Ну, как съездила в Исландию за 150 евро. Переохлаждение, машины, которые оставляют открытыми, и самый красивый пляж в мире

Минчанка Екатерина побывала в 23 странах, но в такую авантюрную поездку – с незнакомыми людьми и минимальным бюджетом – отправилась впервые.

«Термосы помогли сэкономить 200 евро»

– Через приложение Couchsurfing я познакомилась с путешественником, и в процессе разговора он как бы невзначай упомянул: «Мы тут через три недели в Исландию едем. Не хочешь присоединиться?» Я так удивилась! Уже три года о ней мечтаю – много где за это время побывала, а туда так и не добралась. Меня сразу заинтересовал вопрос стоимости. Когда я услышала «от 150 до 200 евро», просто не поверила: дорогущая Исландия – и за такие деньги.

Кратер Керид

Арнольд добавил меня в чат, где было уже 10 человек, которые успели купить билеты. Сам организатор из Польши, но сейчас живет в Минске – изучает русский язык и преподает польский. В поездку собралась компания из 13 человек из Беларуси, Польши и Чехии. Мы летели в конце ноября, поэтому нам повезло с билетами: за перелет туда-обратно из Вильнюса я отдала 55 евро, остальные стоили в пределах 40-60.

Арнольд выступал в роли неформального организатора, то есть деньги на этом он не заработал. Просто хотел сам бюджетно посмотреть страну, а компания уже собралась сама собой. Когда люди слышали о ценнике, срабатывал эффект толпы – хотели все.

У нас был чат в «Фейсбуке», куда Арнольд скидывал предполагаемые маршруты, варианты домов, аренды автомобилей. От остальных там в основном были сообщения только из разряда «Окей, подойдет!» На самом деле очень круто, что у нас был один лидер. Это помогло избежать бессмысленных споров как на этапе подготовки, так и во время поездки.

Я часто путешествовала, но в основном с родными и близкими. Поэтому для меня было удивительно, что еду каждый покупал себе сам. И это было офигенно правильное решение, я убеждалась в этом три раза в день. Было удобно ни от кого не зависеть в этом плане. Основные покупки мы сделали в Вильнюсе, потому что в самой Исландии еда безумно дорогая.

Перед поездкой Арнольд сбросил нам список вещей, которые точно пригодятся. Термобелье и термос в нем я бы поставила на первое место. Термосы помогли нам сэкономить в общей сложности евро 200. Кофе, например, стоит 4 евро, а без горячего там просто невозможно. Поэтому мы просили кипяток везде. Когда в первый раз обратились с такой просьбой к бармену в кафе, очень смущались, и, посмотрев на нас, он с серьезным видом отказал. А потом, как в дурацких комедиях, засмеялся и сказал: «Да, конечно».

Заранее Арнольд нашел в соцсетях группу поляков, которые живут в Исландии, и спросил: «Хей, ребята. Что кому привезти?» И его завалили сообщениями. В итоге мы с собой везли 13 бутылок Finlandia и 13 блоков сигарет. Все, кто писал, были очень благодарны и оставили только за помощь нам сумму в 400 евро. Этих денег хватило на бензин на две машины, а всего мы проехали по Исландии тысячу километров. Бензин там очень дорогой: почти два евро за литр. Плюс мы покрыли дорогу до Вильнюса, куда тоже добирались на двух машинах.

Кроме того, мы собрали по 60 евро с человека на аренду дома, машин и мелкие расходы. До этого я всегда ездила в достаточно дорогие поездки, а эта оказалась самой дешевой в моей жизни. Я не думала, что такое вообще возможно!

«В темноте, с фонариками пошли искать, где можно бесплатно искупаться в источниках»

В Исландии есть два главных туристических маршрута. Мы выбрали тот, что поменьше, рассчитанный на 3–4 дня, – «Золотое кольцо». Решили сразу же после прилета забрать машины и поехать в Голубую лагуну. Это место с термальными источниками, где можно искупаться на улице. Cтоит удовольствие 40–50 евро с человека, но, конечно, мы искали, где это можно сделать бесплатно, – в темноте, с фонариками.

Черный пляж Рейнисфияра.

