«За день на сервис подписалось 5 тысяч человек». Эта девушка стала продавать остатки еды из ресторанов Минска (со скидкой!)

«За день на сервис подписалось 5 тысяч человек». Эта девушка стала продавать остатки еды из ресторанов М...
В Минске заработал сервис «Смачнаежка», который продает остатки еды из кафе, ресторанов и пекарен со скидками до 75%. Кажется, до такой простой и нужной идеи в городе еще никто не додумывался. CityDog.by поговорил с создательницей сервиса Ольгой Гриневой.

В Минске заработал сервис «Смачнаежка», который продает остатки еды из кафе, ресторанов и пекарен со скидками до 75%. Кажется, до такой простой и нужной идеи в городе еще никто не додумывался. CityDog.by поговорил с создательницей сервиса Ольгой Гриневой.

Как работает фудсейвинг по-мински?

Рестораны, кафе и пекарни ежедневно за час до утилизации выставляют блюда или продукты для акции с описанием и ценой. Предложения тут же появляются в телеграм-канале. Оплатить еду нужно на сайте: вы получаете электронный чек, который нужно самостоятельно обменять в заведении в течение часа.

Сейчас к сервису подключено 9 заведений. До конца года Ольга планирует расширить круг партнеров до 50.

«Это абсолютно нормальная еда. Она не просроченная»

– Многие задаются вопросом, куда девается та еда из ресторанов, которую я не доел(а), – ты теперь знаешь?

– Мой проект не про эту еду, – рассказывает Ольга. – А про ту, которая не была продана по той или иной причине.

Например, официант перепутал заказ, или доставка приехала, а никого нет дома. Или, например, выпечка для завтрака осталась. Это абсолютно нормальная еда. Она не просроченная. Никто ее не надкусывал. Именно поэтому она не должна попасть в мусорку.

– Расскажи, пожалуйста, что рестораторы и службы доставки раньше делали с такой едой в Минске. Как удалось договориться с различными ресторанами?

– К сожалению, такую еду раньше просто выбрасывали.

Вообще это проблема не только Беларуси, она существует во всем мире. Об этом первыми задумались шведы. Именно они придумали идею по ее спасению.

А подсмотрела я такую платформу, когда была в Норвегии. Мне она очень понравилась. Тем более, так получилось, что весь этот год я плотно была связана с экологическими проектами. И сама сейчас стараюсь разделять мусор, использовать как можно меньше пакетов.

Когда я увидела, как можно бороться с пищевыми отходами, сразу решила внедрить такой проект у нас.

Вернувшись, я начала обсуждать эту идею с нашими ресторанами. Кто-то сразу поддержал, кому-то понадобилось время, чтобы понять, что это и к чему, ну а кто-то сразу и отказался. Думаю, что, увидев результат, они вернутся (улыбается).

– Кстати, что это за рестораны?

– Поддержали меня сетевые рестораны сытной грузинской кухни «Хинкальня» и «Грузин.by», места с ежедневной выпечкой хлеба и десертов Brioche, BonGenie и «Пекарня Дражина», на сайте можно найти перуанскую кухню из Ayahuasca Social Club и медитеррианскую из бара «Винный шкаф», еду из фермерских продуктов в «Пересмешнике», а также спасти знаменитых сверчков (источник большого количества белка) из бара «Клумба»

– Чему ты приятно и неприятно удивилась, когда договаривалась с ресторанами?

– Скажу честно, я удивилась, что никто до меня не занялся этим вопросом, поскольку интерес со стороны партнеров большой.

Этот проект очень выгоден для них. Ресторан не только не выкидывает еду – то есть плюсик в карму за экологию, – но и получает возможность вернуть потраченные деньги на закупку продуктов, а также приобрести новых клиентов.

Например, вчера на акцию попали брускетты с печенью. Моя подруга, которая спасла брускетту, была сильно удивлена, что, являясь давней посетительницей «Винного шкафа», не знала о существовании этого вкуснейшего блюда.

Моя задача сейчас – привлечь как можно больше партнеров. Среди них могут быть и отели, и кулинарии, и пекарни, и кафе, и рестораны. Словом, все, кто производит еду.

Мне кажется, что сейчас любой уважающий себя ресторан должен иметь аккаунт у меня на платформе. Ведь, так или иначе, у всех есть пищевые отходы.

Отнекиваться бесполезно. Лучше честно сказать: да, раньше мы выбрасывали еду, но теперь мы прикладываем все усилия, чтобы ее спасти. Готовы даже давать скидки до 75%. Приходите и спасайте эти сладенькие булочки.

«Если будут проблемы с санпином, будем решать их по мере поступления»

– Расскажи, что за блюда попадают в «Смачнаежку». Как весь стартап сочетается с достаточно жесткими требованиями белорусского санпина? Эти проблемы могут появиться? Ты готова к ним?

– Блюда из обычного меню ресторана/кафе/пекарни и т.д. Это не какие-то специально приготовленные блюда. Это те, которые по той или иной причине не были проданы.

По поводу санпина. Именно из-за того, что блюда уже приготовлены, у вас есть час, чтобы спасти их. То есть механика такая: как только у партнера появляется блюдо для спасения, мы сразу же публикуем информацию в телеграм-канале. Вы переходите по ссылке, оплачиваете и в течение часа спасаете еду.

Конечно, хочется верить, что проблем не будет. Но это жизнь (улыбается). Будем со всем разбираться по мере поступления проблем.

– Расскажи про свое идеальное видение фудсейвинга в Минске. Вы работаете два дня, пока было одно предложение – это фиаско или что?

– Как я это вижу и над чем планирую в дальнейшем работать – это сортировка пищевых отходов. Уже даже обсуждали этот вопрос с потенциальным партнером, который может помочь. А пока сделала вот такой маленький шажок. Очень хочется верить, что поддержат проект и заведения, и покупатели.

Пробный шаг был очень успешным. Было выставлено 5 порций. Их раскупили в течение 15 минут. Я думаю, что сейчас блюда будут уходить гораздо быстрее с учетом того интереса, который есть уже сейчас. На телеграм-канал подписалось более 5000 человек только за сегодня.

– Как часто будут предложения?

– Это будет зависеть от того, как часто будут ошибаться официанты. Шутка.

На самом деле цели делать по сто акций в день у меня нет. Все же «Смачнаежка» создана для того, чтобы еду спасать. Если не будет за день ни одного предложения, это будет означать лишь то, что все раскупили у самого партнера и ничего не пришлось выставлять на акцию.

Акция может появиться в любое время. Именно поэтому для оперативности и был создан телеграм-канал.

– Какой финансовый резон заниматься этим стартапом?

– На данном этапе это, скорее, факультатив. Моя собственная инициатива, созданная и поддерживаемая собственными силами.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: архив героини.

поделиться