«В отеле мы пока что одни». Минчане одним из первых рейсов полетели в Черногорию и рассказывают, как там обстоят дела

«В отеле мы пока что одни». Минчане одним из первых рейсов полетели в Черногорию и рассказывают, как там...
10 июля для белорусских туристов открыла свои границы Черногория, а уже 12-го Анжей и Анастасия полетели туда на отдых. Мы связались с ребятами и попросили рассказать, что изменилось в стране после пандемии и как там обстоят дела с безопасностью.

10 июля для белорусских туристов открыла свои границы Черногория, а уже 12-го Анжей и Анастасия полетели туда на отдых. Мы связались с ребятами и попросили рассказать, что изменилось в стране после пандемии и как там обстоят дела с безопасностью.

Сколько стоит? В Черногорию Анжей и Анастасия полетели уже третий раз. Остановились в небольшом частном отеле в городе Будва. За 8 ночей заплатили около 870 евро за двоих (без питания).

Единственное нововведение в минском аэропорту

– В нашем аэропорту по поводу вируса особо не парятся. Одни в масках, у других нос торчит, у третьих закрыт только подбородок, – рассказывает Анжей. – По факту, у тех, кто собирался лететь, маски так или иначе были. Возможно, потому что турфирмы пугают строгим режимом в аэропорту.

Нам вообще говорили, что нужны обязательно и маска, и перчатки. А оказалось, что никакого контроля вообще не было: температуру не меряли, по поводу симптомов не спрашивали.

Кафе, бары и магазины duty free исправно работают (хотя некоторые оказались почему-то пустыми). Единственным нововведением было то, что самолет подогнали поближе к зданию аэропорта и пассажиров не грузили селедками в автобусы, а дали дойти до трапа пешком.

Самолет набрался полный, ни о какой рассадке через одного и речи не шло. В целом я на это и не надеялся, так как всем же известно, что «Беларусь коронавирус уже победила». Хотя, несмотря на это, на протяжении всего полета экипаж был в масках. Пассажиры о безопасности заботились меньше, многие маску вообще снимали. Стюардессы этому особо не сопротивлялись.

Питание на борту организовано как обычно: стандартные пирожки с брынзой и шпинатом, которые в последнее время дают на всех коротких рейсах. Никаких дополнительных дезинфицирующих салфеток не предусмотрено.

В аэропорту Тивата меры строже

– В аэропорту Тивата меры предосторожности оказались чуть строже: весь персонал был либо в масках, либо в пластиковых щитках, а на стенах развешаны информирующие объявления о мерах безопасности. Правда, температуру и там не измеряли.

Принимающая фирма в Черногории оказалась более расслабленной: ни у агента, ни у водителя автобуса масок вообще не было. По прибытии в Будву нас встретил хозяин отеля в маске. По пути к гостинице он поинтересовался, откуда мы и как там ситуация с вирусом.

Мне его порадовать было нечем, но после моих слов он не выглядел очень расстроенным. Хотя это, скорее всего, из-за того, что ни по-русски, ни по-английски он толком не говорил.

«В самом отеле мы пока что одни»

– На входе в отель стоит антисептик, на который хозяин нам любезно указал. На следующий день он приходил к нам в номер чинить сливной бачок, и, когда я подошел к нему довольно близко, сказал что-то на черногорском, из чего я разобрал только слово «дистанция». Когда я отошел, он продолжил заниматься своим делом.

Отель, в котором остановились ребята.

Не знаю, как обстоят дела с мерами безопасности в больших отелях, где есть шведские столы и бассейны. Суть в том, что в Черногории (ну или, по крайней мере, в Будве) отдых all inclusive далеко не дешевый. Большинство сетевых отелей стоят довольно больших денег, поэтому здесь процветают так называемые виллы – небольшие отельчики, в которых даже ресторан есть не всегда. Максимум, на что можно рассчитывать, – это завтраки.

Мы поселились в небольшой 3-этажной вилле. Завтраков у нас нет. А в самом отеле мы пока что одни – и это не очень нормально для середины июля.

В городе определенные правила, людей мало

– Город выглядит пустыннее, чем обычно. По крайней мере, за три сезона я привык, что в июле по променаду гуляет большее количество людей. Хотя если самолеты из Беларуси продолжат каждый день прилетать полными, то ситуация скоро изменится.

На пляжах людей достаточно. Дистанция между лежаками где-то соблюдается, где-то нет – но специально их точно никто не двигал. Маски на улице не носит никто.

Некоторые заведения закрыты. Работают в основном уличные кафешки, где можно купить кусочек пиццы или булочку навынос. Но тут сложно сказать, из-за вируса ли, потому что по прилету мы наткнулись на комбо из воскресенья и национального праздника, во время которого работают только рестораны и заправки.

В городе действуют некоторые правила. Например, во всех помещениях (в первую очередь, в магазинах) нужно находиться в масках. Персонал их исправно носит, местные тоже надевают перед входом. На каждом заведении висят информационные объявления, везде есть антисептик.

В ресторанах весь персонал тоже в масках, на свежем воздухе некоторые официанты позволяют себе спустить их с носа. В пляжных барах к этому относятся проще: маски есть у всех, но носят их как придется. У одного сотрудника она вообще висела на груди, как магический талисман. Забавно, что именно в том месте бармен поинтересовался, откуда мы, делают ли у нас тесты перед поездкой и был ли самолет полным. Я так и не понял, ждал ли он наплыва туристов или боялся больных белорусов.

Изменились ли цены?

– В отношении цен не изменилось ровным счетом ничего. За тур мы отдали столько же, сколько и два года назад. Цены в Черногории такие же, как и два года назад.

 

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: из личного архива героев.

поделиться