Теперь все ясно: как изменится Минск через 15 лет – изучаем новый генплан

15.10.2015
Тема  
 
17
Рубрика Теперь все ясно

Теперь все ясно: как изменится Минск через 15 лет – изучаем новый генплан

Много всего
Выясняем, что же предлагают откорректировать в генеральном плане Минска, недавно вынесенном на общественное обсуждение.
0
0
0

Выясняем, что же предлагают откорректировать в генеральном плане Минска, недавно вынесенном на общественное обсуждение.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ

В Мингорисполкоме сообщили, что генеральный план Минска выносится на общественное обсуждение. Его снова откорректировали и теперь предлагают минчанам высказаться по поводу изменений. Обсуждение проводится с 12 октября по 5 ноября. В здании УП «Минскградо» (ул. Комсомольская, 8) можно познакомиться с экспозицией на планах и рассмотреть, чем перемены чреваты для города.

ПОЧЕМУ ПОТРЕБОВАЛОСЬ КОРРЕКТИРОВАТЬ ГЕНПЛАН

Редактировать генеральный план решили, чтобы учесть новые факторы развития города. К примеру, план скорректировали «с учетом активного развития городов-спутников», учли и то, что некоторые земли в черте города используются неэффективно. Кроме того, пришлось заняться и вопросом сокращения жилищного строительства: в связи с обновленной госполитикой Минск должен перестать расти как на дрожжах. Новый генплан составлен для Минска, в котором будет проживать 2 млн человек. 

Пришлось учитывать в генплане и то, что из-за бурного строительства в Минске многие новые районы все еще не обеспечены необходимой инфраструктурой. А из-за постоянного прироста жителей наш город близок к транспортному коллапсу. Причем касается это не только общественного транспорта, но и личных автомобилей.

ЧТО ЖЕ ПОМЕНЯЛОСЬ

Не будет масштабной застройки под Минском. Расти дальше городу не позволят: вплоть до 2030 года градостроители не собираются выходить за пределы намеченных границ Минска. Ранее за городом проектировались отдельные районы: Тарасово, Дегтяревка, Дворицкая Слобода – в скорректированном генплане они больше не фигурируют. Исключением будет восточное направление – здесь построят жилые кварталы Зеленый Бор и Ноттингем, но возводить их начнут не раньше 2017 года. В целом строительство жилья будет сокращено почти в два раза по сравнению с предыдущей редакцией генплана.

Вместо четвертой линии метро будет кольцо. Раньше планировалось, что четвертая линия метрополитена соединит Веснянку и Чижовку. Теперь в генплане фигурирует кольцевая, которая пройдет от автовокзала «Восточный» по второму транспортному кольцу, улицам Денисовской, Аэродромной и проспекту Пушкина. По проекту кольцевая будет связывать 17 станций, 6 из которых будут пересадочными. Пока, правда, не ясно, когда приступят к строительству кольца.

Лесной массив у Минского моря войдет в черту города. Градостроители честно признаются: в юго-западной части столицы уже никак не удастся соблюсти норматив по озеленению. Плотность застройки просто не позволяет выделить пространство для создания благоустроенных зеленых зон, парков и скверов. В новом генплане заложена норма – 17 м2 зеленых насаждений на человека, а во Фрунзенском районе этот показатель составляет 10-15 м2. Поэтому, включив территорию лесного массива в городскую черту, градостроители соблюдают заявленный норматив. В «Минскградо» поясняют: лесной массив, конечно, не является зоной шаговой доступности, но предоставляет необходимые для отдыха и рекреации условия.

Будет расширена трамвайная сеть. Планируют продлить трамвайное сообщение от улицы Октябрьской до улицы Малинина. А к 2030 году трамваи могут поехать в Сухарево и Логойск. Кроме того, в Минске решили связать трамвайными путями проспект Победителей и улицу Ангарскую, центр с поселком Сокол и Национальным аэропортом.

Застроят несколько участков в центре города. Это касается территории заводов им. Кирова и «Горизонт» и пустыря напротив небоскреба «Парус». На пересечении улиц Немига и К. Цеткин появится жилой комплекс повышенной комфортности – для этого придется снести бараки.

Продолжат сносить частный сектор. Обещают по возможности сохранять здания, которые не входят в зону перспективной многоквартирной застройки. Сносу будут подлежать в основном ветхие и изношенные дома, их собственникам будет предоставлена компенсация. Старая редакция генплана предполагала снос 70% частного сектора, новая же затронет только 30%. Всего в городе планируют построить 11,5 млн м2 жилья – 4 млн м2 появится как раз на месте снесенного частного сектора.

