«Минск – это город для молодых и здоровых». Почему подземные переходы – это плохо, очень плохо

17.11.2016
Обзоры  
 
82

«Минск – это город для молодых и здоровых». Почему подземные переходы – это плохо, очень плохо

Вспомните Токио
Оля Мельгуй выяснила, чем подземные переходы вредят Минску и что с ними делают в других странах мира.
0
0
0

Оля Мельгуй выяснила, чем подземные переходы вредят Минску и что с ними делают в других странах мира.

Начнем с личного: как я люблю и ненавижу переход возле «Акадэмкнігі» . Когда-то по этому перекрестку можно было ходить во все стороны, но потом проспект решили сделать побыстрее. Теперь, чтобы добраться на остановку, в книжный или за кофе от Академии искусств, нужно перейти дорогу, спуститься в подземный переход, подняться и перейти дорогу еще раз.

Казалось бы, если практически по всему проспекту людей загнали под землю, от этого автомобили должны проезжать быстрее и меньше отравлять воздух, но на деле все наоборот.


«ТУТ ДВА УРОДЛИВЫХ МОМЕНТА»

Считается, что подземные переходы возникают, когда во главу угла ставится безопасность, – рассказывает экс-председатель Минского велосипедного общества Евгений Хоружий. – На самом деле это поклонение автомобилям. «Увеличение пропускной способности улиц» значит, что пешеходов пытаются убрать из-под колес за счет удобства самих пешеходов: спускаться и подниматься по ступенькам многим людям может быть объективно тяжело или даже невозможно. Плюс когда улица становится автомобильной магистралью и по ней постоянно ездят автомобили, то находиться на ней становится попросту некомфортно.


– Так как в переход не все могут нормально спускаться, то многие люди начинают идти просто поверх. Не так давно на проспекте Дзержинского после реконструкции насмерть сбили женщину. Но если у вас травма ноги и вы даже на бордюр еле поднимаетесь, а в магазин идти надо через подземный переход , – то какой у вас выбор?

В Беларуси велосипедисты загнаны на тротуары, и получается практически все то же самое. Лезть в подземный переход на велосипеде – это абсурд. Хоть правила дорожного движения, в принципе, позволяют переехать сверху, но не все инспекторы ГАИ и водители с этим согласны – сразу происходят конфликты.


Кажется, лет пять назад в журнале «Большой» была история о том, как в Минске появились первые подземные переходы. Тогда рядом ставили милиционеров, которые должны были отправлять горожан под землю. Минчане активно сопротивлялись и открыто говорили: «мне неудобно» или «не пойду я в эту могилу».

– Переходы, в которых нет метро, никогда не бывают оборудованы лифтами – это безумно дорогая мера. Пешеходам это менее удобно, автомобилистам удобно, но за строительство подземных переходов платим все мы вместе, и у меня вопрос: почему я должен платить за то , от чего я проигрываю во времени, – удивляется архитектор и урбанист Дмитрий Бибиков. – На автомобилях ездит меньшинство – большая часть населения передвигается пешком и на общественном транспорте. Получается, мы платим за то, чтобы им было удобно ездить. Я напоминаю, что наше население стремительно стареет. Чем дальше, тем больше людей будет страдать от этих подземных переходов.

– В Минске в последнее время активно появляются подземные переходы, – продолжает Дмитрий, – при строительстве или реконструкции любой большой улицы (Притыцкого, Маяковского, Тимирязева, проспект Дзержинского, «Чижовка-Арена»). Практически настолько же разрушительны для городской среды П-образные переходы, когда на крестообразном перекрестке организуется П-образный переход. Как на пересечении Красной и проспекта Машерова: чтобы перейти из одной точки в другую, нужно или тащиться к черту на кулички, или три раза переходить улицу.

Получается такой двунаправленный тренд: с одной стороны, местные власти довольно активно работают на «усмирение» автомобиля (взять ту же попытку упорядочить парковку на вокзале, проекты на Кульман, на Толбухина). Но при этом улицы часто расширяют за счет пространства для пешеходов: один из самых негативных примеров – улица Богдановича возле Троицкого предместья.

– Тут два уродливых момента, – уточняет Бибиков. – Во-первых, П-образный переход: мы не можем от больницы перейти к Троицкому. С другой стороны, трассировка улицы такова, что со стороны Троицкого остался узенький метровый тротуар, а проезжая часть поднята – машины едут практически на уровне лица человека. А со стороны больницы – бесполезный тротуар шириной более четырех метров: там почти никто не ходит, больница не работает, нет никаких кафе. И такие случаи, когда комфорт пешеходов очевидно пострадал, в Минске на каждом шагу.

Эксперты дают интересные цифры : треть горожан не может нормально передвигаться по городу – старики, люди с инвалидностью, люди с багажом или с детской коляской, те, кто получил травму. Пандусы этим людям не очень помогают: чтобы съехать без угрозы для жизни и здоровья, максимальный уклон должен быть 10% против наших 45%.

