Минчанка первым рейсом после COVID-19 полетела на отдых в Турцию и рассказывает, как там обстоят дела

Минчанка первым рейсом после COVID-19 полетела на отдых в Турцию и рассказывает, как там обстоят дела
1 июля в 5:00 утра из минского аэропорта вылетел первый туристический рейс в Турцию. Наша героиня, решив не дожидаться информации об обстановке на курортах, отправилась на отдых в первых рядах.

1 июля в 5:00 утра из минского аэропорта вылетел первый туристический рейс в Турцию. Наша героиня, решив не дожидаться информации об обстановке на курортах, отправилась на отдых в первых рядах.

Мы связались с Екатериной и попросили рассказать, изменилось ли что-то в отелях и аэропортах после пандемии. Для справки: девушка полетела в Adalya Elite Lara Hotel 5* в Анталии одна, отдала 1500 евро за 8 дней.

В минском аэропорту

– Еще перед поездкой в турагентстве нам говорили, что в аэропорту нужно обязательно находиться в маске и там за этим строго следят. По факту оказалось, что на наличие каких-либо средств защиты никто не смотрит – даже персонал аэропорта в масках был далеко не весь.

Что удивило, так это отсутствие света практически во всем здании. Мы вылетали рано утром первым рейсом, поэтому в аэропорт приехали ночью.

Свет горел только на небольшом пятачке возле стоек регистрации. Рядом работала одна-единственная кафешка и точка по упаковке чемоданов в пленку (сейчас услуга стоит 15 рублей вместо 10 рублей прошлого года). Все остальное закрыто, фонтаны на улице не работают, даже вывеска «Национальный аэропорт “Минск”» не горит.

Из «постковидных» нововведений только помеченные лентой сиденья, на которые можно садиться через одно, чтобы соблюдать дистанцию, и дополнительные антисептики на специальных стойках. Температуру никто не проверял.

Мне показалось немного странным, что на паспортном контроле меня спросили, как зовут мужа. А у пары передо мной попросили назвать место прописки, имена и даты рождения детей. Раньше никогда такого не было.

 

Еще в турагентстве предупреждали, что сейчас магазины duty free работают только на обратном пути, по прилете в Беларусь. Но оказалось, что никаких проблем с этим нет: если при входе до регистрации почти все закрыто, то после паспортного контроля все работает в обычном режиме – и «дьютики», и общепит.

 

В самолете

– За пару дней до вылета в турагентстве нам давали анкету, которую нужно было заполнить и забрать с собой, – сказали, что заберут при посадке. Но ни при заходе, ни при выходе из самолета никто про анкету даже не спрашивал. Пригодилась она только на паспортном контроле в турецком аэропорту.

Во время посадки пассажиры были в масках, но в самолете все поснимали. Стюардессы весь полет были в масках и перчатках, но пассажирам никто ничего по этому поводу не говорил.

Самолет был заполнен. Нас предупреждали, что будут рассаживать через ряд или через сиденье, но ничего такого не было.

В турецком аэропорту

В турецком аэропорту весь персонал без исключения был в масках. Даже ходила проверяющая в защитном козырьке и всех туристов, кто спускал маску на подбородок, просила надеть их по правилам. А в случае чего могла и температуру проверить.

Выйдя из аэропорта, я сняла маску, потому что на улице сейчас очень жарко – 36 градусов. Но в трансферном автобусе меня попросили ее надеть и обработать руки – возле водителя стоит специальная баночка с антисептиком.

Еще там каждого попросили записать свои номера телефонов в отдельный бланк – раньше такого не было.

Екатерина остановилась в отеле 5*.

В отеле

– При заселении у меня первый раз за всю дорогу измерили температуру и попросили заполнить небольшую анкету – буквально имя, дату приезда и температуру после измерения.

Отель у нас большой, туристов мало – заселено, может, только номеров 40. Сегодня должны заехать еще 15–20 комнат.

95% персонала ходит в масках, туристы – без, потому что очень жарко. Ну и загорать в маске же не будешь. Большая часть постояльцев в моем отеле – местные с семьями. Есть немцы. Как мне удалось узнать, сейчас всех селят только на один этаж. По моим наблюдениям, через один или два номера.

На пляже людей мало. Возле бассейна шезлонги как стояли по два со столиком посередине, так и стоят – никто на более дальние расстояния их не разносил.

Развлечений и анимации, как раньше, практически нет. Днем аниматоры ходят без дела, сегодня утром только кое-как собрали народ в волейбол на пляже поиграть. А так это обычно русским нужно «хоп-хэй-лалалэй», а местные и европейцы спокойно загорают семьями.

Вчера после ужина в отеле был вечер караоке, но тоже никто особенно не веселился. Где-то турки пили чай, где-то дети сами себе пританцовывали – петь никто не рвался.

В первый день приезда на ужин я ходила в ресторан a la carte – их в отеле всего пять, один раз можно сходить бесплатно. Я выбрала китайский и была там одна. Официанты сами приносят заказ по меню, столовые приборы – в бумажной одноразовой упаковке.

Сегодня открылся основной ресторан отеля, но шведского стола, как раньше, уже нет. Приходишь, садишься за столик, делаешь заказ по меню – и официант приносит заказ. Я общалась с персоналом: говорят, что, пока мало людей, будут работать так. Когда туристов приедет больше, будут думать, что делать.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: из личного архива героини.

поделиться