За что рестораторы критикуют организацию фуд-кортов A-fest

За что рестораторы критикуют организацию фуд-кортов A-fest
 

 

РЕСТОРАТОРЫ НЕДОВОЛЬНЫ ФУД-КОРТОМ

12 августа на A-fest в Лошице минчан кормили 114 кафе и ресторанов. Далеко не все «общепиты» вышли в плюс. В интернете обсуждают недочеты организаторов ивента.

14 августа на сайте vsemenu.by вышла большая статья об организации зоны еды на A-fest. Из плюсов авторка Ольга Нехлебова отметила отсутствие очередей возле гастрономических точек и то, что охрана не отбирала у гостей ссобойки. В остальном vsemenu.by пишет об организаторских факапах, которых тоже хватало. Сайт ссылается на участников зоны фуд-корта. 

«За участие мы заплатили 100 руб. Плюс работа персонала, плюс продукты, плюс дополнительные расходы на заготовки, хранение и т.д. Организаторы очень агитировали, но разговор шел о 60 точках: конечно, все рассчитывали, что при таком раскладе можно будет сработать в плюс. По итогу все вышло не так: мало того, что фуд-корт получился огромным, так он еще был спрятан, его особо не было видно. Cработали в минус и хорошо подумаем, прежде чем поучаствовать в следующий раз».

«Фуд-корт был странно разбит на зоны. Та, что за сценой, не самый хороший расклад, в те степи было сложно привлечь народ. Конечно, правильнее было бы размещать зону с едой в начале парка.

Сама организация понравилась, предоставили электричество. Мы взяли недорогой формат аренды – зонтик – и не прогадали: продали все, что планировали. Еще один важный момент: вечером не было интернета, и люди просто не могли в достаточной степени быть активными в соцсетях и сбрасывать туда то, что они попробовали, то есть делать дополнительное внутреннее анонсирование». 

 

Сама авторка заметила вот какую деталь среди кафе и ресторанов A-fest:

«Шашлыки, бургеры, сосиски в тесте, что-то в лаваше…  Лимонады без пояснений, мороженое, перечисленное ручкой на листке, отсутствие брендов. Время, когда прокатывали шашлыки с хлебом (пусть и невероятно вкусные и нежные), прошло. Больше – время заранее слепленных бургеров кануло в Лету. Надо чем-то удивлять и выделяться на фоне 114 точек – видом, эмоциями, смелым ассортиментом. Кто-то пробовал, кто-то ждал».

 

ЛЮДИ ИХ ПОДДЕРЖИВАЮТ

Журналистка Татьяна Мартынова не ходила на A-fest, но поговорила с теми, кто продавал там еду. 

«Лично пообщалась с арендаторами мест на фуд-корте, которые оплачивали по 1500 руб. за место. 
Трабл намбер уан: при заключении договора организаторы обещали, что торговых точек будет 40. Потом их стало 80. А когда компании в день мероприятия приехали расставляться, их оказалось 124 (на самом деле 114. – Ред.)
Трабл намбер ту: «Зато нет очередей», – скажет посетитель! Отлично, скажу вам я как предприниматель со стажем. Но тогда с какого хрена изменение количества мест для продажи не повлияло на размер аренды? Где коммерческое обоснование стоимости места? Где выполнение обязательств перед арендаторами с момента заключения договора и до момента реализации проекта?
Трабл намбер сри: валовая выручка торговых точек составила от 50 до 3000 руб. за весь день. Это при аренде минимум в 800 руб. за место (инфа от тех, чьи доки видела), и плюс общепит тратился на заказ транспорта и рефрижераторов. Плюс оплата персонала. Плюс нервы при вывозе остатков. Вместо 23:00 транспорт запустили в парк ближе к часу ночи. Арендаторам пришлось еще оплачивать простой транспорта».

 

ЧТО ГОВОРЯТ ОРГАНИЗАТОРЫ?

CityDog.by обратился за комментарием к организаторам A-fest. Нам ответила менеджер по корпоративным коммуникациям пивоваренной компании «Аліварыя» Алла Летяго:

«Все 114 точек питания были в одинаковых условиях – арендная плата устанавливалась пропорционально занимаемой площади. Кафе сами решали, сколько квадратных метров брать. Организаторы предоставляли рестораторам выбор места размещения из всего пула возможных локаций в парке в порядке очередности поступления заявок на участие в фестивале.  Организаторы также обеспечили рестораторам всю необходимую инфраструктуру (электричество, генераторы, холодильное оборудование, шатры, зонты и т.д.). Дальше уже дело рук ресторатора: меню, цены, коммуникация – конкуренция за клиента при таком богатом выборе наверняка присутствует. 

Для нас очень важно, что посетители A-fest остались довольны тем, как улучшился в этом году фестиваль: и в плане организации каких-то бытовых вещей, и в плане развлечений, музыки, и в плане фуд-кортов». 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   

Еще по этой теме:
«Мне кажется, он был очень хорошим парнем». Минчанки на фестивале A-Fest
Пиво, барберы, Brainstorm. Как проходил бесплатный A-fest в Лошице
Пойдете сегодня на A-Fest? Вот полная программа
поделиться