И самое интересное: подземные переходы не делают город безопаснее: в местах рядом с ними чаще случаются ДТП с участием пешеходов.


«только я и шаги незнакомца позади »

Недавно киевские городские активисты повесили в Facebook фотографию одного из переходов – полностью заснеженные ступеньки, которые никто не догадался почистить. Бери салазки и катись! Подземные переходы, как выясняется, дорого не только строить, но и обслуживать.

А еще там может быть страшно, считает архитектор Настасья Андрукович :

– Город, ориентированный на авто, я бы сравнила с человеком, страдающим обжорством: все любят вкусно поесть, но если совсем не ограничивать себя, то можно растолстеть так, что подкосится здоровье. Трафик, шум, выхлопы, постоянный недостаток парковок – все это симптомы больного города.

– Подземные переходы – это неудобно, небезопасно и неприятно для пешехода. Даже если человек просто возвращается с тяжелыми сумками из магазина, подземный переход уже большая преграда. А еще масштаб подземного перехода ориентирован на среднестатистического взрослого человека, параметры маленьких пользователей совершенно не учитываются.  Безопасность тоже под вопросом: не хотела бы я идти по длинному подземному переходу вечером – только я и шаги незнакомца позади. Ну и что тут скрывать: любят некоторые наши товарищи справить нужду в общественном месте, и подземный переход становится не самым приятным вариантом.

Свежая новость: между ТЦ «Замок» и «Белэкспо» собираются строить подземный переход. В твиттере и комментариях к посту нашего героя Евгения разгораются обсуждения: «Трэба ўвесь горад пад зямлю спусціць, а зверху машыны».

Сам Евгений советует нам обратиться к Дмитрию Навою , начальнику технических средств и систем ГАИ, который считает, что подземные переходы Минску нужны. Но и Дмитрий уверен: Минск – город для молодых и здоровых, для которых спуститься и подняться по лестницам в переходe – проще простого. Но что делать людям с ограниченными физическими возможностями?

– Если город нашел средства на подземный переход – это хорошо с точки зрения пропускной способности улицы. Но с точки зрения безопасности для людей есть вопросы. Я и сам когда-то был лейтенантом в ГАИ и свистел на бабушку, которая переходила проспект, так она мне ответила: «Что ты свистишь, чтоб у тебя так кости, как у меня, болели!» Мы понимаем, что Минск сейчас во многом организован как город для молодых и здоровых, а остальных как будто не существует – возможно, тут снова люди будут бегать по верху, подвергая свою жизнь опасности.

Дмитрий говорит, что в Минске нужно вводить новые технологии проектирования:

– В случае с переходом возле «Замка» не мы выступаем заказчиками – наверное, это «Гордорстрой». Мы планировали делать реконструкцию: сейчас там поэтапный переход, а мы собирались делать обычный. Сомневаюсь, что организация, которая будет проектировать переход, возьмет на вооружение мировой опыт – скорее всего, сделают по старым лекалам и создадут еще одну проблему. В итоге поставят забор посередине, и весь город у нас будет в заборах. Переходы нужно проектировать по-другому, исходя из передового опыта: например, неполный подземный переход без ступенек, с понижением уровня пешеходного пути.

Посмотрите на проспект Независимости: он служит и для транспорта, и для пешеходов, а скорость там – 60 км/ч, это в европейском городе недопустимо вообще, вероятность погибнуть – практически 100%. Такие магистрали на Западе обычно проектируются в разных уровнях, причем, как правило, машины загоняют под землю. Хотите въехать в город – получайте светофоры, искусственные неровности, доплату за экологию, платные парковки и скорость 30 км/ч.

«ЗАХОДИШЬ В ПЕРЕХОД НА ПРОСПЕКТЕ – А ТАМ БАР »

Минские урбанисты утверждают, что подземные переходы распространены в основном на постсоветском пространстве, а в западных странах их можно пересчитать по пальцам – обычно они нужны для выхода из метро. В Вильнюсе метро нет, и подземных переходов там не очень много. В Кракове в переходах убрали ступеньки – сделали просто пологие спуски.

Зато в Китае в больших городах о пешеходах не сильно беспокоятся, но китайцы все равно игнорируют заботу и бегают через дорогу. Еще остались подземные переходы в Праге и Варшаве, но даже у наших ближайших соседей понемногу начинается обратное движение: в Москве реконструировали Маросейку и Покровку и восстановили наземные переходы после 50-летней истории подземных, а в Киеве не так давно закопали один выход из подземного перехода и сделали сверху наземный.

Чтобы сделать все как надо, нужны деньги и реальная забота о горожанах: в Лондоне в 2009 году решили заменить переходы на уличные во всех возможных случаях, в Дрездене подземные переходы закрыли в рамках реконструкции, в Париже на Елисейских полях вам не нужно идти под землю, в Риме вы всегда можете выбрать сами – переходить внутри или снаружи, в Стокгольме есть несколько подземных переходов без метро, но они оборудованы лифтами.

