«Я в Штатах или в Шабанах?» Минчане рассказывают правду о Work & Travel

«Я в Штатах или в Шабанах?» Минчане рассказывают правду о Work & Travel
Трое ребят из Минска, уехавшие на все лето в США за работой и сладкой жизнью, делятся впечатлениями о своем первом месяце путешествия. «Рогачевская» сгущенка, далеко не привлекательные американки, мытье сковородок на кухне, или как желания не совпали с возможностями.

Трое ребят из Минска, уехавшие на все лето в США за работой и сладкой жизнью, делятся впечатлениями о своем первом месяце путешествия. «Рогачевская» сгущенка, далеко не привлекательные американки, мытье сковородок на кухне, или как желания не совпали с возможностями.

АЛЕКСЕЙ, 19 ЛЕТ


– К сожалению, мне не удалось выбраться на оживленный пляж Калифорнии. Я достал оффер только в курортный городок на озере в штате Нью-Йорк. Мне хотелось зарабатывать тысяч 5-6, по выходным отдыхать на берегу озера: рафтинг, каяки, съездить на Ниагарский водопад… Но мечты оказались далеки от реальности.

Первое сильное впечатление на меня произвело метро Нью-Йорка. Это было самое адское место из всех, в которых мне до этого удалось побывать. Мне надо было добраться до автобусной станции, от аэропорта до нее ходит прямой поезд. Я подошел к информбюро и спросил, как добраться до станции. «Ты должен сесть во-о-он на тот поезд», – и показали пальцем. Я пошел и сел. Мои друзья рассказывали, что в США оплачивают проезд в конце поездки, так что теперь представьте мое лицо, когда внезапно передо мной появилась тетя в фуражке, проверяющая билеты. Я просто вспомнил размеры штрафов за безбилетный проезд в Европе, и мне стало плохо. Но все обошлось. Хотя и взяли только 13 долларов, но для одной поездки дороговато.

Я добрался до пересадочной станции – а она огромная! Много уровней, входов и выходов. Я было спросил, на какой поезд мне сесть, но передумал, плюнул на все, вышел на улицу и пошел пешком. В общем, город до безумия сложный.

Мой английский на очень печальном уровне, в школе учил французский. За инглиш взялся за три месяца до поездки. Я работаю мойщиком сковородок, и как звучит на английском слово «сковородка», я узнал только на третий день – до этого ее называли просто «зис шит». Вторая работа – хаускипер, там язык абсолютно не мешает заниматься делом. И все же мне очень не хватает знания разговорного английского. С моим уровнем языка задушевных бесед ни с кем не получается. 

Американцы относятся ко мне хорошо. Безумно понравился их позитив и жизнелюбие. Разве что есть разногласия с работодателем: мое имя он не признает и называет «стюпид эсхол», «дик», иногда просто свистит и говорит «хэй ю!». В общем, отношения с ним сложились не очень. Он немец, выживший из ума старик за семьдесят. Любит придраться и развести скандал на пустом месте, не дает выходных. Одного парня вообще уволили, потому что тот сказал, что ему надо уехать 25 августа, а не 1 сентября. Парень заплатил 350 долларов за то, чтобы его уволили! 

Так что мои планы с пляжами и отдыхом рухнули. Я работаю уже месяц, и у меня не было ни единого выходного. Возникало желание доработать до первого пэйчека, уволиться и уехать в другой город, попытать счастья там, но уж точно не покинуть США, надо хотя бы окупить программу.

У меня сложилось впечатление, что американцы – хорошие люди, постоянно здороваются. Поболтать по душам с прохожим – абсолютно нормальное явление. Хотя есть один плохой момент – они все такие послушные и правильные, кажется, даже мать родную сдадут. То есть если накосячишь на работе, пощады не жди, причем от таких же, как ты, простых служащих. Расскажут обо всех твоих огрехах шефу сразу же.

Здесь, работая посудомойкой, можно иметь жилье, нормально питаться, откладывать деньги и еще записываться на какие-нибудь мероприятия. В РБ так слабо? А еще здесь очень дешевые машины и бензин.


Я не мастер готовить, поэтому мой рацион здесь довольно скудный: салатики, макароны с сосисками и прочая мелочь. Разве что иногда из ресторана, в котором я работаю, удается на ужин вынести какого-нибудь мяска. Что касается продуктов из местных магазинов, то меня очень удивила одна штука: хлеб не черствеет, молоко не портится, а овощи (огурцы и помидоры) за три дня превращаются в пюре! На еде мы с товарищами пытаемся сэкономить. На продукты с подписью natural, которые дороже в 4 раза, даже не смотрим.

