В ГАИ разрабатывают правила для электросамокатов и сегвеев

В ГАИ разрабатывают правила для электросамокатов и сегвеев
В Минске появляется все больше горожан на электросамокатах, гироскутерах, сегвеях и моноколесах. А в ПДД норм для такого транспорта нет – пока не отрегулировано, где можно ездить, кто может ими управлять и нужны ли «водителям» шлемы. Журналисты газеты «Знамя юности» решили выяснить, как ГАИ планирует урегулировать эти виды транспорта.

В Минске появляется все больше горожан на электросамокатах, гироскутерах, сегвеях и моноколесах. А в ПДД норм для такого транспорта нет – пока не отрегулировано, где можно ездить, кто может ими управлять и нужны ли «водителям» шлемы. Журналисты газеты «Знамя юности» решили выяснить, как ГАИ планирует урегулировать эти виды транспорта.

– В новую редакцию правил дорожного движения планируется внести изменения, которые будут касаться в том числе и средств персональной мобильности. Над этим вопросом уже работает экспертная группа, – прокомментировала старший инспектор по особым поручениям управления ГАИ МВД Анна Банадык.

Журналисты газеты «СБ. Беларусь сегодня» тоже заинтересовались, но спрашивали они экспертов и активистов. Председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник ответил, что уже сейчас нужно проектировать каждую улицу с заделом на будущее. 

– Пользователей прогрессивных средств передвижения с каждым годом становится все больше. А значит, надо искать для них место в городе. Где это возможно, вплетать в существующую инфраструктуру. Или строить новую. Проектировать каждую улицу с заделом на будущее. На проспекте Независимости в Минске, например, где довольно широкий тротуар, без проблем хватит места и пешеходам, и велосипедистам, и владельцам новомодных средств передвижения. А проезжая часть останется автомобилям. Если улица узкая – нужно искать компромисс. И уже сегодня, пока проблема не обострилась. Подготовить законодательную базу, прописать новые средства мобильности в ПДД – это вторично. Главное – реально обеспечить процесс безопасного движения.

– Гироскутеры, на мой взгляд, это, скорее, парковое развлечение для подростков, чем серьезный транспорт. Они ближе к пешеходному движению, поэтому их нахождение на велодорожках кажется мне проблематичным, – прокомментировал координатор проектов Минского велосипедного сообщества Павел Горбунов. – В то же время электросамокаты, которые развивают скорость до 20–25 км в час, вполне могут быть на велоинфраструктуре. А вот электровелосипеды можно разделить на две группы. Со скоростью до 25 км в час приравнять к обычным велосипедам. А более быстрые – к мопедам. Место последних, конечно, на проезжей части. Вообще, дискуссия «кому где быть?» еще идет. Но главное – очевидно, что скоростных средств передвижения на тротуарах быть не должно.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

поделиться