Uber не собирается уходить – самое важное с пресс-конференции

Uber не собирается уходить – самое важное с пресс-конференции
Сегодня в Минске проходит пресс-конференция Uber. Ответ на главный вопрос (не уходит ли сервис из города) и другие читайте ниже. 

Сегодня в Минске проходит пресс-конференция Uber. Ответ на главный вопрос (не уходит ли сервис из города) и другие читайте ниже. 

Основной спикер на пресс-конференции – Евгения Шипова, менеджер по коммуникациям Uber в России и СНГ.

 

Так уходит Uber из Минска ИЛИ НЕТ?

– Uber c рынка не уходит, продолжаем работать и развиваться. Сейчас уникальный случай, такими данными обычно не делятся. Но Минск стал чемпионом по развитию бизнеса Uber в регионе Европа, включая Россию. Минск обгоняет крупнейшие мировые столицы. 80 000 человек за 4 месяца с момента запуска воспользовалось услугами Uber. 580 000 раз открывалось приложение. 

В Минске услугами Uber воспользовались гости из 52 стран. Эти люди привыкли пользоваться сервисом у себя в стране, поэтому продолжают использовать его во время поездок. Сервис создает рабочие места: для водителей и административного, обслуживающего персонала. С момента старта – более 100 рабочих мест.

 

Объясните, зачем нужны заказы-наряды

– Заказ-наряд фрахтования заполняется в бумажном виде. Uber предлагает отойти от этого рудиментарного варианта и перейти на электронные «квитанции». Сервис настаивает на этих изменениях, у платформы есть все возможности вести электронный документооборот.

Юрист Александр Бондарь: «Такси работает по принципу публичного договора, а Uber – по схеме договора фрахтования. Там система другая. Перевозки Uber распространяются только на круг лиц, которые скачали приложение, – он ограничен, в отличие от обычного такси. Uber не обязан исполнять требование по использованию “желтых номеров”. В Беларуси есть СТБ, и он предусматривает “желтые номера”, но в законодательстве страны не учитывается оказание услуг по договору фрахтования».

а почему агентов Uber лишили лицензии?

– Компания «Молберг», которую лишили лицензии, не согласна с выводами транспортной инспекции и будет оспаривать их в суде.

Uber сотрудничает с регуляторами. Со стороны «Белеврорен Флит Солюшнз» подготовлен документ, который поднимает вопрос о переходе на электронный документооборот. Так рассчитывают инициировать изменения в законодательстве. Транспортные средства сложно оснастить мобильными принтерами, да и пользы от этого не много.  

Почему Uber не платит налоги так, как обычные таксисты?

– Налоговая нагрузка на единицу транспорта у Uber в 3 раза выше, чем у служб такси в Минске. Поэтому о «неравных условиях», о которых говорят таксисты, не может быть и речи. Денежный поток в деятельности такси непрозрачен, он находится в «серой» зоне. В Беларуси есть антимонопольный орган, который следит за вопросами конкуренции. Поэтому, если кто-то считает, что Uber что-то отнял или должен вернуть, нужно обращаться в суд.

А что скажете про безопасность пассажиров?

– Водители сервиса перед каждой сменой (раз в 10 часов) проходят медицинское освидетельствование, а автомобили получают допуск от механика.

По поводу регулярности техосмотра были претензии. Но по законодательству это не нарушение. Это вопрос личной безопасности, поэтому принято решение проводить техосмотры раз в 6 месяцев.

Будут ли маркировать Uber?

– Нет. Машина может использоваться для разных услуг. Если машину сложно найти – нужно связаться с водителем звонком или через смс.

UBER собирается в регионы?

– Появление Uber в областных городах возможно к 2017 году, но сейчас это не является приоритетным направлением развития. Кстати, в пригороды Минска из города доехать можно, но вызвать такси, например, из Фаниполя и Заславля нельзя.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

 

поделиться