Идея вообще была в том, чтобы провести ночь, купаясь там. Не вышло: вода была градусов 18–20, но, учитывая то, насколько холодно на улице, раздеться было просто невозможно. Может быть, мы просто не нашли подходящего места. Ребята рисовались перед девочками, что без проблем готовы залезть в воду, но по итогу никто не рискнул.

Мы отправились гулять по Рейкьявику. Город был очень красивый, и видно, что дорого украшен. Но трудно было долго им любоваться, потому что было нереально холодно. Надеваешь на себя все самое теплое сразу, смотришь на местных, а они чуть ли не в пиджачках ходят. Всего –3, но ощущается эта температура как –15–20.

Мы зашли в бар, где бокал пива стоил в районе 10–15 евро, поэтому мы там просто погрелись и послушали музыку. Показалось, что местные очень высокие, большие – и правда производят впечатление потомков викингов. Было интересно наблюдать, как 40–50-летние люди флиртуют друг с другом так, как у нас принято только среди молодежи.

Поскольку мы не рассчитывали на то, что нам понадобится ночевка, жилье у нас забронировано не было. Часть людей отправилась экстренно искать хостел, а другая осталась ночевать в аэропорту, хотя это и не очень понравилось местным охранникам – им приходилось постоянно перемещаться с места на место.

В первую же ночь у нас замерз замок в машине, поэтому потом мы ее вообще не закрывали. Для Исландии это абсолютно нормально – из-за высокой влажности такое происходит очень часто, и местные нашли простое решение – вообще не закрывать машины. Когда мы услышали об этом в первый раз, у всех была одинаковая реакция: «В смысле?»

Кстати, там достаточно сложно и дорого арендовать машины официально. Арнольд через социальные сети нашел тех, кто готов был сдать их без документов. Потом уже он мне говорил: «Слушай, а ведь мы эти машины могли оставить посреди острова, разбить, но никакой ответственности бы за это не несли». Да, они выглядели не самыми новыми, но по деньгам получилось очень дешево.

«Лед резко переходит в пар»

Вообще, главная цель поездки была в том, чтобы увидеть северное сияние. И это одна из основных причин, по которым стоит ехать в Исландию в ноябре. В остальном – холодно, и многие природные красоты летом выглядят в разы круче. Появилось стойкое ощущение, что Исландию обязательно нужно увидеть и летом, и зимой.

Так вот, к цели увидеть северное сияние мы подошли очень ответственно. В первую ночь в доме мы разделились по парам и вытянули бумажки, кому в какое время дежурить – по очереди ходили вокруг дома. Еще предупредили всех, чтобы не отсиживались этот час внутри, потому что в окно сияние можно не увидеть. Но в первую ночь мы его так и не словили. Посмотрели в специальном приложении – на следующую ночь вероятность появления была очень маленькой, а еще через день нам уже нужно было улетать. Поэтому мы все равно решили дежурить.

Был у нас в компании парень, который все время молчал: он не говорил ни по-русски, ни по-английски, только на польском. Он вышел покурить и увидел северное сияние. Так мы поняли, что его миссия в этой поездке была именно в этом.

Как мы в этот момент выбегали из дома! Все натягивали теплую одежду на ходу. Наш дом был за горой, поэтому сияние было плохо видно, мы прыгнули в машины и поехали. Обычно не дозовешься всех по полчаса, а тут собрались за пару минут. Соблюдение тайминга в нашем случае было единственной проблемой большой компании.

Само сияние впечатляет. Но на самом деле на фотографиях оно выглядит круче, чем в реальности. А так напоминает отсвечивающую пыль. Кстати, именно ночью мы все-таки нашли источники с горячей водой неподалеку от дома. Мы шли вдоль замерзшего озера, некоторые ходили по льду, и тут он начал переходить в пар. В итоге самые закаленные ребята искупались: они раздевались в машине и буквально забегали в воду. Но вообще это может быть опасным, потому что в некоторых источниках вода по температуре – почти кипяток.

Я по природе настоящий мерзляк, и на второй день поездки мне было плохо. В машине жарко, выходишь на улицу – холодно, постоянные перепады температур сильно сказываются на самочувствии. У меня было настоящее переохлаждение: я впервые в жизни столкнулась с таким, ребятам в буквальном смысле пришлось приводить меня в чувство.

