Как живут вечно занятые дети: один день с 8-летней минчанкой

Как живут вечно занятые дети: один день с 8-летней минчанкой
5 уроков, музыкалка, танцы, гимнастика и домашнее задание – CityDog.by провел один день с девочкой, чей день расписан по часам.

5 уроков, музыкалка, танцы, гимнастика и домашнее задание – CityDog.by провел один день с девочкой, чей день расписан по часам.

Говорят, что нынешние дети либо проводят все свободное время за компьютером, либо свободного времени у них нет вообще. Мы попытались выяснить, как живет ребенок, день которого расписан по часам.

07:40 – ИДЕМ В ШКОЛУ

Мы встречаем Веронику в 7:40 утра. Вместе с родителями она выходит в школу, которая находится в 20 минутах от дома.

– Обычно в школу Веронику ведет кто-то один: либо я, либо папа, – рассказывает мама девочки Елена. – Но сегодня получилось так, что выходной у нас обоих. 

До школы 20 минут, дворы и две проезжие части. Поэтому пока Веронику одну не отпускают.

– 20 минут – это когда я веду ее в школу. С папой они доходят за 15, – улыбается Елена.

Будний день начинается за час до нашей встречи. В 6:45 Вероника просыпается, чтобы успеть позавтракать и собраться в школу.

Вероника перешла во второй класс и по пути в школу уверенно говорит, что любимые предметы у нее физкультура и труд.

– Вообще, я люблю математику, потому что задачки – это интересно. Математика – это самое легкое. А самое сложное для меня «Письмо». В математике все понятно, ясно, сколько клеточек отступать. А в письме непонятно, – признается Вероника.

– В математике надо думать, соображать. Веронике это нравится больше, чем монотонное письмо, – добавляет мама девочки. – Физкультура – потому что надо бегать, а на трудах что-нибудь мастерить.

На днях, кстати, Веронику выбрали одним из лидеров класса.

– Все девчонки в классе голосовали за Катю. Я тоже. Потому что она у нас самая лучшая, круглая отличница и моя подруга. А все мальчики – за Андрея. В итоге мы с Андреем набрали по 8 голосов, а Катя 9, – говорит Вероника.

Статус лидера в классе обязывает тебя во всем помогать учителю, быть дежурным, организовывать класс. А все, кто не лидер, придумывают по одному твоему хорошему качеству на каждую букву имени.

– Мы написали на доске «Екатерина» и на каждую букву придумывали ее талант. Например, Е – «ежедневная», К – «красивая», – рассказывает Вероника.

 Мне нравятся исторические книги,  признается девочка.  Мы на переменке бегаем в школьную библиотеку, а там есть что почитать. Правда, потом мы сломя голову бежим обратно в класс,  смеется Вероника. Все, что касается истории, Веронику действительно интересует. Наверное, поэтому она так любит путешествовать.  Мы были в Москве, Санкт-Петербурге, Одессе, в Турции два раза. Еще мне нравится в музее Великой Отечественной войны, в Брестской крепости.

 Она однажды услышала песню про крейсер Аврора, а когда мы были в Питере и подошли к нему, она начала ее петь,  улыбается Елена.

Когда мы приходим в школу, Вероника забывает о путешествиях, о маме с папой и сразу же включается в бурную классную жизнь. Сегодня пять уроков, как, в принципе, и всегда.

 Из уроков сегодня «Литературное чтение», «Русский язык», «Математика», «Человек и мир»,  говорит Вероника, попутно доставая книги из рюкзака. 5-й урок  это всегда факультатив, но Вероника и его не пропускает.

 Недавно к нам пришли две тети и предлагали записаться на кружок бисероплетения. Я очень хочу пойти, потому что мне нравится шить. А в будущем я хочу стать модельером или феей,  улыбается Вероника.  Но мама не разрешает мне идти на бисероплетение.

 У нас просто расписание не совпадает,  оправдывается Елена.

 Еще я хочу работать там, где лечат животных, или в дельфинарии. Или быть певицей,  продолжает рассказывать о своих планах на будущее Вероника.

 Приоритеты изменились,  улыбается мама девочки.  В детском саду хотела быть балериной и дояркой. Но это нормально. Ребенок растет, его взгляд на жизнь меняется. Мы поощряем ее желания, будь то танцы, пение или театр. Главное  правильно расставить активности: после мозговой работы лучше, чтобы она потанцевала, например.

