Адметныя. Как получить 15 000 евро инвестиций, когда у тебя украли велосипед

2016-01-05
Тема  
 
44
Рубрика Адметныя

Адметныя. Как получить 15 000 евро инвестиций, когда у тебя украли велосипед

Жить в Италии
В рубрике «Адметныя» мы рассказываем о людях, которые начали заниматься своим делом – и преуспели. Сегодня история о минчанах из стартапа Kissmybike, которые уехали в Италию и разработали инновационный проект для защиты велосипедов от кражи. 
0
0
0

В рубрике «Адметныя» мы рассказываем о людях, которые начали заниматься своим делом – и преуспели. Сегодня история о минчанах из стартапа Kissmybike, которые уехали в Италию и разработали инновационный проект для защиты велосипедов от кражи. 

«КРАЖА ВЕЛИКА ДЛЯ МЕСТНЫХ – НАСТОЯЩАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ТРАВМА»

– GPS-трекер, который установлен внутри рамы, в случае кражи велосипеда отправляет владельцу уведомление. Это может быть SMS, уведомление в приложении, сообщение в Facebook, – рассказывает Надя, которая в команде Kissmybike занимается маркетингом и пиаром.

Мы разговариваем с Надей – выпускницей факультета философии и социальных наук БГУ – по скайпу. Сейчас она живет в городе Тренто: тут девушка оканчивает аспирантуру. Тут же у партнеров по стартапу – Вани (он получил PhD по электронике после российского вуза) и Вовы (он получил PhD по информационным технологиям после БГУ) – за год украли два велосипеда и два скутера.

– После того как парни устали от постоянных краж, они придумали технологию, которая помогла бы вернуть им их велосипеды. Придумали, показали мне и спросили, что я об этом думаю. Я подумала, что эту технологию нужно срочно выводить на рынок, – говорит Надя. 

Для того чтобы понять, насколько тема велоугонов актуальна для Италии, нужно знать, что значит велосипед для простого итальянца.

– Практически у каждого итальянца есть несколько велосипедов. Они очень привязаны к ним, поэтому и кража велика для местных – настоящая эмоциональная травма. Итальянцы могут ездить на разваливающемся велосипеде, но при этом испытывать к нему очень нежные чувства. А велосипеды тем временем крадут даже из гаражей, а если не крадут целиком, то снимают сидение или колесо.


KISSMYBIKE
ЗА 15 ТЫСЯЧ. И ДАЛЬШЕ БОЛЬШЕ

Kissmybike – это трекер за 100 евро, спрятанный внутри велосипеда от глаз и рук воров. В случае кражи владелец, который ежемесячно платит 5 евро за приложение, прямо со смартфона может отследить передвижение своего велосипеда.

Правда, согласно итальянским законам, даже если вы отследили, кто и куда угнал ваш велик, забрать свой двухколесный у воришки не получится. Поэтому Kissmybike предлагает услугу «заявление в полицию», которое заполняется автоматически. А потом с этим заявлением человек должен явиться в полицию лично. Только тогда велосипед можно будет забрать.

«Если вам кажется, что в Беларуси много бюрократии, – то это только вам кажется, – смеется Надя. – В Италии ее больше. Зато последние годы местное правительство вкладывает большие деньги в развитие инновационных проектов.

Участие в различных итальянских конкурсах стартапов дало ребятам толчок к развитию: в октябре Kissmybike победил в местном соревновании D2TStart Cup VIII edition в номинации «Мехатроника». Главный приз – 5 000 евро и один год инкубации, то есть проект будут бесплатно консультировать специалисты из разных отраслей.

После D2TStart Cup был национальный конкурс инновационных проектов, где Kissmybike, к сожалению, не выиграл ничего: «Но было приятно находиться среди 63 лучших проектов Италии», – рассказывает Надя.

