«В Минске даже не говорили хорошо по-английски». Создатель World of Tanks рассказывает, почему перестроил Wargaming

«В Минске даже не говорили хорошо по-английски». Создатель World of Tanks рассказывает, почему перестрои...
Myfin.by опубликовал откровенное интервью главы Wargaming Виктора Кислого, которое тот дал порталу Polygon. Получилось честное признание.

Myfin.by опубликовал откровенное интервью главы Wargaming Виктора Кислого, которое тот дал порталу Polygon. Получилось честное признание.

– Мы были, скажем так, немного самонадеянными три года назад, – сказал Кислый. – Думали, сами знаем обо всем, что нужно нашим игрокам, и поэтому плотно не общались с ними. Это привело к… Не скажу, что катастрофе, но в какой-то момент мы просто уперлись в стену.

И эта стена имела название: «Рубикон». Обновление под таким названием было сделано уже почти два года назад, но игроки вспоминают его недобрым словом по сей день, особенно российские любители игры. Оно было принято настолько плохо, что Wargaming не мог уже просто вернуть все назад.

– Я буквально перетасовал всю команду World of Tanks, разработчиков и издателей, – говорит Виктор. – Раньше все вертелось вокруг белорусов, штаб-квартира была в Минске. Здесь даже не говорили хорошо по-английски. И мы поняли, что, возможно, у старой команды есть ограничения, поэтому я привлек новых людей.

Сегодня, по словам Кислого, костяк World of Tanks интернационализирован как никогда раньше, и в топ-менеджменте есть американец. Это, говорит он, сделало компанию более восприимчивой к мнению игрового сообщества, способной слушать и меняться.

– Нам потребовались годы, чтобы прийти к пониманию необходимости таких изменений и произвести их, – сказал белорус.

Как теперь глава Wargaming понимает, что эти изменения работают? Во-первых, отвечает он, люди начали больше играть. Но еще и более дружелюбным стало сообщество.

– Я играю каждый день под своим собственным именем, – объясняет Виктор. – И так могу измерить температуру по больнице. Играю час в день и получаю от людей 20 сообщений. Раньше они ругались и жаловались. Так было два года назад, год назад. Сейчас же это в основном слова благодарности.

Реорганизация и перемена в философии управления, которая пришла вместе с ней, принесла дивиденды командам других разработчиков в Wargaming. Таким подразделениям, как World of Warplanes и World of Warships, теперь дают больше свободы для прокладывания своего собственного курса.

Когда Warships запустились в 2015 году, игра на старте получила много хороших отзывов. Но игроки не задерживались в ней надолго. Кислый винит в этом себя и свои спускаемые сверху вниз требования к игре.

– Я заставлял разработчиков буквально копировать World of Tanks, – признает он, – и это было неправильно.

Глава компании говорит, что сейчас он позволяет отдельным командам диктовать, как будет развиваться игра, и дает им возможность самим взаимодействовать с игровым сообществом, выясняя, каким путем следует идти дальше.

– Что они там будут делать? Я не знаю, – говорит Виктор. – Решение за ними.

Для Wargaming 2017-й будет посвящен в основном улучшению главного продукта компании – игры World of Tanks. По словам белоруса, план состоит в том, чтобы полностью перестроить графику. Конечный результат намечено показать примерно в августе этого года.


   Фото:  gamearm.ru.

Еще по этой теме:
Instagram. Что постят в своих аккаунтах корпорации: velcom, МТС, Wargaming и EPAM
Wow! В Минск прилетел красавец-самолет Wargaming (много фото)
Дизайнер Лебедев про самолет Wargaming: белорусы – не колхозники
поделиться