Что касается возможностей устроить личную жизнь, то здесь все грустно. Если ты видишь симпатичную девушку, то она – мигрантка. У американок с внешностью, так скажем, все не очень. Так что за женой определенно надо лететь на родину. Единственная симпатичная девушка, которую я тут увидел, оказалась стриптизершей и сидела на героине. А ей всего-то 18...

Мне и на родине было неплохо, всего хватало, просто хотелось нормально отдохнуть и ощутить вкус той самой американской свободы, сходить в такие места, которых нет у нас: какой-нибудь грандиозный аквапарк или парк аттракционов, покататься по горам и пустыням. Хотелось бы выбраться на неделю в какие-нибудь крупные города Америки: Нью-Йорк, Сан-Франциско. Но увы, учеба в сентябре торопит, а работодатели не очень хотят отпускать студентов в августе месяце, тем более на неделю. Мне с этим капитально не повезло, но я все равно собираюсь в замечательное путешествие по Калифорнии в конце августа. Так что это станет кульминацией моей поездки, хочет того мой работодатель или нет.

Остаться здесь навсегда? Думаю, я был бы не против, но перед этим нужно окончить университет, ибо мыть посуду до скончания веков так себе затея. А вот устраиваться в Америке с дипломом программиста – это уже совсем другое дело.

ЕКАТЕРИНА, 21 ГОД

– Ничего особенного я от поездки не ждала. Жара, солнце, пляж и море – вот и все мои желания. И еще здесь большой выбор продуктов для веганов. А в глобальном смысле ничего особо и не привлекло. Просто люблю себя выбивать из зоны комфорта. В прошлом году я путешествовала автостопом по Европе, в этом решила побывать и в Америке, а Work & Travel – это лишь самый простой, хоть и скучный, способ.

Началась моя поездка не очень радужно. Первые два дня я вообще проревела в подушку. Жилья нет, с работой что-то непонятное. К тому же я поехала одна, в то время когда почти все уезжали компаниями. Мне было одиноко и даже хотелось бросить все и уехать обратно. Сначала пришлось искать жилье по каучсерфингу, потом – по объявлениям. В итоге, когда все устаканилось, желание уехать домой куда-то упорхнуло...

Пока что меня в США не удивило ничего. Может, я просто разбалованная: успела побывать в самых разных уголках мира, многое видела. Разве что здесь сильно отличается менталитет у людей. Даже незнакомцы всегда здороваются. Для наших реалий это кажется удивительным, а для них – обычное дело. И что меня еще немного поразило: американцам не нужно начальство, они и без него работают распрекрасно. Никто никогда не стоит на месте. Даже если работы особо нет, то они все равно ее найдут. В то время как в Беларуси часто то чаи распивают, то языками мелют на работе, здесь так не принято. Ты должен отработать на 100% все время, за которое тебе платят.

Работа в США не сложнее, чем на родине: что здесь, что там нужно одинаково впахивать, чтобы получить нормальную зарплату. Разве что здесь к тебе относятся более снисходительно. Я устроилась в пиццерию, тружусь на кухне. Да, работа не из легких. Но заплатят здесь гораздо больше, чем можно было получить при таких же условиях в Беларуси.

С переходом на местную еду проблем у меня не было. Если честно, особой разницы не ощущаю. Я вегетарианка, стараюсь есть больше овощей и фруктов. Мне кажется, что я поправилась, но мне всегда так кажется. А весов у меня нет. Обычно всех пугают, что в США генномодифицированные продукты и от них поправляются. В конце лета посмотрим.

Не могу сказать, что я очень сильно скучаю по Родине. Так, первых пару дней не хватало родителей и друзей. Я с 7 лет каждое лето куда-то уезжаю одна, у меня к этому иммунитет. Я мгновенно ко всему привыкаю и редко по чему-то тоскую. Вообще, если честно, у меня нет ни малейшего желания оставаться здесь навсегда. Если бы я и переехала на ПМЖ, то это точно была бы не Америка. Тем более, меня ждет молодой человек в Минске.

АЛЕКСАНДР, 20 ЛЕТ

– От поездки я ждал веселья и угара. Хотелось банально Америку посмотреть да денег заработать. Пока заработал только пару ожогов на кухне, немного нервотрепки, но веселья и угара сам себе доставил, а деньги – дело наживное.

