Престижная новостройка и хрущевки. Водитель такси показал худшие дворы Минска

Престижная новостройка и хрущевки. Водитель такси показал худшие дворы Минска
Никто не знает город лучше, чем таксисты. Realt.by попросил таксиста Евгения, который уже 4 года развозит людей, рассказать, где в Минске удобные дворы, а где нет.

Никто не знает город лучше, чем таксисты. Realt.by попросил таксиста Евгения, который уже 4 года развозит людей, рассказать, где в Минске удобные дворы, а где нет.


ТОП-5 ХУДШИХ ДВОРОВ МИНСКА

– Главная болезнь минских дворов – тупики и катастрофическая нехватка мест. Вечером люди возвращаются домой с работы, паркуются – машинами заставлено все, включая тротуары. «Протискиваешься» к нужному подъезду, высаживаешь пассажира, а там тупик без возможности развернуться. Что остается? Сдавать назад. Если человек – профессиональный водитель, то это еще полбеды. Если новичок – здесь и начинается настоящий квест.

В условиях плохой видимости и ограниченности пространства сдавать назад действительно непросто, особенно когда расстояние измеряется сотнями метров. И, к сожалению, подобным грешит не только старый фонд, но и новостройки. Вот, к примеру, двор ЖК «Мегаполис» – узкий закругленный проезд, тупик, входные группы защищены полусферами. Вечером здесь невозможно развернуться, приходится сдавать назад – в темноте щемиться между машинами, да еще и по дуге длиной в 300 метров. Мало того, зачастую за тобой еще увяжется какой-нибудь «дятел», которому срочно надо домой. Он будет слепить тебя фарами вплоть до выезда со двора, не понимая, что разъехаться здесь нет возможности. Согласитесь, мало приятного.
 


В том же «Маяке Минска» все куда адекватнее – ровные короткие проезды, нет тупиков, есть где стать. Но почему-то не все застройщики думают об этом.

Еще сложнее ситуация обстоит в старом фонде. Дворы «хрущевок» в принципе не предусмотрены для такого машинопотока, который есть сейчас. Вот, к примеру, двор на Громова, 36. Заезд витиеватый, тупиковый, в вечернее время все густо заставлено машинами. Ночью водитель-новичок рискует выезжать отсюда битый час.
 


Еще мудренее ситуация обстоит по адресу Жудро, 21, где въехать во двор можно только с улицы Притыцкого. Для того чтобы добраться до цели, необходимо проехать 900 метров между наставленными машинами, обратно – сдавая назад. Сейчас «пятачок» у подъезда пуст, уже спустя пару часов люди вернутся с работы, и здесь будет не протолкнуться. Как можно было такое запроектировать, мне лично непонятно. Это настоящее издевательство над людьми и автомобилями.
 


Похожая ситуация наблюдается и на Слободской, 55, где въезд в жилой двор долгое время был организован с улицы Рафиева. Лишь пару лет назад там сделали проезд через школу со стороны Слободской, однако из-за бесконечной высадки школьников пробки на этом участке не прекращаются.
 


Пятерку замкнет двор на Орды, 55, но только потому, что перечислять здесь можно бесконечно. На самом деле тупиковых, неудобных для автомобилистов дворов куда больше: Тимошенко, 20; Есенина, 135; Глебки, 38; Славинского, 41; Горецкого, 61; Мирошниченко, 49 и так далее.
 


Если говорить про качество проезжей части, то вопросов будет еще больше – многие дворы напоминают места битвы: асфальт разбит, ямы, лужи. В современном городе, конечно, такого быть не должно.

Среди положительных примеров могу выделить дворы на Шаранговича, (50–60-е дома), там удобные сквозные проезды, движение организовано хорошо. Неплохие дворы и на Мстиславца, где застройка совсем «свежая», проезды просторные, сделано все на совесть.
 


МИНЧАНЕ И МИНСК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОМОБИЛИСТА

Если говорить про Минск в целом, то он удобен для автомобилистов. В столице из одного конца в другой в любое время суток можно добраться за полчаса. В Москве, к примеру, в будние дни и в час пик лучше, наверное, выбирать подземный вид транспорта. Больше простоишь, чем проедешь.

Однако не везде удобно забирать пассажиров. Худшее место для посадки в такси – проспект Независимости, особенно в районе ГУМа. Если пассажир с коляской или багажом, посадка длится дольше, что еще сильнее обостряет ситуацию на дороге.

Крайне неудобна для таксистов и самая популярная в Минске улица Зыбицкая. Там попросту «негде яблоку упасть». Кроме того, большой процент «пролета», когда пассажир не дожидается заказанную машину, а садится в любое свободное такси.


Сейчас чиновники обсуждают проект платного въезда в центр города для иногородних. Я всецело за, ведь сам минчанин (улыбается). Те, кто говорят, что коренных минчан не бывает, ошибаются. Моя семья живет в Минске более четырех поколений. Дом, построенный до войны моим прадедом, до сих пор стоит на Орловской.

Однако обозначу, что не разделяю людей по прописке. У меня нет никаких стереотипов о приезжих, регионалах ни с точки зрения человека, ни автолюбителя. Часто говорят, что регионалы в Минске не умеют ездить, – не знаю, все субъективно.

Что касается проблемы парковки, думаю, лучшее решение на сегодня – недорогие плоскостные стоянки вблизи жилых комплексов. Цена машиноместа там варьируется от 25 до 35 рублей, что посильно для большинства семей. А вот платить по $20 тыс. за машиноместо на паркинге, на мой взгляд, не всегда целесообразно. Хотя люди, построившие квартиры в этих домах, возможно, и могут позволить себе такие траты. 
 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: realt.by.

Еще по этой теме:
В 2019 году в Минске появятся электротакси?
Таксист о поездке за $30: «Это была PR-акция, деньги верну»
Представитель Uber – о ситуации с минскими таксистами: «Обвинения нас в обвале рынка Минска преувеличены»
поделиться