Автор рекламы Mark Formelle: «Мы к этому и стремились»

Автор рекламы Mark Formelle: «Мы к этому и стремились»
В декабре у бренда Mark Formelle вышла реклама коллекции нижнего белья, которая спровоцировала бурную реакцию. Рекламу назвали сексистской, обращая внимание на призывные и неестественные позы моделей. Представители центр по продвижению прав женщин «Ее права» написали в компанию обращение и потребовали прекратить рекламную кампанию.

В декабре у бренда Mark Formelle вышла реклама коллекции нижнего белья, которая спровоцировала бурную реакцию. Рекламу назвали сексистской, обращая внимание на призывные и неестественные позы моделей. Представители центр по продвижению прав женщин «Ее права» написали в компанию обращение и потребовали прекратить рекламную кампанию.


Минский фотограф Татьяна Кежа, которая была автором идеи и самой съемки, подобной реакции удивлена. В интервью kp.by она рассказала, что даже довольна тем, что реклама вызвала такой резонанс.

– Такая бурная реакция на съемку белья Mark Formelle для меня приятный сюрприз. Реклама вызвала резонанс, не оставив зрителей равнодушными: мы получили яркие отзывы, как отрицательные, так и положительные. Это и есть цель рекламы – зацепить зрителя. Важно, что сохранен баланс – нет перевеса в ту или иную сторону. То, что вокруг кампании завязался новый для Беларуси дискурс о сексизме, я считаю тоже хорошим явлением, – уверена Татьяна Кежа.


Для Mark Formelle разрабатывали три визуальные концепции на выбор. Остановились как раз на «Итальянских историях». По задумке, реклама должна была переиграть привычное положение дел, в котором девушка справляется со всеми домашними хлопотами в одиночку.

– В сюжетах мы сделали акцент на том, что и у парней хорошо получается готовить, гладить белье и мыть посуду, а лучше всего получается тогда, когда с этими заботами они справляются вместе. В целях усиления посыла мы придумали сюжеты, в которых у девушки что-то пошло не так. Мы как раз стремились сломать стереотипные роли, – уверяет Татьяна Кежа.



На фото, которое больше всего возмутило активистов, девушка не смотрит в кадр: «Поза ее тела крайне сексуальна, рот приоткрыт, губы накрашены в яркий красный цвет. В данном примере читается, что женщина готова ко всем видам сексуальных отношений. Ее не интересует ни книга, ни макароны, а мужчина, стоящий как бы за кадром; как будто ее задача сводится к возбуждению этого наблюдающего».

– Это частый прием в рекламе, – объясняет фотограф. – Его используют, чтобы погрузить вас в атмосферу происходящего, как будто вы смотрите фильм (в кино ведь актеры не смотрят в кадр). Это добавляет картинке естественности и ненавязчивости.

Реклама – это не документальное фото. Здесь всегда есть место для творческого подхода. Мы видим приукрашенную романтизированную сцену, ведь реклама должна привлекать внимание. Выбор макияжа и аксессуаров был навеян коллекциями и рекламными кампаниями итальянского дуэта Dolce&Gabbana. Не считаю позы неестественными. Объективация – субъективное понятие, видение сексуальности у каждого свое.


Я согласна с тем, что кадр со спагетти получился сексуальным, но мы к этому и стремились – хотелось раскрыть многогранность и парня, и девушки. В остальных сюжетах они просто милые ребята, а на кухне получилось показать их с другой стороны. Если посмотреть все фотографии из серии, станет понятно, что мы выступаем как раз за гендерное равноправие.

   Фото: Instagram.

Еще по этой теме:
«Ненавижу стринги!» Минчанки демонстрируют свое нижнее белье и рассказывают о нем
#Нетлифонанетпроблем: как минчанки поддерживают флешмоб за право не носить лифчики
Минчанки, отказавшиеся от нижнего белья: о свободе, бодипозитивизме и отношении к себе
поделиться