В США все сделали самым хитрым способом: когда стало ясно, что автомобилизацию не остановить, улично-дорожную сеть построили так, чтобы пешеходы вообще не пересекались с автомобилистами – это не людям приходится подниматься или спускаться, а машинам. Логично, правда? А еще дорого.

– Я бы не убирал переходы в Минске – это ж сколько в них было выпито в молодости! – смеется урбанист Никита Потапенко . – Я бы просто все переоборудовал в бары. Представьте: идешь себе зимой по улице, мерзнешь, спускаешься согреться, а там вечеринка. Так и вижу: длинный переход, и по стене барная стойка. Это очень по-мински: пустые улицы, а из-под земли свет, музыка, приглушенное веселье.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: 3df.by, onliner.by, proboknet.livejournal.com, tut.by, facebook.com

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
17.11.2016
Обзоры  
 
82
0
0
0
КОММЕНТАРИИ
Alex Digger 22-11-2016, 13:10
-49 27 76
"Переходы, в которых нет метро, никогда не бывают оборудованы лифтами – это безумно дорогая мера. "
Архитектор и урбанист Дмитрий Бибиков либо слеп, либо лгун.
ОТВЕТИТЬ
училка 22-11-2016, 13:13
+60 66 6
А может быть продуктивнее было бы примеры привести его неправоты, вместо того, чтобы обвинять? Я вот тоже ни одного не помню, но вы мне вспомнить не помогаете, а только агрессию проявляете. Толку?
ОТВЕТИТЬ
Любитель Ежей 22-11-2016, 14:16
+38 40 2
Переходы с лифтами есть - например, в Шабанах у Простора. Но вообще их по Минску такое количество, что в данном случае это исключение, которое, как говорится, подтверждает правило.
ОТВЕТИТЬ
Rakamakafo 22-11-2016, 14:58
+40 45 5
Аж целых 4-5 штук на весь город. Офигеть.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 22-11-2016, 16:02
-19 8 27
4-5? Ну-ну.
ОТВЕТИТЬ
В Чижовке на против арены.
ОТВЕТИТЬ
Alex Digger 22-11-2016, 14:24
+13 14 1
По Маяковке прокатитесь.
ОТВЕТИТЬ
Если память мне не изменяет, такой переход есть на пересечении Дзержинского-Космонавтов в Малиновке. Но вообще по пальцам одной руки пересчитать можно, где нет метро и есть лифт.
ОТВЕТИТЬ
несколько раз гуляли там летом, лифт не работал.
ОТВЕТИТЬ
Переход 22-11-2016, 15:45
+7 7 0
на червенском переход с лифтом.
ОТВЕТИТЬ
ava
урбанисты забывают об одном: подземный переход это быстро. каждый наземный переход более-менее оживленной улицы - это в среднем лишние пол-минуты - минута ожидания, а улиц таких в среднем минском маршруте наберется с десяток. итого урбанисты предлагают красть у активно передвигающихся людей примерно по полчаса времени каждый день
ОТВЕТИТЬ
Вопросы без ответа 22-11-2016, 16:02
+14 23 9
а. В среднем минском маршруте наберется с десяток более-менее оживлённых улиц, пересечённых подземным переходом? Можно пример такого среднего минского маршрута?
б. Полминуты-минута ожидания, умноженная на десять, это 5-10 минут. Туда-обратно будет 10-20 минут. Как образовалось "примерно полчаса"?
ОТВЕТИТЬ
ava
если бы переходы были - это было бы еще пол-беды. студенческий маршрут времен ремонта подземного перехода у Бровки - это 10 минут стояния в одну только сторону - Сурганова, Коласа, Черного - на всех какие-то абсолютно неадекватные интервалы светофоров, плюс наземный переход через проспект. плюс после универа смотаться куда-то - еще минут 10 стояния на переходах. в среднем за день полчаса на переходах наберется вполне - та же упомянутая П-шка у Троицкого - минуты 3-4 из жизни чтобы перейти Богдановича.
ОТВЕТИТЬ
ava
В данном случае проблема в интервалах переходов, а не в отсутствии подземных.

