«Выходила и плакала от бессилия». Минчане рассказывают, почему начинать работать стажером – круто

«Выходила и плакала от бессилия». Минчане рассказывают, почему начинать работать стажером – круто
Минчане, начавшие свой путь по карьерной лестнице с «низов»  и дошедшие до приличных должностей, рассказывают, почему это круто. Или нет.  

Минчане, начавшие свой путь по карьерной лестнице с «низов»  и дошедшие до приличных должностей, рассказывают, почему это круто. Или нет.
 

Анна

Начальник отдела продаж

– Еще будучи студенткой и учась на заочном, я пошла работать мерчендайзером в одну из минских компаний. Поначалу я раскладывала товар на полки в 10–12 небольших магазинах в день, передвигаясь между ними пешком или на общественном транспорте. Спустя какое-то время, увидев мои хорошие результаты, руководство предложило мне перейти на обслуживание гипермаркетов. Но для этого мне уже нужна была машина, поэтому я пошла сдавать на права, все еще продолжая работать с маленькими магазинами. Получив права и купив машину, я все еще оставалась мерчендайзером, но уже начала работать с гипермаркетами, благодаря чему увеличилась зарплата плюс компания оплачивала амортизацию машины и бензин.

В течение следующего года к нам два раза приезжали представители польской компании, с товарами которой мы работали, и их водили именно по моим гипермаркетам. Поляки тоже отметили мою хорошую работу, и спустя какое-то время мне предложили стать торговым агентом, в обязанности которого входили уже продвижение товара, прием заявок от товароведов в магазинах и работа с мерчендайзерами. Еще через год или два я стала одним из лучших сотрудников компании – мне увеличили зарплату и помимо основных обязанностей поручили также заниматься подбором персонала и вплотную контролировать работу мерчендайзеров. За это время компания выросла, и в какой-то момент стало понятно, что одного начальника отдела продаж уже недостаточно. Вторым выбрали меня, доверив контроль сетевых магазинов и торговых агентов, ведение переговоров с руководством различных компаний.

В целом, пройти такой путь по карьерной лестнице было полезно, и не только мне. Многие компании предпочитают «растить» своих сотрудников, потому что те хорошо понимают устройство системы «изнутри», хорошо ориентируются в своих обязанностях и знают, как помочь компании заработать денег. Я же, например, когда шла на должность мерчендайзера, даже представить не могла, что дойду до таких высот. За время работы я узнала собственные амбиции и потенциал, поняла, что если задаться целью, то мне многое по плечу. А это здорово придает сил и уверенности в себе! 
 


Валерия

Digital-менеджер

– С 19 лет я фрилансила – писала тексты для сайтов. А на пятом курсе случайно попала на smm-курсы одной крупной компании. Прошла собеседование, обучение и снова собеседование, и стала стажером в отделе, где кроме меня были только парни. Местами было очень жестко. Кофе носить не заставляли, но постоянно отчитывали за любой косяк. Иногда даже выходила и плакала от бессилия. Но сжимала зубы и работала дальше. Примерно через четыре месяца я стала помощником своего тьютора (того, кто берет шефство над новыми сотрудниками). Работала честно и на износ, выполняла не только свою часть работы, но просила и дополнительную. И когда уходил из компании мой менеджер, очень быстро я заняла его место.

Поначалу было даже жутко: если до этого я ни разу не была ни на одной встрече, то после повышения буквально за пару дней познакомилась со всеми клиентами, научилась с ними общаться, оформлять весь пакет документов, следить за выполнением всех проектов в срок и даже немного шаманить. А потом пришли новые стажеры и их тоже нужно было обучать. С моей гиперответственностью это страшно выматывало, зато дало колоссальный опыт и понимание, чего я хочу в дальнейшем. Например, выяснилось, что роль начальника не для меня – мне интереснее развиваться как специалисту.  

Если в дальнейшем я сменю сферу деятельности, то снова готова пойти в стажеры. Только так можно научиться всему с нуля, попробовать и решить, действительно ли тебе нравится эта работа, лучше оценить компанию и команду. Сейчас я знаю свою работу «от» и «до» – от самой простой работы руками (например, придумать пост) до принятия решения по стратегическому продвижению компании. Невозможно, не зная базы, не пройдя с самых «низов», стать грамотным спецом. И все менеджеры, получившие высокую должность сразу после универа и не поучившиеся на практике у более квалифицированных и опытных ребят, обречены остаться дилетантами. К тому же, как бы это ни звучало, стажеры чем-то напоминают слуг – их никто не стесняется, поэтому порой они знают обо всем, что происходит в компании, гораздо больше тех же менеджеров.
 


Андрей

Писатель

– Все началось с того, что по своей воле я пришел в редакцию журнала «Большой». И не просто так, а стать журналистом. Помню, что принес им первое интервью, сделанное с Сергеем Мавроди. Затем написал интервью ко Дню космонавтики с чешским покорителем неба Владимиром Ремеком. После этого мой учитель (на тот момент штатный сотрудник журнала Слава Корсак) принялся советами и подзатыльниками учить меня писать репортажи. Так, будучи поначалу простым внештатником, который ничего не знал о журналистике, со временем я начал получать заказы на рекламные тексты и разного рода интервью, некоторые из которых успешно заваливал. Помимо стресса от всех этих дел нарабатывался еще и кое-какой опыт. Примерно через год меня зачислили единственным штатным журналистом редакции. Сейчас даже не могу сказать, почему. Возможно, из-за того громадного количества энергии, которое я в это дело вкладывал.

Примерно еще год я проработал штатным журналистом, после чего мы решили создать свой журнал «Я». Но грянул очередной кризис, и началась состояние, которое я сам называю «внутренней гражданской войной». Денег постоянно не хватало, платежи по рекламе задерживались, лишних людей возможности держать не было, и поэтому из журналиста мне пришлось быстро стать сначала заместителем главного редактора, а потом и шеф-редактором. Время было, конечно, «голодное», зато опыт нарастал не по дням, а по часам. И еще удивительно, как умудряешься открывать в себе поразительные способности к работе. Год кризиса заменил мне, наверное, года четыре интенсивной учебы в вузе. И вера в то, что мы сможем выбраться, помогала осуществить удивительные прыжки и сделать контент с такими людьми, до которых добраться раньше и не мечтал. К примеру, сделать интервью с американским астронавтом Аланом Бином, который высаживался на Луну.

Как все эти приключения помогли мне в работе? Да никак (смеется). Разве что стало понятно, что если хочешь чего-то добиться, надо рвать *опу на четыре фронта и один космический. Ну и, конечно, учишься видеть людей – кто сам все сделал, а кто получил должность, потому что мама, папа, друзья и прочие.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: из личного архива героев.

Еще по этой теме:
Объявление, от которого пропадет мотивация у любого стажера
Минчане и минчанки, работающие в однополых коллективах: «Да, был и “служебный роман”»
Спортивные пары: «Я много работаю, а в некоторые периоды тренируюсь 5 раз в неделю – оставалось мало времени на свидания»
поделиться