Пивной бренд сделал рекламу про грудь своей сотрудницы

Пивной бренд сделал рекламу про грудь своей сотрудницы
 

 

В конце прошлой недели один из пивных брендов решил отличиться: в собственном паблике «ВКонтакте» предложил подписчикам узнать правильный размер груди одной из девушек-промоутеров, которая работает на дегустации пивного бренда.

Опытные читатели CityDog.by наверняка и сами уже могут объяснить, почему такая реклама никуда не годится. Но никогда не будет лишним повторить: сексистская реклама – это плохо. И сейчас феминистка вам все объяснит.

 

ЕЛЕНА ОГОРЕЛЫШЕВА
магистр Европейского гуманитарного университета, специализация: гендерные исследования; 
исследовательница, активистка культурно-просветительского учреждения DOTYK


Почему сексистская реклама – это плохо?

– Сексуальная объективация – это восприятие человека в качестве сексуального объекта без учета характеристик и качеств личности. Сексизм – дискриминация по признаку пола.

В этом посте бренд выясняет, какой размер груди у девушки-промоутера – и это каким-то образом должно быть про продукт.

Секс не продает

Посмотрите на рекламу еще раз. Вы все еще помните, что это про пиво? Или про грудь и девушку? Кого мы вспомним через день: пиво или девушку? Команда исследователей под руководством профессора рекламы Джона Виртца проанализировала данные из 78 исследований об эффективности сексуальных образов в рекламе и выяснила, что аудитория не склонна была вспомнить название бренда или купить продукт, если рекламная кампания апеллировала к сексуальным образам.

Сексистская объективирующая реклама продает дискриминацию

В этом посте бренд выясняет, какой размер груди у девушки-промоутера. Почему же он не предлагает выяснить размер члена гендиректора магазина, который заказал выпуск пива, или руководителя завода, который его выпустил? 

Обсуждать грудь безымянной девушки-промоутера – это смешно и весело, а половые органы статусного мужчины – неприлично и оскорбительно. Оглянитесь вокруг: это не единственная реклама в городе, безымянные молодые девушки и части их тела фигурируют на билбордах, призванных что-либо продать, – и так происходит не первый год. Таким образом реклама и средства массовой информации допускают и оправдывают неуважительное отношение к женщинам и их телам, что распространяется впоследствии на отношение в женщинам в обществе. Представьте на месте девушки вашу мать, дочь, сестру, подругу или себя. Кажется ли шутка все еще смешной?

Хайп или репутация?

Сексистская реклама не продает. Другое дело – обсуждения, которые возникают, если ваш креатив заметили СМИ и (или) феминистки. Там и название бренда может фигурировать, и полосу бесплатно выделят. Так зачем, спросите вы, я трачу свой выходной на этот комментарий и создание рекламы недобросовестному бренду? В цивилизованных странах бренд, дерзнувший заработать хайпа на сексистской рекламе, ждут большие репутационные потери, снижение лояльности покупателей и падение продаж. Я верю, что живу в цивилизованной стране.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

 

Еще по этой теме:
Секс, дом, работа, дети: 4 факта о белорусских семьях
«Ну что вы сюда пошли? Могли бы замуж выйти». Студенты о сексизме в вузах
Объективация и сексизм. Как показывали девушек в белорусской рекламе (фото)
поделиться