У меня вот от дома до работы на велосипеде 5 надземных регулируемых переходов. Под них можно подстроиться по скорости движения (хотя в этом году поменяли интервалы, и стало на минуту хуже). А если хотя бы один из них превратить в подземный, это большая трата времени на спуск и подъём велосипеда в переход. Про каких там активно передвигающихся людей вы говорите?
ОТВЕТИТЬ
Быстро для кого? Для автомобилей? Может быть. Но медленно для пешеходов, которым надо спуститься, потом подняться.
Конечно, через проспект иначе никак, наверное. Но на большинстве улиц это плохое решение.
ОТВЕТИТЬ
Почему бы тогда не оставлять "медленную" альтернативу - наземный переход с кнопкой?
Кто пошустрее и кому надо побыстрее - иди себе в подземный.
Кто под землю не хочет/не может - нажал кнопку, подождал (1/2/сколько надо минуты), перешел без ступенек.
ОТВЕТИТЬ
Расскажи это моей бабушке.
ОТВЕТИТЬ
Простозашла 02-08-2017, 17:10
0 0 0
Вы не забывайте, что время тратится, когда Вы спускаетесь-поднимаетесь. По итогу, если Вы не Флэш, конечно, примерно это же время Вы и затратите, проходя через подземку. Учтите еще, что преодолеть две лестницы - это не то же самое, что постоять ту же минуту, дожидаясь сигнала светофора. И если во втором случае Вы просто пойдете, то поднявшись из перехода Вам придется восстанавливать дыхание, Вы будете более усталым и т. д. В общем, преимущество сомнительное.
ОТВЕТИТЬ
Александр 22-11-2016, 13:37
-57 20 77
Надоело нытье! Ехайте в деревню!
ОТВЕТИТЬ
Надоели "ехайте", которые за мои налоги строят себе автомобильную инфраструктуру.
ОТВЕТИТЬ
Настя 22-11-2016, 14:41
+15 30 15
"Вашими налогами" построенная инфраструктура используется и для общественного транспорта, между прочим...
Или Вы перемещаетесь исключительно пешком?
ОТВЕТИТЬ
Валиум 22-11-2016, 20:36
+20 25 5
То есть вы хотите сказать, что по всем восьми полосам проспекта Независимости ездят маршрутне автобусы?
ОТВЕТИТЬ
ava
Нет смысла решать одну проблему, создавая другую. Поставить лифт или эскалатор - дорого, но не так как перекрывать основные проспекты.
ОТВЕТИТЬ
Павел 24-11-2016, 18:58
+3 4 1
Поставить светофор - не значит перекрыть. Тем более, что уже есть уйма светофоров на проспекте, где нельзя перейти по верху но надо лезть под землю. Но машинкам очень мешают там пешеходы.
ОТВЕТИТЬ
Моторолла 22-11-2016, 13:54
+34 55 21
Все просто - корчам не место на улицах Минска, дороги для общественного транспорта, такси и служб (Скорая, и т.п.). Владельцы корчей, зачем вам ваши корыта, которые с каждым днем все сложнее парковать и дороже обслуживать, если такси все равно дешевле получается?
ОТВЕТИТЬ
Помогайчик 22-11-2016, 13:54
+19 26 7
Хм, а какой выход предлагают господа урбанисты?
По мне так только замена личных авто общественным транспортом (преимущественно подземным) и велосипедами.
Или урбанисты предлагают избавиться от излишка машин на улицах по средствам создания не удобных для них условий?
ОТВЕТИТЬ
Моторолла 22-11-2016, 14:00
-12 18 30
Простого законодательного запрета на использование личных механических транспортных средств в пределах МКАД было бы достаточно. Нужно за город? Приехал на метро к парковке в Каменной горке и вперед, покорять замкадье, какие проблемы?
ОТВЕТИТЬ
ava
Будете удивлены, но вообще-то именно так и поступают во всех без исключения крупных городах мира (высокая стоимость автомобильного номера в Пекине, повышение стоимости парковки, платные зоны в городе и прочее).
ОТВЕТИТЬ
Дайте разобраться с феминитивами, о подземных переходах порассуждаем потом
ОТВЕТИТЬ
выход есть - эскалаторы. не только в метро, но и при выходе на улицу, который сработает от датчика движения и поедет, когда подойдешь к нему. фантастика? в беларуси да))) в других странах нет)
ОТВЕТИТЬ
Моторолла 22-11-2016, 14:19
+46 49 3
Был эскалатор около "Столицы". Как часто он работал?
ОТВЕТИТЬ
Павел 24-11-2016, 19:00
-1 0 1
Телепорты которые срабатывают автоматически.
ОТВЕТИТЬ
ava
Люди, которые ездят на машине тоже платят налоги, такие же, как и вы, более того, они платят еще и доп.налог.
Город - это место для всех, в том числе и людей, которые ездят на машине, поэтому "выселить или запретить" не конструктивный подход. С таким успехом можно запретить "ходить" вдоль улицы, ехать на велосипеде и прочее. Проблема парковки - это не только проблема водителей, но и города (точнее его властей). Дома стоят в 2016 году с полным отсутствием парковок, что глупо.
Что касается наземных переходов - в темное время суток нужно хорошее освещение, того, что есть сейчас не всегда достаточно, чтобы машина и пешеход безопасно разъехались. + скорость ОТ при наличии кучи наземных переходов снизится - мы будем "плестись" по одному по 5 минут перед автобусом (он в это время каптит воздух, которым мы дышим), а потом говорить, что все медленное.