Закончат строить крупные жилые комплексы. Доведут до ума «Маяк Минска», ПВТ, «Магистр» и микрорайон Восточный. А еще закончат строить в Лошице, Каменной Горке, Брилевичах, Лебяжем и Чижовке.

Реконструируют кварталы в центре Минска. Под реконструкцию попадут улицы Нововиленская, Орловская, Золотая Горка, Розы Люксембург, Академическая, Гвардейская, Тарханова, бульвар Шевченко и поселок велозавода.

Избавятся от бывших военных городков. Воинскую часть с улицы Маяковского перенесут, а на ее месте появится многоэтажная застройка. Та же участь постигнет военный городок в Степянке, Масюковщине и на улице Кабушкина.

Сократят усадебную застройку. Она, как выяснилось, останется уделом обеспеченных минчан или достанется собственникам домов в частном секторе в качестве компенсации. Для города такое строительство слишком затратно, поэтому акцент сделают на многоэтажных жилых домах.

ЧТО ОСТАЛОСЬ НЕРЕШЕННЫМ

Судьба Осмоловки. В генплане Осмоловка отмечена красным цветом – район отведен под многоквартирную застройку. Но в «Минскградо» уверяют, что будущее района пока не определено. Министерство культуры должно будет провести экспертизу и определить, относятся ли строения в Осмоловке к культурно-историческим ценностям города.

Статус водно-зеленого диаметра Минска. Для того чтобы водно-зеленый диаметр Минска стал неприкосновенным, нужно провести экспертизу и выяснить, насколько он значим для экологии столицы.

Какие конкретно дома в частном секторе снесут. В генплане распределены зоны многоквартирной застройки, но вот какие именно дома пойдут под снос, не указано. Жильцов «неугодных» домов, разумеется, будут оповещать, но на данный момент никаких списков еще не составляли.

КАК ПОВЛИЯТЬ НА ИЗМЕНЕНИЯ В ГЕНПЛАНЕ

Любой минчанин, ознакомившись с откорректированным генпланом, может направить свои замечания и предложения по почте на адрес «Минскградо» или на e-mail: kaig@minsk.gov.by. Кроме того, можно лично оставить отзыв в книге замечаний и предложений по адресу: ул. Комсомольская, 8, каб. 204.

КТО НАМ ПОМОГАЛ

Главный архитектор «Минскградо» Александр Акентьев, руководитель общественного объединения «Экодом» Ирина Сухий.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: onliner.by, vivascalemodels.com.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
15.10.2015
Тема  
 