13:50 – ИЗ ШКОЛЫ СНОВА В ШКОЛУ

Мы возвращаемся в школу, чтобы отвести Веронику в «музыкалку». Ничего не выдает в девочке напряженного школьного дня, и она бодро шагает по направлению к музыкальной школе.

 Мне нравится в школе, потому что там все мои друзья. Но мне не очень хочется идти туда завтра,  честно и слегка смущаясь признается Вероника.

 Сейчас в школе довольно большая загруженность. Раньше было проще, меньше домашних заданий. К тому же раньше не было таких возможностей, как сейчас. На выбор предлагалась только пара кружков. В наши дни кружков больше, и это хорошо  выбор шире,  говорит мама Вероники.

 Обычно перед музыкальной школой Вероника обедает в школе, потому что времени зайти домой и поесть у нее нет. Уже после музыкалки мы возвращаемся домой и что-то перекусываем еще,  отвечает на вопрос о питании Елена.

 Сегодня нам давали борщ, на второе – котлету с гречкой, а на полдник должно было быть молоко с печеньем,  рассказывает о питании Вероника.  Нам учительница рассказывала, что, когда детям давали гречку с котлетой, никто не ел, а когда шашлык, то ели все. Как говорится, «у матросов нет вопросов». Шашлык  наше любимое блюдо в школе,  смеясь рассказывает Вероника.

В школе кормят три раза: завтрак, обед и полдник. Завтрак бесплатный, за два следующих приема пищи надо платить.

 Стоит это все 125 000 руб. в неделю. В первом классе мы обедали всегда, сейчас нет. Только когда получается. Просто заранее сдаешь деньги и утром предупреждаешь учителя: «Сегодня ребенок на продленке».

Ну что ж, про еду выяснили, теперь стоит поговорить и о музыкальной карьере Вероники. В музыкальной школе она занимается на фортепиано и поет в хоре.

Увлечение музыкой у Вероники началось еще с центра «Настаўнік», куда девочка стала ходить, когда ей едва исполнилось два годика.

 Нам в «Настаўніке» и посоветовали отдать ее в музыкальную школу, потому что уже тогда заметили, что у Вероники получается петь,  продолжает мама девочки.

От «Настаўніка» и пошел плотный график занятий в жизни Вероники. С детского сада она привыкла быть загруженной и к 8 годам не замечает, что 5 уроков, музыкальная школа и танцы случились у нее в один день.

 Пока начало года, расписание не устаканилось,  говорит Елена.  Но, судя по прошлому году, свободного времени у Вероники будет около двух часов. Это то время, когда она может делать все, что захочет.

 Мне не хватает свободного времени,  признается Вероника.  Обычно тогда я смотрю мультики, но хочется еще поиграть.

Сейчас у Вероники на домашнее задание уходит два часа, однако мама считает, что она может справляться и быстрее.

 Я связываю это с тем, что она еще не влилась в учебный год. Когда привыкнет, уроки будем делать быстрее, появится больше свободного времени.

Род внеклассных занятий родители обсуждают с Вероникой, и если ей нравится, то все вместе идут записывать в кружок.

 Так она и рисованием два года занималась, и в театральный класс ходила,  говорит  мама Вероники.  Мы спрашивали: «Нравится?», она отвечала: «Да».

Урок хорового пения длится 45 минут. Петь Вероника действительно любит: по дороге домой девочка исполняет для нас песню про кролика.

До танцев Вероника успевает сделать пару уроков из домашнего задания, но не больше, потому что время поджимает.

 Завтра мы едем на экскурсию, домашнего задания почти нет,  говорит Вероника.  Это экскурсия по городу на двухэтажном красном автобусе, после нее мы пойдем в океанариум. Там разные рыбки и другие животные. У меня есть одноклассница, у которой дома тоже целый зверинец: и кот, и попугай, и еще кто-то. Но она очень плохо учится, у нее в тетрадях ужас.

 Сегодня нам еще нужно в ортопедический салон – купить Веронике специальные стельки, поэтому программа еще насыщеннее,  улыбается Елена.

17:00 – ИЗ ШКОЛЫ НА ТАНЦЫ

В 17:00 начинается урок танцев в школе недалеко от дома Вероники. Девочка пританцовывает еще в холле первого этажа, рядом с раздевалками.