ОТВЕТИТЬ
Моторолла 22-11-2016, 14:29
+19 53 34
Человек покупает корч - человек создает проблему только для себя. Меня как пешехода вообще не волнует комфорт автомобилистов. И не нужно на общество перекладывать проблемы, которые вы сами себе создали. Так тяжело платить за корч? Продайте его, жить станет легче.
Серьезно, что за тенденция? "Я автомобилист, хочу ездить в городе быстро, поэтому за деньги пешеходов срочно сделайте мне широкие дороги, 1000 парковочных мест прямо возле подъезда, и всех пешеходов загнать под землю!" Нет, раз вы купили себе автомобиль, будьте добры подстраиваться под пешеходов, а не наоборот. Почему я, гуляя с коляской должен страдать, из-за того что очередному корчу жалко 10 рублей заплатить за парковку?
ОТВЕТИТЬ
одын.одын.1.1 22-11-2016, 14:43
+19 24 5
"Почему я, гуляя с коляской должен страдать, из-за того что очередному корчу жалко 10 рублей заплатить за парковку?" - по тому что на звонок в жэс с подобной жалобой и просьбой поставить ограничивающие полусферы, слышишь в ответ "Я там каждый день хожу, мне ничего не мешает". Так и живём.
ОТВЕТИТЬ
Моторолла 22-11-2016, 14:47
+19 20 1
Все просто - письменное обращение подписанное всеми жителями дома решает все проблемы тех, кому мешает и существенно осложняет жизнь тем, кому ничего не мешает.
ЖЭС не справляется? Есть ЖРЭО, там как правило разбираются быстро, а директор ЖЭСа остается без премии. А при грамотно составленной жалобе и без работы.
ОТВЕТИТЬ
Крошечка Хаврошечка 22-11-2016, 23:55
-2 2 4
Ага, за деньги жильцов мне ЖЭС предложил решить проблему. Нуну, спасибо.
ОТВЕТИТЬ
Анастасия 22-11-2016, 14:54
-36 18 54
Ок, нищеброд. Только ты же первый ныть и вонять будешь. когда тебя вместе с твоей убогой коляской снесет водила из-за не освещенной улицы, которую ты переходишь в неположенном месте, естественно заплатив 1 рубль своих жалких налогов.
ОТВЕТИТЬ
Моторолла 22-11-2016, 14:57
+11 21 10
Ad hominem, старайтесь лучше, владелец корча.
ОТВЕТИТЬ
ava
Следуя вашей логике, никого не должно волновать, как вы будете ездить со своей коляской. С чего это вдруг на мои налоги вам дорожки строить с пандусами? Мне не нужно, а что там вам нужно - Ваши проблемы.
Ещё раз: ВСЕ платят налоги, поэтому ВСЕ имеют право комфортно перемещаться в городе: пешком/велосипед/ОТ/машина. И если вы хотите удобно в своём доме коляску хранить или велосипед, то машину тоже нужно хранить удобно и комфортно. И да, эта не личная проблема - "купил ты- твоя проблема" (для вас - Вы родили- Ваша проблема). Удобно должно быть всем.
ОТВЕТИТЬ
ava
Люди, которые у нас ездят на машине — они вообще халявщики.

Надо так:
Владеешь новым матизом — сто баксов в месяц дорожный налог.
Владеешь матизом старше трёх лет — коэффициент 1.1 за каждый год.
Владеешь чем-то мощнее матиза — коэффициент 1.1 за каждый литор сверх 1.4

Ещё можно владеть автоклассикой, но тогда специальная комиссия решит, насколько состояние твоей автоклассики соответствует статусу украшения для города, и нужны ли тебе налоговые послабления.

