Mark Formelle подала в суд на конкурентов – и выиграла

Mark Formelle подала в суд на конкурентов – и выиграла
Компания Mark Formelle выиграла суд с фирмой-конкуренткой за этикетку на носках. Верховный суд взыскал 490 рублей с нарушителей авторских прав в пользу Mark Formelle. 

Компания Mark Formelle выиграла суд с фирмой-конкуренткой за этикетку на носках. Верховный суд взыскал 490 рублей с нарушителей авторских прав в пользу Mark Formelle. 

Что случилось?

Решение суда появилось на сайте ведомства вчера, но датируется еще сентябрем. Из него следует, что 14.09.2018 было заседание судебной коллегии по делам интеллектуальной собственности Верховного суда. Истец – представитель  Mark Formalle, ответчик – представитель ООО «Ч» (название изменено. – Ред.). Предприятие тоже производит носки и продает их в торговых сетях в интернет-магазинах с такой этикеткой: 

Слева бренд FM, справа – Mark Formelle.

В чем претензия Mark Formelle?

Бренд считает, что нарушено его исключительное право на товарный знак. ООО «Ч» без спросу использует обозначение «FM», сходное с товарным знаком Mark Formelle на этикетах носков. Буквы те же, графика и шрифт схожие, товар одинаковый – значит, у покупателя общее зрительное впечатление. 

– Истец просит суд обязаться удалить с этикеток указанного товара это обозначение, а при невозможности удаления изъять из гражданского оборота товар с этикеткой, в которой используется обозначение «FM», и уничтожить эти этикетки, – пишет сайт Верховного суда. 

Что говорит ответчик?

Представитель ООО «Ч» в суде говорит, что фирма использует обозначение «FM» на этикетке товара «носки» вместе с другими отличительными элементами. К тому же на их этикетке нет фиолетового квадрата, как у Mark Formelle. Так что изображения не ассоциируются друг с другом. 

Что решил суд?

Суд решил, что внешний вид этикеток все-таки создает замешательство у покупателей, которые могут не отличить логотип FM от Mark Formelle и купить носки FM, полагая, что покупают Mark Formelle. 

Суд удовлетворил исковое требование, запретил ООО «Ч» использовать обозначение FM, сходное до степени смешения с товарным знаком Mark Formelle для маркировки товара носков. 

В чем соль анекдота?

В том, что Mark Formelle неоднократно обвиняли в плагиате. Например, минская иллюстраторка Анастасия Мушрумова однажды неожиданно для себя заметила на сорочке бренда свой рисунок. После публикаций в медиа компания связалась с художницей для разрешения вопроса, обещала компенсацию, но чем закончились переговоры, ни Mark Formelle, ни Анастасия прессе не рассказывали. 

После этого еще одна минчанка нашла в магазине Mark Formelle детский свитшот, который оказался почти точной копией детской вещи H&M. Тогда бренд прокомментировал CityDog.by совпадение случайностью:

– Эта модель – результат совокупных обстоятельств. То, что схожие модели могут присутствовать в коллекциях массовых производителей, не может являться сюрпризом. Желтый цвет очень востребован на рынке в летний период, как и броские надписи на вещах, которые сейчас в тренде. Что касается помпона, то это далеко не первая модель Mark Formelle, в которой мы используется этот декор. У нас есть целая линейка вещей с этим элементом – от носков до джемперов. Мы активно внедряем этот элемент в свои коллекции, ведь такие модели, как и модели с надписями, стабильно демонстрируют хорошие продажи. Судя по тому, что идея похожей модели пришла в голову не только нам, но и сотрудникам H&M, дизайнеры Mark Formelle на верном пути, – рассказали в Mark Formelle. 

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Еще по этой теме:
Mark Formelle напечатал свое лого на майках американского бренда
Уличная мода: «хиппи-лесная фея» из Японии в ботинках Marko и пенсионерка, которая учится стилю у популярных фэшн-блогерок
В Mark Formelle объяснили, почему их свитшот похож на H&M
поделиться