 Вероника – активный ребенок. К вечеру она не устает, но тут главное ее активность направить в спокойное русло. Посмотреть что-то спокойное, почитать сказку, поиграть в настольную игру,  рассказывает Елена.  Конечно, школьная нагрузка сказывается, но вообще Вероника готова в любое время идти и танцевать.

В прошлом году Вероника ходила в бассейн, но пока что родители отказались от старого места и подыскивают новое. Поэтому свободного времени у девочки больше.

18:30 – ВОЗВРАЩАЕМСЯ, НО НЕ ДОМОЙ

Мы возвращаемся домой, но не все так просто. Около подъезда Вероника бегом сворачивает на детскую площадку, одалживает у друга велосипед и начинает нарезать круги по площадке. После велосипеда в ход идет самокат, который успели вынести родители.

 Вот это к вопросу об усталости,  улыбается мама Вероники.  Если ее не забрать, она может тут еще несколько часов носиться.

Напоследок Вероника показывает нам упражнение «Летучая мышь» и бежит домой угощать пирогом.


19:00 – А ВОТ ТЕПЕРЬ ДОМОЙ

Мы все-таки попали домой к Веронике, где у нее осталась на сегодня одна задача — сделать физкультуру. Каждый день по полчаса девочка включает видео и повторяет упражнения с гантелями и мячиком.

 Сейчас ее уже не надо контролировать, делает она гимнастику или нет. Она понимает, что это надо, и старается разобраться с этим как можно быстрее,  продолжает Елена.

Также обязательным ритуалом является чтение.

 У меня нет определенного задания: прочитать сегодня столько-то. Прочитала 5 страниц — хорошо; главное, чтобы они были прочитаны. Завтра, может, будет больше,  рассказывает Вероника.

В свободное от всех занятий время Вероника собирает Lego, смотрит мультики, играет в настольные игры. Если хорошая погода, выходит погулять на улице.

 Я люблю настольные игры. У меня есть «Лабиринт», UNO, «Свинка 10», «В мире животных»,  говорит девочка.

Вероника предлагает поиграть. Выбираем «В мире животных». Веронике попадается слон. По правилам игры, она должна за 10 секунд прочитать всю информацию о слоне с карточки и ответить на вопрос, номер которого выпадет на игральной кости.

 Я пока не пользуюсь часами (в коробке с игрой есть песочные часы на 10 секунд), потому что не успеваю усвоить всю информацию за это время,  признается Вероника. «Как называют самку слона?»  звучит вопрос с карточки. Немного подумав, Вероника выдает правильный ответ: «Слониха!»

На часах половина восьмого. Вероника выглядит спокойнее, чем на площадке, но все равно активно продолжает доставать игры из комода и демонстрировать свои умения. На очереди танцевальный коврик и «Твистер» — даже мы с фотографом не в силах продолжать это игровое безумие. А Вероника тем временем щебечет, что ее самый любимый мультик  «Феи Винкс»: она знает историю и способность каждой:

 Я тоже хочу быть феей. Тогда бы я смогла все: захотела целую кучу платьев  вот они. Захотела торт  на столе появился торт. Но еще я бы помогала всем: вылечивала от болезней людей и животных, например.

День подходит к концу примерно в 19:30. А спать Вероника ложится к 10 часам вечера.

 Мне хотелось бы, чтобы она ложилась раньше,  говорит мама девочки.  Но пока не получается. Только часов в 9 Вероника начинает собираться: умывается, складывает рюкзак.

К нашему уходу Вероника слегка успокоилась и, сидя на шаре для фитнеса, смотрела мультики.

О том, что день подходит к концу, говорит только то, что родители Вероники грамотно перенаправили ее энергию в более спокойное русло. По самой Веронике нельзя сказать, что уже 13 часов она на ногах. Мы же, если честно, в отличие от восьмилетней девочки слегка подустали. При этом мы не сидели в школе, не пели в хоре и не бегали на площадке после урока танцев.

 Мне просто нравится все, чем я занимаюсь,  улыбается, прощаясь с нами, Вероника. 


Фото: CityDog.by.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь

Еще по этой теме:
Фоторепортаж: дети слушают джаз на шеях пап и мам
Мамы в декрете: «Семья и дети днем, ночью – работа»
Детский стоматолог: «У нас дети и поют, и танцуют, и стихи рассказывают»
поделиться