Главным же своим достижением Надя, Вова и Ваня считают участие в программе акселерации Finodex. Программа направлена на развитие и вывод на рынок инновационных стартапов – Kissmybike дошел уже до третьей фазы и получил 10 000 евро.

«Если мы пройдем третий этап – предоставим рекламное видео и всю документацию, – то получим еще 40 000 евро и доступ к четвертой фазе программы. Если пройдем и ее – получим 50 000 евро. Когда участвуешь в таких проектах, понимаешь, что игра стоит свеч. Нужно работать».

На заработанные 10 000 евро ребята совсем недавно основали компанию KMB Lab srl. Кстати, изначально KMB было сокращением от «Kissmybike», но потом ребята заметили, что это также первые буквы фамилий ребят: «Тогда все сомнения по поводу названия отпали», – улыбается Надя. Тем не менее ребята совмещают разработку Kissmybike с основной работой. Надя oканчивает аспирантуру, Вова работает в частной компании, которая занимается системами локализации, а Ваня работает в университете («у него там круглосуточный доступ в лаборатории и другие помещения, а это очень помогает делать Kissmybike»).

– Мы, конечно, рады, что создали компанию, но впереди еще много работы. Самое главное, что есть заинтересованность. Не так давно про нас написало несколько итальянских СМИ, и в ответ нам пришло около 500 писем  oт простых людей до производителей велосипедов, – рассказывает Надя.

С производителями велосипедов сотрудничать ребята как раз и планируют. Самостоятельно установить трекер в уже готовый велосипед – задача не самая простая: чтобы принимать сигнал, антенны устройства должны быть снаружи. Поэтому ребята хотят интегрировать гаджет в велосипед на стадии производства.

На случай, если не получится с компаниями, у ребят есть запасной вариант. Сейчас Kissmybike работает над установкой трекера в трубку под седло. В итоге любой человек сможет купить велосипед, докупить эту трубку и поменять ее. Так получится велосипед с GPS-трекером.

– Сейчас наши бизнес-планы направлены на Европу, потому что здесь нам проще работать: мы живем здесь, здесь сформирован главный велосипедный рынок. Конечно, очень хочется дойти со своим продуктом и до Беларуси. Дойдем ли? Думаю, да, – говорит Надя.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», ИНН 7703608910

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
2016-01-05
Тема  
 
44
0
0
0
КОММЕНТАРИИ
Што ў Італіі крадуць ровары, гэта вядома (нават фільм такі ёсць, хоць і стары, 1940-х гг.). Але набыць трэкер за 100 еўра, і яшчэ 5 еўра ў месяц плаціць за абслугоўванне? Застрахаваць ровар не дзешавей будзе? У любым разе малойцы беларусы, што нешта круцяць-муцяць :)
ОТВЕТИТЬ
что помещает ворам перед кражей провести рядом со всей рамой мощным неодимовым магнитом на 100-150 кг и вывести из строя все что там есть внутри электронное?
ОТВЕТИТЬ
Серебрянский 11-01-2016, 16:37
+4 4 0
100-150 кг
ОТВЕТИТЬ
Прилепить к велику трекер. Инновационность over 9000.
ОТВЕТИТЬ
Аудитория Онлайнера перебирается на CityDog? :)
ОТВЕТИТЬ
>> чтобы принимать сигнал, антенны устройства должны быть снаружи
Хм, я конечно все понимаю, но почему сигнал не проходит через раму велосипеда? Ведь GPS в телефоне (хоть он и мощнее, наверное) ловит, хоть и с переменным успехом, и в многоквартирных домах, где везде железобетон.

И по поводу сотрудничества с компаниями - на 100% увеерен, что трекер будет засовываться в какое-то определенное место, которые будет известно воришкам после 1ой же кражи.

