«За все отдала около 370 рублей». Гости – о том, как они съездили на Viva Braslav в этом году

28–30 июля в Браславе состоялся фестиваль Viva Braslav. Несмотря на то, что некоторые артисты отказались принимать в нем участие, он все равно прошел с большим размахом. Мы решили узнать, как прошел фест в этом году, что понравилось гостям, а что нет.

Полина (22), тату-мастерица: «Зато не нужно было отдавать 5 рублей за минуту горячей воды, как в платном кемпинге»

– Это моя вторая поездка на «Виву». В прошлом году я приезжала в пятницу утром и была там до субботы. В тот раз я была с компанией друзей, которые еще вечером в четверг заняли места в бесплатном кемпинге, поэтому о жилье мы не переживали. В этом году мы решили сделать так же и не прогадали.

Самыми главными артистами, ради которых мы ехали в этом году на фестиваль, были HammAli & Navai и MACAN. Помимо них было много и других хороших исполнителей, например Просто Лера, Артик и Асти. По сути, в лайнапе были все песни, которые мы знали, можно было спокойно подпевать им. На мой взгляд, по артистам в этом году всё намного лучше, чем в прошлом. Просто потому, что было больше знакомых групп.

Помимо музыки, днем там было довольно много развлечений. Правда, я особо на них не ходила, скорее предпочитала выбираться на пляж, где каталась на сапбордах. Они были достаточно дешевые, если сравнивать с минскими ценами: 9 рублей за полчаса.

Кроме наличия душа и более близкого расположения к сцене, плюсов у платного кемпинга я не нашла. Кроме того, там буквально палатка на палатке, места свободного практически нет. Свои костры тоже нельзя было разводить, вместо этого было отдельное большое место, где стояли мангалы, но туда нельзя было приходить со своим алкоголем и едой: покупать нужно было сразу на месте.

На бесплатном кемпинге, на мой взгляд, без таких ограничений намного лучше. Мы просто покупали все свое из местных магазинов. Хотя если сравнивать цены, то на еду они, по сути, были такие же, как и в городе.

Единственное, что бросилось в глаза, – насколько увеличилась цена за паркинг по сравнению с прошлым годом. Если в тот раз мы оставляли машину на стоянке за 20 рублей за все время феста, то в этом отдали 60 рублей.

На всей территории феста стояли бесплатные туалеты, которые достаточно часто убирали, поэтому там всегда вполне вкусно пахло, никакого дискомфорта не было. В душ мы ходили на заправке около нашего кемпинга. Конечно, надо было перед этим отстоять довольно приличную очередь – зато не нужно было отдавать 5 рублей за минуту горячей воды, как в платном кемпинге.

Сама организация феста, на мой взгляд, была отличной. Было пару технических минусов: грязь на дорожках после дождя и отсутствие туалетов около самих сцен. Однако зонирование само по себе было хорошим. Все находилось на таком расстоянии, чтобы музыка с одной сцены не перекрывала выступления на других точках. Так что мне в целом все понравилось.

Сервис: 4

Алиса (26), блогерка: «Пришлось пешком 40 минут добираться до нашего жилья под дождем»

– Я не особо горела желанием ехать на фестиваль и не планировала это делать. Однако меня позвали туда бесплатно как блогерку, поэтому решила все же посмотреть. Ожиданий не было вообще никаких, я в какой-то степени даже считала его каким-то «пивным», думала, что мне будет там скучно, потому что я вообще не слушаю тот лайнап, который предлагали в этом году. Однако все же поехала и не пожалела.

Остановилась в гостинице, а мои друзья сняли небольшую комнату у какой-то бабушки. Были и те, кто примерно за 25 рублей ставили свою палатку на территории какого-либо участка перед домом в самом городе. В кемпинге я не была, хотя знаю по рассказам, что там была какая-то своя особенная атмосфера, когда ребята включали музыку и сами придумывали развлечения.

По поводу платного кемпинга в TikTok была довольно раздутая тема о том, что минута душа там стоила 5 рублей. Честно говоря, я не особо понимаю возмущений из-за этого. Если бы его сделали более дешевым или совсем бесплатным, то всё буквально превратилось бы в болото, потому что слива там не было. Завышенная цена хоть как-то помогaла регулировать количество используемой воды.