Правда я круто придумал? За первый же месяц страна долги раздаст, а потом наконец все шиномонтажки в кофейни переоборудуем, всегда хорошо, когда что-нибудь ненужное превращается во что-нибудь нужное.
ОТВЕТИТЬ
Крошка 22-11-2016, 14:57
+17 30 13
А мне нравятся подземные переходы. Идешь и не страшно, что кто-то не заметит тебя в полумраке. Хотелось бы, чтобы не было ступенек, а были пологие спуски, но мне б и туалеты нормальные хотя бы на вокзале хотелось бы видеть, что уж там.
ОТВЕТИТЬ
ava
А зимой чтоб пологие спуски заливали водой, заодно и горка для детей!
ОТВЕТИТЬ
Статья из разряда классического местного нытья. На Зеленом Лугу хотели больницу построить, кричат не нужно нам больницы! Спорткомплекс - не нужно! Переход подземный - не вздумайте!
А вот это вообще не знаю как понимать:
- "Даже если человек просто возвращается с тяжелыми сумками из магазина, подземный переход – уже большая преграда."
Во сто крат же удобнее пройти без задержек по переходу, чем ждать минуту, а то и больше, с сумками у светофора.
Очевидно, что в приведенных европейских городах их не строят потому что нет места на их узеньких улицах для подземного перехода.
А еще фото улицы с подземными переходами такое серое, а с наземными цветное и веселое. Классический прием телемагазина!
ОТВЕТИТЬ
Очевидно, Олег, Вы еще молоды и конечности Ваши нижние имеют способность сгибаться и разгибаться в предназначенных для этого местах, и в силу некоторой узости мышления вы экстраполируете свои возможности на всех людей, живущих с Вами рядом.
ОТВЕТИТЬ
Ну в таком случае нужно объявлять войну лестницам в целом, а не переходам. Давайте поноем вместе:
«Минск – это город для молодых и здоровых». Почему лестницы – это плохо, очень плохо.
К черту все лестницы, строения имеющие больше одного этажа сжечь. Снести подвалы, чердаки, подземные стоянки, метро, уничтожить трапы в аэропорту. Сделаем город плоским, ведь все прогрессивные страны живут в плоских городах!
ОТВЕТИТЬ
Моторолла 22-11-2016, 16:30
+17 24 7
Ложная аналогия.
ОТВЕТИТЬ
Самый добрый человек 22-11-2016, 16:43
-13 12 25
Пожелаю вам, Олег, поскользнуться, сломать ногу, и насладиться динамичным образом жизни минчанина-инвалида. Может, тогда перестанете херню писать.
ОТВЕТИТЬ
Вы видите в статье мнение ивалидов-колясочников о переходах?
Я не вижу. Я вижу что дама боится шагов за спиной, дважды переключились на П-образный перекресток, на узкие тротуары, рассказали про выхлопы, забитые стоянки и т.д.
Поверьте, для инвалидов гораздо больше вопросов в этом городе, чем подземные переходы. Ступени на крыльце подъезда/магазина, тугие двери, общественный транспорт, бордюры. И что-то мне подсказывает, что спуститься в переходе, оборудованном подъемником или еще лучше лифтом гораздо проще, чем перейти поэтапный переход прыгая по бордюрам. Вот весь вопрос этой статьи сводится к тому, что для переходов необходимы подъемники, и многие из них, особенно новые, эти подъемники имеют.
ОТВЕТИТЬ
Ну вот у меня ребенок - инвалид. Давайте, расскажите мне или моей жене, как удобно пользоваться подъемником, который не работает, или лифтом в переходе, которого нет, ага.

>>Поверьте, для инвалидов гораздо больше вопросов в этом городе, чем подземные переходы. Ступени на крыльце подъезда/магазина, тугие двери, общественный транспорт, бордюры.

Я что-то не чувствую логики: "проблем больше чем одна эта, давайте на неё забьем".
ОТВЕТИТЬ
ava
ну вот у меня старый друг - инвалид-колясочник, который самостоятельно передвигаться не может, и которого нужно катать. и самые серьезные проблемы с его передвижением - выйти из подъезда (это живя на первом этаже) и по кривым дворовым дорожкам доехать до нормального тротуара. а пара подземных переходов на Маяковского-Денисовской не смущает вообще никак, даже без лифта
ОТВЕТИТЬ
Поверьте, что переходы с лифтами (к тому же рабочими лифтами), располагаются у нас только в очень "элитных" местах. А в местах не столь элитных, в лифт неприятно зайти, потому что он неоднократно испольховался в качестве туалета.
+ Могу развеять ваши иллюзии по поводу подьемников (как непосредственный участник). Чтобы им воспользоваться, нужно дозвониться до оператора, дождаться его / дождаться пока найдуться ключи. Плюс ездят они ну очень медленно, а поездки две (вверх-вниз), и это если подъемники ждут на твоем "этаже". Итого минут не меньше 15ти. И теперь давайте посчитаем, кому так удобнее просто перейти улицу?
ОТВЕТИТЬ
ava
Это интернет, нам тут всем по двадцать и мы бородаты
ОТВЕТИТЬ
А вы никогда не видели, как бабушка, допустим, не успевает на зеленый свет дорогу перейти? и вроде спускаться не нужно. Но идет она медленно-медленно. У меня возле работы на перекрестке Стариновской и Независимости почти каждый день я такое вижу.
ОТВЕТИТЬ
ava
Это ещё одна проблема последнего времени. Повсеместно зелёные пешеходные фазы светофоров сокращают под возможности бегунов-спринтеров.
ОТВЕТИТЬ
Аннушка 22-11-2016, 16:58
+10 20 10
Вы явно не были ни в Париже, ни в Берлине, не в Риме. Да, там много небольших улиц, но и магистралей предостаточно. Ни в одном из пары десятков городов, в которых я бывала, я не спускалась под землю, если моей целью не было метро. Видела один надземный, с эскалаторами. Все.
ОТВЕТИТЬ
Аннушка 22-11-2016, 23:45
+12 15 3
Я шот не поняла, за что какашки? Это от невыездных?
ОТВЕТИТЬ
Крошечка Хаврошечка 23-11-2016, 00:02
-15 0 15
Ну, выездная вы наша, расскажите, как они через магистраль по наземному перебираются, нуну.
ОТВЕТИТЬ
Аннушка 23-11-2016, 17:28
+6 6 0
Спокойно. Загорается красный свет, машины останавливаются, пешеходы переходят.
ОТВЕТИТЬ
Это все сильно напоминает упражнения в дебатах на заданную тему - чем плохи подземные переходы. На следующем занятии можно изменить тему на "чем плохи наземные переходы" и получить приблизительно тот же результат, т.к. существует много аргументов против чего угодно. Однобоко и неинтересно получается.
ОТВЕТИТЬ
Виталий 22-11-2016, 15:50
+19 21 2
В Париже нет ни одного подземного перехода. Выходами из метро не пользуются как переходами.
Загонять людей в переход ради удобства владельцев машин?
ОТВЕТИТЬ
ava
Автомобилизация Парижа переболела такими ветрянками и оспами, какими нам уже и не доведётся болеть. Один только voiture sans permis чего стоит. У них там виртуознейшая парковка в мире и бампера (у всех помятые и ушатанные) считаются расходниками.