И еще, ценник, как по мне - так высоковат :(

А так - молодцы. :)

PS: блин, да почините вы капчу эту!
ОТВЕТИТЬ
ava
Рама велосипеда полностью металлическая - через нее никакой сигнал не проходит. К сожалению, карбоновые рамы тоже сигнал не пропускают. В телефонах есть пластиковые детали, а в домах окна. Если вы положите телефон в железную коробку, он работать не будет.
ОТВЕТИТЬ
с обычной рамой понятно, там трекер соединяется с ней как с обычной антенной а с карбоном у вас как? проводок наружу? :)
батарейка модулю тоже ведь нужна и следовательно её приходится менять? в таком случаи модуль должен быть спрятан не в самом труднодоступном месте, в таком случаи в чём проблема для вора его достать или сломать?
ОТВЕТИТЬ
ava
Да, батарейку нужно будет заряжать, но доступ к ней сможет иметь только владелец велосипеда. А девайс спрятан так, что вор и не будет знать, что велосипед оборудован трекером. И кстати, поставить трекер в раму (металлическую) - это вовсе не тривиальная задача. А в карбоновую - еще сложнее. Очень много ограничений, связанных со спецификой материала. Плюс, в обоих случаях, всякие технологические "мелочи": сварка, температура 500 градусов, кислота и т.д.)))
ОТВЕТИТЬ
Пачакаю, пакуль кітайцы зробяць такі трэкер за 5 баксаў. Ці можа ўжо зрабілі? Кіньце спасылку на Алі!
ОТВЕТИТЬ
Стив Джобс 06-01-2016, 13:34
+19 20 1
Да уже давно вагон есть этих разных трекеров на али. За 18 баксов трекер отличного качества и маленького размера. Цепляешь к велику и если надо, то координаты можно легко на телефон получить, не нужно никаких приложений за 5 евро в месяц.
ОТВЕТИТЬ
Симка всё равно нужна, платить за интернет придётся.
ОТВЕТИТЬ
Чё какаха? Там абонентская за приложение, здесь абонентская за связь. В любом случае использование трекера подразумевает периодические расходы.
ОТВЕТИТЬ
Стив Джобс 06-01-2016, 14:28
+11 12 1
Согласен, симка будет нужна, справедливо. Однако стоит добавить, что возможностей у трекера на али несколько больше чем у того что выше и возможности эти выходят за пределы обычного трекера. Ну и стоимость 18 баксов.
ОТВЕТИТЬ
Вот тут их дофига и трошки:
http://ali.pub/wbdrm
ОТВЕТИТЬ
Потенциальный Воришка 06-01-2016, 13:46
+17 20 3
о, буду красть трекеры)
ОТВЕТИТЬ
Бугагашка 06-01-2016, 14:21
+4 7 3
уже давным давно продается на Али gps в выносе руля, ищите...
ОТВЕТИТЬ
Если здесь оригинальный софт с возможностью гибкой настройки (например, автовключение трекинга и уведомления при выезде из определённой зоны, перемещении в определённое время (нетипичное для владельца) и другие подобные плюшки), ya б купил.
ОТВЕТИТЬ
ava
Да, все так и есть - трекинг включается автоматически. Софт, разумеется, оригинальный. Плюшек будет много!)))
ОТВЕТИТЬ
италия страна жуликов и воров!
ОТВЕТИТЬ
у меня конечно нет PHD и я простой программер а не электронщик но как-то дорого. я о такой штучке тоже думал и сделать её не очень то и сложно на arduino: купить за 20 баксов модуль gsm, за 15-20 модуль gps. пару баксов будет стоить сама arduino. другой вопрос влезет ли это всё внутрь рамы. и мне казалось что в Италии велики у всех убитые как раз из-за того, что воруют и нет смысла иметь ездить на привлекательной технике...
ОТВЕТИТЬ
ava
Да, все правильно. Но нужно еще добавить модуль bluetooth, антенны, батарею, механические детали, расходы на производство, доставку, упаковку и обслуживание. В Италии далеко не все ездят на убитых велосипедах. На них ездит городское меньшинство. Нынче езда на велосипеде стала модным занятием, поэтому в велосипеды вкладываются и еще как. Просто хранят их потом в квартире. А если вынуждены хранить на улице, то плохо спят.
ОТВЕТИТЬ
1) В статье ошибка: вместо заработанные $10k нужно писать инвестированные.
2) Несмотря на снобизм в комментах, пожалуй они правы.
3) В статье ничего не написано про автономную работу, да и еще на 3 фото окончательного прототипа нет аккумулятора на фото, что делает его привлекательнее, одновременно вводя в заблуждение.
4) Что с мощностью сигнала? То есть теперь в Европе вору придется раскошелится на $7, что бы раздобыть простейший джаммер и оставить ваше устройство нервно курить в сторонке. Как приятный бонус - вору еще и устройство перепадает =)
5) Что у вас разработано для обогрева аккума? Или тоже решили сиденьем исправить?
