В декабре у бренда Mark Formelle вышла реклама коллекции нижнего белья, которая спровоцировала бурную реакцию. Рекламу назвали сексистской, обращая внимание на призывные и неестественные позы моделей. Представители центр по продвижению прав женщин «Ее права» написали в компанию обращение и потребовали прекратить рекламную кампанию.
Минский фотограф Татьяна Кежа, которая была автором идеи и самой съемки, подобной реакции удивлена. В интервью kp.by она рассказала, что даже довольна тем, что реклама вызвала такой резонанс.
– Такая бурная реакция на съемку белья Mark Formelle для меня приятный сюрприз. Реклама вызвала резонанс, не оставив зрителей равнодушными: мы получили яркие отзывы, как отрицательные, так и положительные. Это и есть цель рекламы – зацепить зрителя. Важно, что сохранен баланс – нет перевеса в ту или иную сторону. То, что вокруг кампании завязался новый для Беларуси дискурс о сексизме, я считаю тоже хорошим явлением, – уверена Татьяна Кежа.
Для Mark Formelle разрабатывали три визуальные концепции на выбор. Остановились как раз на «Итальянских историях». По задумке, реклама должна была переиграть привычное положение дел, в котором девушка справляется со всеми домашними хлопотами в одиночку.
– В сюжетах мы сделали акцент на том, что и у парней хорошо получается готовить, гладить белье и мыть посуду, а лучше всего получается тогда, когда с этими заботами они справляются вместе. В целях усиления посыла мы придумали сюжеты, в которых у девушки что-то пошло не так. Мы как раз стремились сломать стереотипные роли, – уверяет Татьяна Кежа.
На фото, которое больше всего возмутило активистов, девушка не смотрит в кадр: «Поза ее тела крайне сексуальна, рот приоткрыт, губы накрашены в яркий красный цвет. В данном примере читается, что женщина готова ко всем видам сексуальных отношений. Ее не интересует ни книга, ни макароны, а мужчина, стоящий как бы за кадром; как будто ее задача сводится к возбуждению этого наблюдающего».
– Это частый прием в рекламе, – объясняет фотограф. – Его используют, чтобы погрузить вас в атмосферу происходящего, как будто вы смотрите фильм (в кино ведь актеры не смотрят в кадр). Это добавляет картинке естественности и ненавязчивости.
Реклама – это не документальное фото. Здесь всегда есть место для творческого подхода. Мы видим приукрашенную романтизированную сцену, ведь реклама должна привлекать внимание. Выбор макияжа и аксессуаров был навеян коллекциями и рекламными кампаниями итальянского дуэта Dolce&Gabbana. Не считаю позы неестественными. Объективация – субъективное понятие, видение сексуальности у каждого свое.
Я согласна с тем, что кадр со спагетти получился сексуальным, но мы к этому и стремились – хотелось раскрыть многогранность и парня, и девушки. В остальных сюжетах они просто милые ребята, а на кухне получилось показать их с другой стороны. Если посмотреть все фотографии из серии, станет понятно, что мы выступаем как раз за гендерное равноправие.
Фото: Instagram.
вот это - в точку! кто хочет быть обиженным, тот найдет повод быть обиженным
И, в конце концов, допускаю, что я человек "старой закалки". Мне приятно, если мужчина открывает мне дверь, подает руку, когда выхожу из автомобиля, делает комплименты, жалеет и дает отдохнуть, так как я слабая женщина и меня надо беречь. И я не имею ничего против роли "хранительницы очага" ( к сожалению, в условиях нашей экономики приходится совмещать с ролью ломовой лошади и работать наравне с мужчинами). Это не исключает развитие, интересы помимо семьи, образование и хобби.
Поэтому, нет ничего плохого в этой вашей объективизации. Красота и сексуальность не равна распущенности и глупости. Но у страшных и мохнатых женщин, видимо, бомбит... Вся эта ситуация и яйца выеденного не стоит, но раздули свой феминистический пиар до небес. Видимо, ничем другим выделиться не получилось.
2) Пробуйте атаковать позицию, а не людей. Ad hominem не говорит о вас ничего хорошего
1. том, чтобы объяснить большинству, что такое феминизм на самом деле. Тогда и не будет недопониманий. Я написала, что это моя позиция. Пишу, что вижу вокруг себя и это не только моя личная позиция.
2. том, чтобы делать что-то полезное для общества этой страны и женщин в частности. Например, бороться с реальным ущемлением прав женщин, насилием и тд. А не нападать ради пиара на рекламные кампании брендов.
Я тоже считаю, что вся эта ситуация яйца выеденного не стоит, есть более насущные проблемы, требующие внимания, чем посредственная реклама.
Но именно этот снимок из всех, имхо, единственный неудачный. Женщина, которая ест холодные макароны руками из кастрюли (или подбирает со стола?), запоем читая при этом кулинарную книгу, - ну бред же.
Я мужчина и у меня зарплата 350 рублей, вы к этому стремитесь?
Инквизиторки из "Её права", мы вас раскусили )))