А у нас кому-нибудь на бампер плюнешь, всё ДТП.
ОТВЕТИТЬ
А почему бы просто не делать нормальные подземные переходы? Пусть без лифта, но с хорошим спуском для инвалидов, пожилых людей, велосипедистов без этой дикой череды ступеней. С Хорошим освещением. Неужели это настолько дорого?
Просто никто не вникает, что хорошо для людей. Делается для галочки.
ОТВЕТИТЬ
Помогайчик 22-11-2016, 16:31
+9 11 2
Абсолютно согласен, основная проблема переходов в том, что они не для всех категорий граждан легкодоступны.
А остальные причины сильно притянуты за уши. Основной вред от машин горожанам заключается не в подземных переходах.
ОТВЕТИТЬ
Загвоздка 22-11-2016, 16:38
+5 5 0
Как вы себе это представляете?

У нас есть подземные переходы с пологим спуском в форме V, они, в отличие от совковых пандусов, работают - но они требуют много места.
ОТВЕТИТЬ
ava
подземный переход с пологим спуском - неудобно и для инвалидов и для обычных людей. вкатить инвалидную коляску по такому переходу - тот еще квест, а нарезать круги здоровому человеку по такому пологому пандусу - отнимает кучу времени.
ОТВЕТИТЬ
"местные власти довольно активно работают на «усмирение» автомобиля"
Наивный Дмитрий полагает, что это связано с "усмирением" автомобилей, в то время как это связано с зарабатыванием денюжек, так как на Толбухина работают люди с неплохими доходами.
ОТВЕТИТЬ
ava
И что мне с вашего лифта в шабанах, если я живу на пл победы, и каждый день хожу с коляской по долбанным ступенькам?
ОТВЕТИТЬ
Ходить полезно для здоровья. Подземные переходы - безопасность, напасть сзади на улице проще(быстрее убежишь), а справляют нужду на улице активнее чем в переходах+культуру советскую никто не отменял. для машин пропускная способность выше, если каждые 500м делать светофоры это будет звездец,учитывая нашу автомобилизацию и плотность населения, большую чем в Берлине, Шанхае и др.крупных городах. Вопрос в инвалидах, колясках и пожилых - надо просто грамотно делать спуски!!! И все будут довольны, не нужны будут дорогие лифты, сделать надо просто пандус без ступеней, как в прекрасном Питере на Невском. А проложить прогревающие кабеля для зимы будет дешевле чем городить лифты и вопрос льда снимается.
ОТВЕТИТЬ
ava
в прекрасном Питере на Невском один-единственный нормальный переход. а типичное решение проблемы хреновых спусков в Питере - переход через Митрофаньевское шоссе у Балтийского вокзала - лабиринт спусков и полностью перегороженный верх. спасибочки
ОТВЕТИТЬ
пож-та, я привел пример одного удачного перехода, а не всех Питерских)) который был бы удобен всем и в Минске. Но советско-ущемленный мозг тех, кто причастен к созданию переходной среды выдает нам то, что есть сейчас.
ОТВЕТИТЬ
Валиум 22-11-2016, 21:10
+23 25 2
Подземные переходы это всего лишь один симптом чрезмерной автомобилизации населения, кторая неизбежна, потому что размеры города непропорционально раздуты, районы функционально сегрегированы, а общественный транспорт остался где-то в середине 80-х. Я как раз сегодня сравнивал пропорции Нью-Йорка с Минском, так вот, пределы минской кольцевой влезают три (!) Манхэттэна в которых жило бы почти 5 млн человек. Эта раздутость заметна - в НЙ пешком можно пройти 300 метров и в это расстояние вместится несколько кварталов с магазинами, кафе, и черте-чем, а у нас хорошо если на этом расстоянии пара пятиэтажек с парковкой поместится.
Последствия функциональной сегрегации районов можно наблюдать утром на выезде из любого спальника - Сухарево, Малиновка, Юго-Запад - так как работы там нет, большинству утром в час пик нужно выехать оттуда и добраться до другого района, где работа есть, и когда все это дружно делают, возникают заторы, сколько полос ты ни строй. Был бы выбор работы в пределах района, мало кому бы пришло в голову покупать автомобиль. В нашем же случае проблему пиковой нагрузки на транспорт как-то можно было бы купировать, развив общественный транспорт, но у нас автобусы и троллейбусы смертельно медленные, а метро и трамваев, единственного более-менее быстрого транспорта, 4 ветки в сумме на весь город. А менять 20 минут пути в машине на час в общественном транспорте никто в здравом уме не готов. По итогу имеем кальку с Москвы - решение транспортной проблемы переложено на плечи самих граждан, причем решить они ее по определению не в состоянии.
