Минская милиция выставила на аукцион автозак, созданный специально для перевозки заключенных. Цена – 16,5 тысяч белорусских рублей. Об этом ГУВД написало в своем твиттере. Автозак выпустило российское предприятие «ГАЗ» в 2006 году. Сейчас его пробег – почти 300 000 км.
Внутри автофургон разбит на две общие камеры, одну одиночную и караульное помещение. Все они утеплены, а дверь защищена решеткой и замком.
Как можно использовать все это не в милицейских целях? CityDog.by позвонил в ГУВД.
«Вряд ли кто-то может использоваться во вред этот автомобиль и сажать в него людей. По крайней мере, опасность криминального использования не выше, чем с другими машинами, – говорит начальник пресс-службы ГУВД Александр Ластовский. – Человек сам переоборудует авто так, как ему надо: внутренности можно спилить».
Ластовский объяснил, что перед продажей с автозака снимут милицейскую символику и мигалки. Если машину долго не купят, то выставят на повторную продажу. Если и тогда никто не заинтересуется, то разберут на запчасти либо утилизируют.
«Ежемесячно продаются 5-10 авто разного толка, бывших в распоряжении МВД. Степень их износа – от 70 до 90 процентов. Нет статистики, покупали ли автозаки раньше, но, например, ВАЗы охотники разбирают как горячие пирожки», – рассказал Ластовский.
По словам пресс-офицера, машины покупают не только физические лица, но и юридические, к примеру колхозы. Непосредственной продажей занимается компания «Белспецпроект», а посмотреть бывшую милицейскую технику можно в группе «Вконтакте».
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: @GUVD_Minsk, luidor-cheb.ru
Гэтак бы грамадскі транспарт абнаўлялі. І гэта я толькі пра самую чыстую і ідэальную сталіцу света кажу. Пра раённыя аўтапаркі і казаць няма чаго, дзе вадзілы не разганяюцца больш за 55 км/г і на кожных выбаінах і стыках мастоў скідаюць да 30, каб з-за разбітай падвескі не вырвала і да гэтага ўжо крыва усталяваны мост з прасеўшымі рысорамі разам з рулявымі цягамі. Бо трохі складана лавіць сваю паласу на дарозе з падвышаным люфтам стрына аўтобуса, які едзе бокам у прадольным накірунку і на бок у вертыкальный плоскасці. Проста можна згубіць нахрэн і задні мост і пярэдні і наогул частку аўтобуса і ўсё адно гэтага не заўважыць з-за невыноснага грукату шкла і раздзяўбаных сядушак і люкаў.
Карочэ, нада браць этат аўтазак, наўё апракцічэскі