«Не надо пассажира мучать». Что в аэропорту думают про лоукосты

«Не надо пассажира мучать». Что в аэропорту думают про лоукосты
Директор Национального аэропорта «Минск» Дмитрий Меликян в эфире телеканала «СТВ» заявил, что условия работы европейских лоукост-компаний не всегда отвечают стандартам. В то же время, он надеется на то, что вскоре в Минск начнут летать самолеты из Северной Америки, Индии и Японии. Мы собрали несколько важных цитат из интервью о лоукостах, модернизации и безопасности в аэропорту.

Директор Национального аэропорта «Минск» Дмитрий Меликян в эфире телеканала «СТВ» заявил, что условия работы европейских лоукост-компаний не всегда отвечают стандартам. В то же время, он надеется на то, что вскоре в Минск начнут летать самолеты из Северной Америки, Индии и Японии. Мы собрали несколько важных цитат из интервью о лоукостах, модернизации и безопасности в аэропорту.

О лоукост-компаниях

– Я объясню ситуацию в отношении лоукост-компаний. В Вильнюсе нет своей базовой авиакомпании. Они вынуждены привлекать все компании, лишь бы летали. У них нет транзита. Лоукост-компании, которые вывозят граждан, – да, это дешевый тур, и, с одной стороны, это очень хорошо. Но лоукост-компании зарабатывают на другом. Они зарабатывают на багаже, они зарабатывают на услугах, которые оказывают не бесплатно на борту самолета.

Мы ставим задачу у себя создать хаб – транзитный узел, при котором для людей будет очень благоприятная атмосфера, чтобы не только посетить наш аэропорт, но и быть доставленными в ту точку, куда они стремятся попасть.   

Они (лоукост-компании. – Ред.) просятся – мы им предлагаем услуги, какие оказываем другим авиакомпаниям. Они: «О, нет, давайте мы будем зарабатывать на багаже». Мы говорим «нет». Это наш стандарт: у человека, прибывающего в аэропорт, уже в стоимости билета забито, что он свои 20 килограмм багажа и 8 килограмм ручной клади может спокойно провозить. И не надо его мучать, не надо из него делать какого-то изгоя. Я считаю, что наш народ должен получать высококачественную услугу.     

 

О модернизации

– Идет модернизация аэровокзала, при которой меняются телескопические трапы – так называемые рукава, которые соединяются с воздушными судами. Они принципиально новые, с кондиционерами, дают возможность соединения широкофюзеляжных судов с терминалом.

Кроме этого устанавливаются еще три панорамных лифта со стороны перрона. Это в первую очередь для малоподвижных групп граждан и для того, чтобы пассажиру можно было прямо с земли подняться в зал вылета либо наоборот.

Завершаем еще установку нескольких платформ, которые дадут возможность перемещаться малоподвижным группам между этажами. На сегодняшний день пассажир из малоподвижной группы может попасть куда угодно самостоятельно, без помощи.

На сегодняшний день идет строительство второй взлетно-посадочной полосы, которая даст возможность для приема любых типов воздушных судов. Строительство должно завершиться в 2018 году.

Мы уже установили необходимое количество стоек саморегистрации. Теперь вопрос в авиакомпаниях, которые подключат свои программы для того, чтобы человек пришел, паспорт и электронный билет приложил и получил посадочный талон.

 

О безопасности

– Оборудование, которое мы привезли из Великобритании, в автоматическом режиме выбрасывает с ленты багаж, если почувствует взрывчатые вещества внутри. Выталкивает он в определенное место, где уже идет разбирательство.

А насчет сохранности багажа – все обусловлено менталитетом тех людей, которые работают здесь. И они на самом деле работают качественно. Я вам скажу, что много приходится разбираться с такими вопросами, как хищение чего-то из багажа. Но мы можем доказать – для этого мы сделали все. У нас каждый грузчик ходит с видеорегистратором – то есть вся его работа фиксируется, потом мониторится и так далее. Ему нет смысла этим заниматься, потому что он под контролем. Но, с другой стороны, у нас есть реальная возможность доказать, что это не мы. 

 

 

Еще по этой теме:
Почему падают авиалайнеры и как лечить аэрофобию. Разбирается пассажирка, которая летела «Когалымавиа» в день катастрофы
«Можно услышать, как немцы, китайцы или англичане говорят “да пабачэння”». Минчанин о том, как слушать пилотов
Instagram: симпатичные стюардессы, администраторы и пилоты в минском аэропорту
поделиться