чтобы помещение не выглядело руинным, некоторые плоскости нужно было сделать ровными и современными. Поэтому штукатурку снимали там, где она красиво снимается, а остальные стены зашпаклевали и покрасили в темный цвет – получилась эдакая интеграция старого в новое. Выбор оттенка краски тоже был неслучайным.

Замена покрытия пола значительно увеличила бы и время ремонта, и затраты. Поэтому плитку мы оставили старую, а благодаря графитовой краске на контрасте она слилась с аутентичными стенами.

До и после.

До…

…и после.

Также после покраски «исчезли» трубы, которые раньше переплетались между собой и нависали с потолка. В открытой проводке есть своя честность и логичность.

Вообще, у нашего общества есть трудно понятная для меня особенность относиться к отделке стен с неким перфекционизмом. Я достаточно часто бываю в Европе (например, в Италии или Бельгии), и там, попадая в старые аутентичные дома и квартиры, я вижу, насколько важно их владельцам само пространство, а не трещины на стенах или какие-то неровности.

Дизайн этого помещения базировался на таких же принципах: не нужно ничего придумывать, все исходит из логики пространства, и даже в кривизне есть своя красота.

До и после.

Некоторые элементы хотелось оставить оригинальными, как есть. Например, на потолке мы отреставрировали старую роспись, а в некоторых оконных проемах сверху осталась старая советская плитка формата 15 на 15 сантиметров. Сейчас такую нигде не продают. Нам повезло найти ее на «Куфаре» – причем бесплатно. Таким же образом удалось добыть глиняную плитку кирпичного цвета, которой мы переложили пол в санузле.

Вообще, до этого я работала с дорогостоящими материалами из Европы и во время ремонта была приятно удивлена, что и в Беларуси можно найти много недорогих и правильных вещей. Например, сосновые двери, которые мы поставили в санузле, кабинете и на кухне, обошлись нам всего в 140 рублей каждая.

Было приятно, что на помощь пришли многие друзья и коллеги, которые сами предлагали, например, подарить краску, паркет для кабинета, большие бетонные вазы, которые стоят у нас возле входа. Кто-то отдавал плитку, розетки, двери по себестоимости.

До…

…и после.

«Сначала ты меняешь пространство, а потом пространство меняет тебя»

В какой-то момент стало трудно называть это место мебельным шоу-румом. Это стало неким интерьерно-культурным пространством, в котором собираются творческие люди, проводятся интересные мероприятия: выставки живописи, лекции и презентации для дизайнеров и архитекторов. Довольно часто у нас проводятся фото- и видеосъемки, недавно снимали кино.

Очень интересно наблюдать за всеми происходящими процессами. По ощущениям, как будто сначала ты попадаешь в какое-то пространство и начинаешь его менять, а потом понимаешь, что уже пространство меняет тебя. Я начала даже по-другому одеваться! И мне это влияние нравится.

Интересно наблюдать за реакцией людей, которые сюда попадают: как они все рассматривают, завороженно скользят взглядом по стенам, предметам интерьера, аксессуарам. Многие говорят, что чувствуют себя как в Милане, или Берлине, или Нью-Йорке. Не хотят уходить – это очень приятно.

Вообще, у нас в Минске осталось не так много мест, сохраняющих свою особую атмосферу. Да и те, что есть, мы чаще всего не замечаем, не ценим и не воспринимаем привычное как искусство. Например, тот же кинотеатр «Пионер», в котором такая интересная, красивая мозаика на стенах, аромат советского времени, – просто невероятно! И все эти вещи снова вошли в моду.

Вечерняя атмосфера в салоне.

Недавно в Минске была представительница одной фабрики из Бельгии, и, когда мы проезжали с ней мимо частной застройки на Богдановича, она восхитилась, как это индивидуально, необычно и красиво! А мы каждый день проезжаем мимо и не замечаем, не понимаем, что это представляет какую-то ценность.

Очень хочется, чтобы наши люди смогли проникнуться той привычной красотой, которая нас окружает. Ведь стоит просто остановиться и посмотреть вокруг другими глазами – и оказывается, что и в Минске здорово.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Татьяна Синицева и CityDog.by.

поделиться