35 лет назад тогда еще студент, а теперь известный дизайнер Дмитрий Сурский собрал «джинсовый автомобиль». Сейчас он собирается повторить проделанное и возродить джинсовый велоэлектромобиль.
В 1982 году «джинсовый автомобиль» был дипломным проектом Дмитрия. На защиту он приехал прямо на своем же изобретении. Тогда в СССР джинсы и машина были заветными желаниями молодежи – а Дмитрий их совместил. Автомобиль был задуман как доступный для молодежи и подходящий для городской среды.
Автомобиль представлял собой две списанные мотоколяски, 40 метров стальных труб, заднее стекло от «РАФика» и 8 квадратных метров ткани. Тогда о «джинсовом авто» написали все СМИ от районных газет до «Комсомольской правды». Необычные проект попал даже в русскую версию культового итальянского дизайнерского журнала Domus.
35 лет назад автомобиль вызвал много восторженных отзывов, и спустя много лет Дмитрий Сурский решил повторить дипломный проект и сделать новый автомобиль для современных реалий. По словам самого Дмитрия, для этого нужно только волевое усилие.
– Идея повторить автомобиль появилась у меня сразу после того, как я сделал дипломный проект, – вспоминает Дмитрий. – Прогресс окончательно подвел меня к такому решению. Нужен электромобиль, причем легкий, технологичный. Нужен автомобиль, внешний облик которого можно менять – джинсы ведь бывают разные. Летом автомобиль может быть покрыт легкой тканью – ситцем, например. А зимой авто можно покрыть спальными мешками или даже овчиной.
Дмитрий планирует сделать именно электромобиль, в крайнем случае – гибридный. Вероятно, в салоне даже будут педали, которые можно покрутить. Дмитрий уверен, что педали в авто не лишние и всерьез думает именно о таком проекте. Он дает себе год на то, чтобы воплотить мысли в реальность и изготовить новое «джинсовое авто».
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: личный архив Дмитрия Сурского.
Помню в советских журналах частенько самоделки публиковались. Были варианты куда лучше, чем серийный автопром. Сейчас уже таким никто не занимается.