Что касается цен, то все было вполне адекватно. Например, хорошее пиво на розлив стоило около 7 рублей. Точно не могу сказать, сколько я потратила на еду, потому что ко мне постоянно кто-то подходил и угощал. Из-за этого в какой-то момент я даже почувствовала себя содержанкой.

Организация феста была на уровне. Сцены были расположены так, чтобы они не перебивали друг друга по звуку. Между ними еще поставили разные активности, поэтому перемещаться от одной точки до другой было приятно.

Обратила внимание, что на территории самого Viva не было видно охраны. Милиция стояла на проходных точках, но не у сцен и не на всей территории. Не было такого, что они мозолили глаза своей формой, хотя, возможно, представители органов просто были в гражданском.

Из минусов – невозможность вызвать такси из-за большого количества людей. Было бы здорово, если бы на время фестиваля организовали какие-то специальные городские автобусы или маршрутки, которые курсировали бы между городом и пляжем. Мы звонили по каким-то непонятным номерам местных таксистов, потому что «Яндекс» не работал. Ничего по итогу вызвать мы так и не смогли, поэтому нам пришлось пешком 40 минут добираться до нашего жилья под дождем.

Сервис: 5

Наташа (23), дизайнерка интерьеров: «Я такого не понимаю: это фестиваль, на котором я хочу двигаться, а не стоять истуканом»

– Я была на фестивале второй раз. Решила повторить, потому что в прошлом году мне очень понравилась вся эта летняя атмосфера в Браславе, особенно учитывая, что из Беларуси сейчас очень сложно выехать куда-то на отдых.

Ночевали с друзьями на бесплатном кемпинге. Мы слегка переживали, что нам не хватит места, потому что людей было очень много, но по итогу разместились все, кто хотел. Было даже просторно: не было такого, что чья-то палатка «залезает» на твою.

Ели мы у себя в кемпинге, поэтому не могу сказать, что по ценам. Видела, что шаурма стоит около 7-8 рублей, что в целом нормально.

Организация и атмосфера понравились. Было приятно, что все артисты старались соблюдать свой тайминг и не было такого, что кого-то мы ждали по полчаса. Здорово, что было много фотозон и спортивных площадок.

Единственное, некоторые возмущались, что перед сценами слишком тесно. Некоторые люди просто стояли, поэтому те, кто танцевал, иногда могли их нечаянно толкнуть или задеть. На нас с друзьями так пару раз наехали. Я такого не понимаю: это музыкальный фестиваль, на котором я хочу двигаться под треки, а не стоять истуканом и бояться случайно до кого-то дотронуться.

Цена: 4

Сервис: 4 (не знали о наличии душа)

Ирина (32), путешественница: «На самом деле в очереди максимум можно было простоять около 10 минут»

– Это был мой пятый раз на Viva Braslav. Покупала билеты я еще зимой, чтобы было дешевле. Хотелось сохранить эту летнюю традицию, поэтому размышлений о том, ехать или нет, даже не было. Мы собрались с подружками и поехали на трех машинах.

Так как в этом году фестивалю исполнилось десять лет, ожидания у меня были соответствующие. Думала, что будет что-то фееричное, хотя по факту все было как всегда. Не хватало каких-то тематических украшений в честь юбилея.

Ночевали мы в платном кемпинге примерно за 60 рублей. Душ стоил дороговато, но нам сказали, что все деньги пойдут на благотворительность, поэтому мы не особо возмущались. Готовили свою еду на плитке с газовыми баллонами, которые привезли с собой.

За все время на фесте в этом году я потратила около 370 рублей, включая входной билет, траты на кемпинг и еду.

Что касается организации, то, на мой взгляд, все было сделано очень хорошо. Я видела много возмущенных комментариев в TikTok по поводу очередей в туалеты. На самом деле в очереди максимум можно было простоять около 10 минут, да и то после какого-нибудь концерта, когда вся толпа возвращается в кемпинг. В остальное время можно было без проблем сходить по своим делам.

Атмосфера на Viva была просто потрясающей. Из нашего кемпинга можно было удобно выйти на пляж, поэтому мы часто ходили на озеро купаться. Было приятно по дороге встречать своих знакомых и подписчиков, которые тоже приехали отдохнуть. Все было очень по-душевному.

Цена: 5

Сервис: 4

Перепечатка материалов CityDog.io возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.