17
0
0
0
КОММЕНТАРИИ
пункт 4. аж бесит. у Осмоловки есть все характеристики, присущие памятнику архитектуры. но пофиг, если волосатая лапа уже потянулась.
и с каких пор значимость водно-зеленой системы для города надо доказывать? правильно, с тех самых, когда опять же тянется лапа.
ОТВЕТИТЬ
Норм ход такой. Накогсячили - давайте Минское море включим в черту города. Типа исправили.
ОТВЕТИТЬ
Мистер Вселенная 15-10-2015, 14:00
+60 63 3
Ни слова про развитие велосипедной инфраструктуры и общественных городских пространств. Давно уже пора сделать несколько улиц в центре свободных от автотранспорта и предназначить для прогулок горожан, кафе, скамеек, зеленых зон. Ну вообщем я как всегда пытаюсь из Минска сделать Копенгаген).
ОТВЕТИТЬ
Екатерина 15-10-2015, 16:17
+12 21 9
Давно уже пора обеспечить связь аэропорта с городом. Поезда 4 раза в день и автобус, который ходит раз в полчаса - не решение проблемы.
В Лондоне до Хитроу можно доехать вообще на метро, а до всех остальных аэропортов раз в 15-20 минут ходят поезда. Я понимаю, что сравнение некорректно, всё же разные города; я лишь говорю о том, к чему нам бы неплохо стремиться.
ОТВЕТИТЬ
шоколадка 15-10-2015, 16:44
+27 32 5
Да уж, Вы еще предложите очередной ледовый дворец построить при отсутствии бассейнов и поликлиник. Учитывая, что средства ограничены, лучше обеспечить связь аэропорта с городом (при откровенно говоря скудном трафике) или построить третью линию метро?
ОТВЕТИТЬ
ava
больше всего интересно, будет ли реакция, если предложения из комментариев отправить-таки на kaig@minsk.gov.by
предлагаю всем так и поступить)
ОТВЕТИТЬ
обязательно отправлю! только боюсь, что тут как с выборами все(
ОТВЕТИТЬ
Интересно сделают у нас норм. трамвайные лиини как в Польше или Чехии или Риге
Новые 4 вагонные трамваи отл. вариант для дальних микрорайонов
а ля наземное метро - ну да посмотрим
ОТВЕТИТЬ
анатолий 15-10-2015, 18:13
+7 10 3
руки прочь от розочки
ОТВЕТИТЬ
Ляля По 15-10-2015, 18:26
+41 47 6
а вот меня огорчила четвертая линия метро. Зачем ее строить в местах где и так в непосредственной близости имеются станции. (Район площади Банголор на достаточно не большей территории будут функционировать аж пять станций, две из которых пересадочные) при этом Чижовка вообще остается не у дел, самая отдаленная ото всех станций, то же самое и Степянка. или вот Уральская - ну ведь не такой густонаселенный район, еще и трамвайные пути мимо проходят, ст.м. Тракторный завод не далеко. И вот вам еще одна станция. Зато на всю огромную Малиновку - только одна станция. В общем следую правилу: критикуешь? предлагай! , я считаю если если уж вкладывать деньги в 4 линию, то строить ее по окружности не первого кольца, а второго, что б связать спальные районы Чижовки, Лошицы, Малиновки (Рафиева), Сухорево . ну вы поняли. Бюджет конечно посерьезней, но зато действительно дело, а не для галочки правительсява "в минске функционируюь аж 4 линии метро"
ОТВЕТИТЬ
Всё сказано правильно, но ошибка в названии колец. Второе кольцо — это как раз то, под которым предлагается линия на генплане. Первое (крайне незавершённое) — это продолжения проспекта Машерова в обе стороны вокруг центра.
ОТВЕТИТЬ
А вы представляете, что будет, если начать в спальниках строить метро? Это посводит с ума всех местных жителей. + нужны свободные территории под строительство, не будут же жилые дома сносить. А в спальниках сейчас яблоку негде упасть. Нужно думать логически. Метро в таком случае нужно делать по радиусу МКАД и пускать транспорт от краев к центру. Но это бешеные затраты, поэтому такого не будет.
ОТВЕТИТЬ
Просто надо было раньше думать, перед тем как впихивать "яблоки в корзину" спальных районов. И про зелёные зоны то же самое. Сначала натыкают панелек, а потом: "Ой, а про зелёные зоны в шаговой доступности мы совсем не подумали. Ну, да ладно". Во Фрунзенском районе мамы с колясками, люди на велосипедах, роликах и пр. и пр. вдоль дорог и домов катаются. Площадку для выгула собак только одну на всей территории Фрунзенского видела! Потом кучи эти на газонах и тротуарах валяются.
ОТВЕТИТЬ
Господи, на кой черт кольцо метро, дублирующее второе кольцо?
Лучше бы связали под землей Каменку-Сухарево-Малиновку-Брилевичи-Курасовщину-Лошицу-Чижовку
ОТВЕТИТЬ
"Не будет масштабной застройки под Минском. Расти дальше городу не позволят: вплоть до 2030 года градостроители не собираются выходить за пределы намеченных границ Минска."

А вот это очень зря. За чертой города сейчас просто золотая жила для строительства новых районов. Да и уже построенных интересных районов хватает типа Зеленого Бора (не тот, что в статье, а тот, который А-100 возле Боровлян застраивает). Думаю, жители были бы рады войти в состав города.
ОТВЕТИТЬ
ava
меня больше волнует доступность транспорта а точнее его скорость чтоб скажем с югозапода до шабанов за пол часа добраться можно было или из сокола до ждановичей и чтоб без пересадок или с 1 ой а не то что поселили людей на обещали с 3 короба заключили в фин кобалу а теперь там хоть трава не рости я все это к тому что за мкадом уже живут люди имеющие минскую прописку и если вы думаете о будущем то вы должны думать о всх жителях а не делать физиономию кирпичем дескать проблем не вижу для такого мегаполеса как минск 18 пересадок ну прям то что доктор прописал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ОТВЕТИТЬ
Судья Дред 08-02-2017, 16:33
+1 1 0
С Ю-З до Шабанов как раз за минут 35-45 и доберешься при наличии проектируемой кольцевой линии... В данной кольцевой линии вопросы вызывает только ст. Сурганова, но на ее наличие могут быть определенные технические причины. А что до всеми так желанной второй кольцевой линии, которая свяжет спальники, так это след. этап строительства. Одна кольцевая не должна исключать наличие другой.
А заявлять, что текущая кольцевая линия городу сейчас за ненадобностью как минимум глупо...
ОТВЕТИТЬ
ЗАЛОГИНЬТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
VKONTAKTE
Или комментируйте с помощью капчи
НОВОЕ НА CITYDOG.BY