Смотрите, как будут выглядеть новые станции минского метро (появились первые рендеры)

Смотрите, как будут выглядеть новые станции минского метро (появились первые рендеры)
Первые рендеры третьего участка третьей линии метро опубликовал телеграм-канал «Транспорт Минска». Информация о новых станциях – из «Вечернего Минска», фото – «Минск-Новости».

Первые рендеры третьего участка третьей линии метро опубликовал телеграм-канал «Транспорт Минска». Информация о новых станциях – из «Вечернего Минска», фото – «Минск-Новости».

Какие появятся станции?

Участок будет включать в себя четыре станции – «Прафсаюзная» (перекресток улицы Мельникайте и проспекта Победителей), «Пярэспа» (перекресток улицы Кропоткина и проспекта Машерова), «Камароўская» (перекресток улицы Богдановича и улицы Хоружей) и «(парк) Дружбы Народаў» (под площадью Бангалор).

Отмечается, что отделка станций планируется керамогранитом, бетоном, стеклом и металлом. Колонны на станциях будут подсвечиваться – по-разному в зависимости от времени суток. Все материалы по возможности будут использоваться белорусского производства.

Станция «(парк) Дружбы Народаў».

Станция «Камароўская».

Станция «Пярэспа».

Станция «Прафсаюзная».

Три станции из четырех («Прафсаюзная», «Пярэспа» и «Камароўская») будут однотипными – с двумя рядами колонн и одним выходом по центру станции (как сейчас на «Міхалова», например). Отличаться они будут только цветами и декоративными элементами (светильниками, скульптурами).

Из нововведений – ширина платформ увеличена с 12 до 15 м (как на «Вакзальнай» и «Магілёўскай»).

«Дружбы Народаў» будет уникальной станцией. Сама по себе станция – типовой односвод. Но в своде будут сделаны два зенитных фонаря (застекленное окно на поверхность), выходящих в центр круговой развязки площади Бангалор. Так, днем станция будет освещаться естественным способом. Еще одна особенность станции – вентшахту планируют сделать в этом же круге развязки и прямо на платформе.

А когда их построят?

Сроки сдачи новых станций переносятся: если раньше говорили о 2027 годе, то сейчас уже называются 2028-2029-й. Дата начала стройки тоже сдвинута с 2021-2022 на 2023 год (т.е. третий участок третьей линии начнут строить только после завершения строительства в Курасовщине).

Четвертая очередь линии (участок в Зеленый Луг) выброшена из проекта – возможен полный пересмотр направления.

Под снос на этом участке попадают два здания: трехэтажный жилой дом на углу проспекта Машерова и улицы Богдановича и здание фабрики на углу улиц Хоружей и Богдановича.

А с чего начнут строить?

Первым будет строиться левый тоннель от площади Бангалор к проспекту Победителей. При этом левый тоннель хотят пройти сплошняком, а правый – частями, от станции до станции.

Участок от тупиков «Юбілейнай плошчы» и «Прафсаюзнай» из-за резкого уклона (45 промилле) будет пройден вручную и с чугунной отделкой – это чуть более 300 метров.

А во время строительства тоннелей под Свислочью реку собираются осушить и под ее дном в два этапа залить монолитную плиту. От плиты до тоннелей будет еще 4,6 м грунта.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: «Минск-Новости».

поделиться