«В саду горячих источников кажется, что под землей находится завод»

Первой туристической достопримечательностью, которую мы посетили, был парк Тингветлир. Он запомнился тем, что мы потеряли друг друга, запутавшись в парковках, которых на территории три. И пловцами в гидрокостюмах, которые ныряли и, видимо, рассматривали что-то под водой. А еще больше – их преподавателем, который в такую погоду просто стоял в воде. Но в целом я бы не сказала, что впечатления от парка зимой можно назвать «вау-вау».

Гейзер Строккюр.

Следующим пунктом был гейзер Строккюр. Это один из самых известных гейзеров, он извергается раз в 5–15 минут. Выглядит это как надувающийся из-под воды шар. Все стоят вокруг с телефонами и ждут, чтобы запечатлеть этот момент. Нам очень понравилось.

Потом мы отправились на Золотой водопад, Гюльфосс, и это стало главным впечатлением дня. Было мегахолодно, просто сдувало со смотровой площадки, но ощущение нереальное. Он огромный, вокруг бушует ветер – в такие моменты в полной мере ощущаешь силу природы. А я к тому же никогда раньше не видела настолько больших водопадов.

Водопад Гюльфосс.

С кратерного озера Керит – оно полностью замерзшее – я привезла вулканические камешки. Взяла без задней мысли, но оказалось, что это очень крутой сувенир: когда дарила кому-нибудь, люди очень впечатлялись. Было стремновато в аэропорту, хотя понятно, что, если не везешь чемодан этих камней, никаких претензий к тебе не будет.

Водопад Скоугафосс.

Потом была серия водопадов, но по сравнению с первым они уже впечатляли не так сильно. А вот черный пляж Вик действительно поразил. Вулканический пляж тянется на 5 километров. Изначально это была застывшая лава, а потом океан разбил ее на мелкую гальку. Купаться там не рекомендуется даже летом, тем не менее он входит в список 10 самых красивых пляжей мира, а в некоторых рейтингах даже занимает первое место.

Черный пляж Вик.

Мы вроде бы ездили в одно и то же путешествие, но впечатления у всех остались разные. Не без приключений: я перемерзла, один парень возле водопада поскользнулся, упал и сильно ударился копчиком, другой искупал в океане свой телефон.

Кстати, от холода и ветра телефоны периодически выключаются. Тем, у кого есть чехлы, было немного проще, а так приходилось прятать их во внутренние карманы. Если собираетесь много фотографировать, нужно предусмотреть этот момент, но лучше перестраховаться и использовать фотоаппарат.

Кверагерди.

Когда оставалось буквально пару часов до самолета, мы вышли из машины и пошли гулять. И опять случайно разделились на две команды. Мы видели, что другие ребята перешли через мост, но не знали, куда они пошли, решили, что на конец оставили не самое интересное. Уже даже собирались вернуться в машину, но потом подумали, что отдохнем дома. Это было правильное решение, потому что иначе мы могли пропустить потрясающее место – Кверагерди, что переводится как «сад горячих источников». Прогуливаешься там, и кажется, что под землей находится завод – отовсюду идет пар.

Вся поездка полностью обошлась мне в 150 евро, хотя я даже не рассчитывала на это. В целом я бы все-таки хотела добавить в программу дегустацию национальной кухни, пусть бы и пришлось на это потратиться, но для меня это важно.

Кстати, в это воскресенье Арнольд проведет встречу под названием «На кофе с путешественником», во время которой подробнее расскажет об организации поездки в Исландию. Встреча пройдет в Surf Coffee с 11:00 до 13:00, вход свободный, принимаются free donation.

ВАЖНО: если вы хотите поделиться интересной историей о своем нестандартном путешествии, обязательно напишите нам – а мы напишем про вас: citydogby@gmail.com.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: архив героини.

Еще по этой теме:
Ну, как съездили в свадебное путешествие в Исландию: пейзажи из «Игры престолов» и встреча с китами
Ну, как съездили в Исландию – свадьба и фантастические фотографии
Ну, как съездил: минчанка 4 дня была в темноте и холоде, чтобы посмотреть на северное сияние