6) Одни только плюсы. Почему бы вам и о минусах не писать? Или хотя бы упомянуть плюсы конкурентных решений: страховки, замка и т.п Может потому что, ваше устройство не выглядит конкурентноспособным?
ОТВЕТИТЬ
Опять я. =)
7) Расскажите про симку.
8) Зачем было изобретать велосипед? Ведь есть edison intel(r), которые делает все тоже самое на ура + дают симку для мира за символическую плату.
ОТВЕТИТЬ
ava
Я тоже списком отвечу, если вы не против!
- девайс предполагает аккумулятор на 1450 мА. Да, занимает место, но для велосипеда это не проблема - длина трубок позволяет.
- джаммер это да. Но чтобы использовать джаммер нужно сначала предположить, что в велосипеде трекер. А его не видно. Но эта проблема касается любого защитного устройстваю - абсолютно любой замок можно сломать. Но, см. ниже
- замки не являются нашими конкурентами. Даже наоборот, мы очень рекомендуем использовать замки и даже несколько штук. Что касается страховок, то это тоже скорее комплементарный продукт. Дело в том, что в Италии застраховать велосипед как средство передвижения практически невозможно, т.к. не существует единого национального регистра велосипедов. Есть вариант страховки личного имущества (дом, гараж и все, что находится внутри них), но действие полиса ограничено периметром имущества и его стоимость зависит от типа замков, места хранения и т.д. При покупке веловипеда иногда предлагают страховку (около 150-200 евро в год), но выплата по ней в случае кражи не может превысить 1000 евро (или около того). Т.е. те, у кого велосипед дороже 1000 по сути в пролете. Мы уже сотрудничаем с одной страховой компанией для создания совместного продукта по типу gps трекеров для автомобилей.
- симка м2м с мировым покрытием. Включена в стоимость девайса.
- проблема с готовыми модулями - их размеры. Ширина нашей готовой платы 19 мм.
ОТВЕТИТЬ
Спасибо за ответы. Удачи вам в ваших начинаниях. Если мои вопросы выше показались грубыми, прошу прощения. Как тут заметили, способов вывести ваше устройство много (можно добавить: дрель - просверлить в условном месте, емкостный/пьезоразряд, холод, экранирование фольгой), и после первого прецедента не нужно быть семи пядей во лбу, что бы перестраховаться злоумышленнику. Поэтому и хотелось расспросить о возможных решениях защиты. Я не сомневался, что разработчики устройств невежды, просто хотел спросить почему так. Может действительно было глупо ожидать в статье на ситидоге тех.моменты.
ОТВЕТИТЬ
не невежды*
ОТВЕТИТЬ
Вы занадта сур'ёзна ставіцеся да гэтага праекта - ён жа не за кошт бюджэту РБ робіцца. Нават калі фірма прагарыць, у маладых беларусаў будзе каштоўны досвед працы на Захадзе, які (я ўпэўнены) пойдзе ім на карысць. А можа, яны, апрача трэкера, за наступныя год-два яшчэ што-небудзь распрацуюць на атрыманыя грошы :)
ОТВЕТИТЬ
Ну может вы и правы, однако рубрика называется "адметныя", а тут получается просто пропиаренные. Конечно, в выделенных деньгах нет моих заслуг.
Но, так как сами авторы появились в статье, может они меня бы просветили? Это скорее не недовольство, а реальные вопросы, тем более они смотрят в перспективе выйти на рынок РБ.
Вопрос про Интел Эдисон не спроста: у него была (вроде бы есть) программа инвестирования для развития своей железки. Зачем изобретать велосипед и делать то что уже есть, вот мой вопрос вобщем-то, только более развернут и по пунктам.
ОТВЕТИТЬ
Потому что:
1) Хочется сделать что-то своё и самому. Пускай идея и не оригинальная, но своя рубашка всегда ближе к телу.
2) Хочется раскрутиться и засветиться малой кровью. Велосипед-то изобрести проще, чем новый вид транспорта. Но если качественно решить эту стандартную задачу, есть шанс получить приглашение в мир задачек со звёздочками.
В сущности в этом нет ничего плохого/постыдного. Ребята действительно что-то делают, в том числе и пиар. Но мало-мальски сведущим людям читать это... эм... без некоторого чувства неловкости практически невозможно.
ОТВЕТИТЬ
ava
"А велосипеды тем временем крадут даже из гаражей, а если не крадут целиком, то снимают сидение или колесо." "Сейчас Kissmybike работает над установкой трекера в трубку под седло. В итоге любой человек сможет купить велосипед, докупить эту трубку и поменять ее" - это 2 фразы, вырванные из текста. Ничего не смущает?
ОТВЕТИТЬ
ava
Уважаемые читатели CityDog,

