«Би-Би-Си»: в Минске колясочник борется за право на общежитие

«Би-Би-Си»: в Минске колясочник борется за право на общежитие
История минчанина, руководителя «Офиса по правам людей с инвалидностью» Сергея Дроздовского попала на сайт русской службы BBC. Кажется, такой бюрократизм действительно может быть только в Беларуси.

История минчанина, руководителя «Офиса по правам людей с инвалидностью» Сергея Дроздовского попала на сайт русской службы BBC. Кажется, такой бюрократизм действительно может быть только в Беларуси.

Что произошло. ЖРЭО Советского района через суд хочет выселить Сергея Дроздовского из комнаты в общежитии. Предлагать жилье взамен никто не собирается, однако ЖРЭО настаивает, чтобы Сергей покинул комнату «со всем зависящим имуществом».

Сергей Дроздовский в этом общежитии 20 лет. Когда-то эту комнату дали его маме от полиграфкомбината имени Коласа.

Сергей не согласен с требованием. Почему? Комнату семья Дроздовского приспособила специально к его потребностям: убрали пороги, расширили дверные проемы, оборудовали санузлы и даже установили подъемник. Ему трудно просто взять и переехать в любое другое жилье. Но сам он считает, что требование выселиться – это месть ЖРЭО, потому что у проблемы есть давнишняя история.

Полиграфкомбинат передал общежитие городу, и в июле прошлого года администрация Советского района Минска перевела этот этаж в ранг коммерческого жилья. Жильцам предложили переоформить договоры найма и оплачивать свои комнаты по коммерческим ценам.

Сергей Дроздовский не согласился, потому что теперь его комната с общей кухней и санузлом стоила бы как обычная однокомнатная квартира. Будучи юристом, он знал, что надо делать. Сергей обратился в прокуратуру.

Коридор «коммерческого общежития».

Минская прокуратура в марте этого года сделала заключение о незаконности перевода общежития в коммерческое жилье и предписала администрации Советского района исправить нарушение. А еще выяснилось, что на момент перевода жилья в коммерческое вообще отсутствовали какие-либо документы о том, что площади на первом этаже здания по улице Красной, 21а, жилые. В мае из-за предписания прокуратуры жилье вновь обозначили как общежитие.

Что говорят другие жильцы общежития? Ничего особенно и платят по жировкам. В общежитии 20 комнат, в каждой из которых жило по семье. По словам Сергея, коммунальные службы выставляли жильцам «коммерческие» счета и даже после выявления неправомерности перевода общежитских комнат в коммерческое жилье требуют оплатить 9 спорных месяцев по коммерческим тарифам. 

Что говорят чиновники? Начальник ЖРЭО Советского района Игорь Жук заявил BBC, что его организация действует строго по закону. Объясняет: помещение в общежитии предоставлялось полиграфкомбинатом Галине Дроздовской вместе с сыном. Галина Дроздовская являлась нанимателем.

Комната Сергея Дроздовского.

«С 19 апреля, когда Дроздовская Галина Александровна выбыла из общежития, Сергей Евгеньевич потерял всякое право находиться там, – говорит Игорь Жук. – Мы предложили Дроздовскому предоставить необходимые документы для того, чтобы мы могли оставить ему возможность пользоваться этой комнатой. Прошло более двух месяцев, однако Дроздовский не предоставил нам весь комплект документов».

Игорь Жук говорит, что Дроздовскому стоит подумать, как перезаключить договор, а не «накручивать ситуацию».

Дело только в перезаключении договора? Нет. Сергей Дроздовский настаивает, что имеет право продлить действовавшие для его семьи условия договора найма комнаты в общежитии, а не заключать новое соглашение.

Самодельный подъемник в общежитии.

«По новому договору я либо должен быть работником ЖРЭО, либо за меня должна финансово поручаться организация, в которой я работаю. Но вселялся я сюда на других условиях. И жилищный кодекс говорит, что если я вселился сюда до 2006 года, то на меня распространяются нормы предыдущих положений и выселить меня без предоставления жилья нельзя», – считает Дроздовский.

   Фото: bbc.com.

поделиться