Что я хотел сказать этим комментарием, так это то, что проблема городского планирования у нас глубокая и ее последствия вылезают то там, то там - парковки, подземные переходы, загазованность - это результат одного и того же. По одиночке, проблемы с подземными переходами не решить.
ОТВЕТИТЬ
Охтвоюжмать! Не осилила полет глобального помутнения..
Была пешеходом, затем авто активно, затем операция на ноге, могла только ходить кое-как . Да тяжело. Но это такой кайф- то, что ты в принципе можешь ходить. Хватит ныть и бубнеть в сторону людей, выбравших более комфотнрный способ передвижения. На секунду, те же люди с ограниченными возможностями тоже передвигаются на авто! Но вы их замечаете только из статей кривопаркунов возле ТЦ?
Переходы , переходы.. А на 5 этаж без лифта - кто виноват ??
Успокойтесь уже! Движение - жизнь.
ОТВЕТИТЬ
ava
Да все просто. Из того, что я видел в США, магистраль в городе либо опущена ниже уровня пешеходов, либо поднята выше их уровня. таким образом пешеход идет либо по мосту над магистралью, либо под ней. И все довольны. А вне магистралей скоростной лимит -- 25 миль в час (40 км/ч)
ОТВЕТИТЬ
Не нравятся подземные переходы - не пользуйтесь ими. Всё просто.
ОТВЕТИТЬ
Виталий 24-11-2016, 11:18
-1 3 4
До Варламова о такой проблеме в байнете никто не говорил. Тут человек приехал два раза в Минск. На встречах блогеров с акцентировал внимание... И понеслось... Какие у нас хреновые подземные переходы. А вдобавок это всё автомобилисты виноваты...
На мой взгляд тут дело больше в архитекторах и проектировщиках, которые идут на поводу у заказчиков, которые "платят за музыку", которых интересует только сиюминутная выгода. Почти всегда они смотрят только на полшага, а то и меньше вперёд. Посмотрите что декларируется перед началом строительства, а что в итоге получается...
Почитайте "Польский стандарт: монолит, компакт и три процента годовых. Как выглядят новостройки Варшавы".
Пока глупо сравнивать жизнь в Берлине, Лондоне, Париже, Москве и прочих многомиллионниках... с Минском. Потому что эта жизнь совершенно разная. У нас до сих пор строят новые районы по старым нормативам. Почти всегда пешеходные дорожки пересекаются под ПРЯМЫМ углом (как будто зеки проектируют). На наши детские площадки "без слёз" не взглянешь. Цветочный горшок на стене в подъезде МЧС воспринимает как угроза жизни. Здравому смыслу приходит на смену абсурд.
Надо искать выходы и разумный компромисс, учитывать чужой опыт и приобретать свой. ОЧЕНЬ МНОГО зависит от проектирования. Как построишь так и жить будешь.
ОТВЕТИТЬ
Павел 24-11-2016, 19:07
+3 3 0
Подземный переход - это один из символов того, как наш человек привык жить в говне и не хочет ничего менять.
ОТВЕТИТЬ
Евгений 27-11-2016, 12:00
-1 0 1
Невыносимый пессимизм и создание проблем из ничего
ОТВЕТИТЬ
ava
Переход на перекрёстке улиц Свердлова-Могилёвской-Маяковского-Аранской. Живу рядом, там есть лифт. Около 50 раз там переходил за год - ни разу не видел, чтобы кто-то пользовался лифтом. Возможно он неисправен. Если от Белмедпрепараты идти на Маяковского - 2 раза нужно спускаться и подниматься.
ОТВЕТИТЬ
ava
Это ещё одна проблема последнего времени. Повсеместно зелёные пешеходные фазы светофоров сокращают под возможности бегунов-спринтеров.
ОТВЕТИТЬ
Ирина 16-03-2017, 23:41
+2 2 0
институт культуры. со стороны ул.Могилевская это ловушка для колясочника, живущего за железной дорогой.
ОТВЕТИТЬ
ava
На Козлова - Уральской тоже лифт. На самом деле, урбанист Дмитрий Бибиков просто в Минске редко бывает, наверное)
ОТВЕТИТЬ
ЗАЛОГИНЬТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
VKONTAKTE
Или комментируйте с помощью капчи
НОВОЕ НА CITYDOG.BY