Впечатлить меня довольно сложно, ибо видел я городов предостаточно, но, когда прибыл в Нью-Йорк, мягко говоря, был ошарашен очередью на паспортный контроль. В самом городе удивило большое количество русских. Я жил на Брайтоне какое-то время и, когда пришел в магазин, не мог избавиться от странного ощущения: то ли я в Шабанах, то ли в США. Вокруг вывески на русском, а снизу мелким шрифтом – на английском. «Коммунарка» на развес, рогачевская сгущенка в наличии. Я понял, мой Нью-Йорк мечты, тот, которым я видел его в своих любимых фильмах, рухнул 11 сентября 2001 года. Но все равно атмосфера четкая.

Проблем с языковым барьером нет. Если заблудишься в Нью–Йорке, то русский там каждый второй знает. Я учусь на ФМО, и, хоть мои преподаватели считают, что мой прононс ужасен, в США все меня прекрасно понимают: у многих тут произношение еще хуже. А мой словарный запас позволяет распускать пальцы веером. Когда прибыл из Нью-Йорка в деревню, где находилось мое место работы, один из поваров попросил меня:«Говори проще, мы ж не в Британии или в Белом доме».

Работать было несложно. Когда я прибыл на рабочее место, получил должность низкопрофильного повара. Жарю картошку, салаты делаю, весь стафф называет мою позицию potato bitch. На второй работе я хаускипер, не стоит путать с хипстером. Я просто убираю номера в команде с 2-3 американками. Что может быть проще, чем махать пылесосом и полировать унитазы? Я лично не знаю.

Мой работодатель английский выучил плохо, матерится, обзывается, а я особого значения этому не придавал. Но у меня случился с ним конфликт, и мое пребывание в деревне в качестве повара закончилось. Отчасти это моя вина. Когда заполнял резюме, отметил, что я могу работать до 15 сентября, работодателю эту дату и назвали. Но позже, когда сдавал досрочную сессию, мне в деканате поставили ультиматум: или приезжаешь первого сентября, или отчислим. Грусть-печаль. Взял билеты назад на 31 августа, работодателю сказал, что 25 августа планирую покинуть сие прекрасное место, дабы попутешествовать. Он брызгал слюной и кричал, что я нарушаю контракт. Так оно, кажется, и есть. После чего он мне дал две недели на сборы, сказал: «You are done here». Так что в воскресенье я жду свой последний чек и отправляюсь на поиски приключений.

Не знаю, как остальные ребята, я ко всему привык быстро. Америка ничем не отличается от других стран. Уклад жизни примерно такой же, как и у нас. С большего мне всего хватает. Все-таки 21-й век на дворе, современные технологии помогают преодолеть расстояние. С друзьями и родителями, которых давно не видел, можно поговорить по скайпу – жаль, конечно, что потрогать нельзя, но не суть. Так что соскучиться особо не получается. Хотя мой брат девяти лет постоянно пишет мне: «Бро, я скучаю».

Еда здесь действительно в большинстве своем отвратительная. Мы с ребятами работаем в немецком ресторане, так удается прихватить что-то более полезное домой. Может, я даже и поправился. В прошлом году в Греции 12 кило набрал, но уверенно избавился от них. Так что не только в генномодифицированном продукте дело.

Местные девушки разнообразны, как и ландшафт США: от равнин до возвышенностей. Основная масса – усатенькие толстушки разных цветов и национальностей. Хотя есть и симпатичные леди, но, так как я тот еще красавец, в их сторону я не смотрю. Бурный роман закрутить не хотелось: в Минске меня ждет дама сердца.

На данный момент я не готов остаться в США. Как минимум, чтобы тут крепко стоять на ногах, я должен получить местное образование и разбираться в локальных мелочах. Всю жизнь жарить картофан в забегаловке – перспектива не радужная, а чтобы получить все эти «легальности», надо делать слишком много телодвижений. Заработать тут можно, но потом надо вернуться домой, чтобы почувствовать вкус заработанного.

Куда поеду теперь, я не знаю. Или отправлюсь к товарищу в Бостон, или к другому знакомому в Атлантик-Сити. Брошу монетку – так и решу. Я уволен и доволен, ведь началось time for adventures, а приключений, как известно, нам всегда не хватает.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: из личных архивов героев.

Еще по этой теме:
Минчанка издает книгу «Нью-Йорк для жизни»
Американцы в Минске, 1961: «Мы – в Белой России!»
Самый известный рэпер минского метро: «В Америке люди легкие на подъем»
поделиться