все те, кто знает, как сделать трекер с gsm, gps и bluetooth модулями, с долгоиграющей батарейкой, с несложной системой зарядки, с антеннами которые работают внутри металлического корпуса, и чтобы все было установлено внутрь велосипеда, стоило 50 евро, и работало (!!!),

СРОЧНО свяжитесь с нами! Вы нам нужны! Вознаграждение гарантируется!
ОТВЕТИТЬ
Просто 07-01-2016, 17:49
-1 2 3
Хахаха крайний коммент- killer )))
ОТВЕТИТЬ
2013 год господа

ОТВЕТИТЬ
левша 27-01-2016, 13:26
-1 1 2
после случая, как у меня увели довольно неплохой велик, занимался поиском дополнительной защиты.
китайцы делают подобные штуки уже давно и меньше 50 евро. и оно работает.
ОТВЕТИТЬ
А можно ли раму или другие металлические части велосипеда использовать как антенну?
ОТВЕТИТЬ
Тогда прощай универсальность, а значит и низкая цена. А еще много жалоб, потому что установят все равно не правильно.
ОТВЕТИТЬ
Трекерголовногомозга 04-08-2016, 00:12
0 0 0
Ребята, а чем ваше отличается от китайского алика? Что конкретно вы предлагаете инновационного, кроме автозаполнения заявления в полицию, куда еще надо будет придти и наверняка еще раз перезаполнять)..
ОТВЕТИТЬ
Как минимум тем, что ребята оказались в нужном месте и времени, чтобы приложить нужные усилия и знания, что делает их продукт привлекательным для инвесторов. Все зависит от того, что вы можете сделать, а не о чем поговорить.
ОТВЕТИТЬ
тутэйшы 08-09-2016, 19:31
0 1 1
да самое главное ограничение это цена 100баксов и 5 ежемесячных. за что ???
5 баксов за устройство и бесплатно приложение - вот тогда бизнес взлетит.
а так жадность фраера сгубила (с) кто-то там
ОТВЕТИТЬ
Слет теоретиков-любителей поиска в гугле.
ОТВЕТИТЬ
ЗАЛОГИНЬТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
VKONTAKTE
Или комментируйте с помощью капчи
НОВОЕ НА CITYDOG.BY