«Рама в фонариках, на руле украшения, на багажнике сумка», – что минчане делают с велосипедами зимой

«Рама в фонариках, на руле украшения, на багажнике сумка», – что минчане делают с велосипедами зимой
В разгар минских «морозов» проект velocity объявил розыгрыш для тех, чьи велосипеды пережидают зиму дома. По такому случаю CityDog.by решил найти и поговорить с минчанами, как зимуют их велики: где висят, стоят и выгуливаются. 

В разгар минских «морозов» проект velocity объявил розыгрыш для тех, чьи велосипеды пережидают зиму дома. По такому случаю CityDog.by решил найти и поговорить с минчанами, как зимуют их велики: где висят, стоят и выгуливаются. 

ОЛЯ, 19 ЛЕТ 

– Я купила велосипед этим летом: очень долго искала именно такой – круизер для городских прогулок. В Минске продается очень много горников, а круизеров мало и они дорогие – мне ничего не нравилось. В итоге нашла на польском сайте велосипеды марки Goetze, родственники привезли из Польши в Брест, там он застрял на некоторое время, но потом приехал ко мне.

После закрытия сезона я его хорошенько вымыла и почистила. Зимой не катаюсь: берегу до лета, да и желания нет ездить по такому холоду и слякоти. Особого ухода он не требует: просто протираю от пыли, дома температура хорошая, он не проржавеет. Поставила у себя в комнате, потому что не хотела, чтобы велосипед стоял в подвале и мешал папе.

Я изучала вопрос, насмотрелась много оригинальных идей на разных сайтах, как красиво поставить велик в квартире – в основном вешают его на стену, но это в квартирах-лофтах. А у меня в комнате не лофт, поэтому решила просто поставить его возле дивана и по максимуму использовать. Руль – это подставка для украшений, раму я украсила фонариками, а на багажник положила сумку.

 

ОЛЕГ, 54 ГОДА

– Я начал кататься на велосипеде 8 лет назад, а зимой катаюсь последние года три: во-первых, тут нужна хорошая физическая подготовка, нужно, чтобы велосипед был приспособлен к катанию зимой, очень сложно ехать на обычном – сразу падаешь. Но у меня «Аист», на котором стоят зимние покрышки с большим протектором.

 

Поскольку я катаюсь зимой, искал подходящее место для хранения «аистенка». У нас в подъезде есть колясочная, раньше там собиралась молодежь, потом ЖЭС оградил, поставил решетку и замок. Теперь там велобаза. Я даже объявление повесил, чтобы соседи ставили свои велосипеды.

Стараюсь кататься каждый день, но, когда очень скользко, хожу пешком от Юго-Запада до Шабанов – из дома на работу, это занимает 3 часа 10 минут, расстояние – 20 км. Встаю в 3 часа ночи, в 4 выхожу на работу. На велосипеде доезжаю за 1 час 10 минут.

Когда выпадает первый снег, мягкий такой, пушистый, кататься одно удовольствие, но так бывает не всегда. 22 января был настоящий «крещенский марафон»: два раза летел кувырком, чуть не потерял мобильник. Тротуары где-то почищены, где-то нет. Очень большие сугробы от чистки проезжей части на пешеходных переходах. Доехал до работы за два часа, устал, хорошенько пропотел, выпил четыре кружки крепкого чая. Правда, не все понимают меня, даже жена смотрит странно.

Зимой за велосипедом обязательно нужно ухаживать: смотреть за шинами, после каждой поездки чистить всё (особенно забивается переключатель передач) и смазывать цепь. Очень важно правильно одеваться. Это всегда термобелье и утепление ступней  нужно держать ноги в тепле.

 

 

НАСТЯ, 19 ЛЕТ

– Я очень люблю свой велосипед, его зовут Бенедикт, хотя по цветочкам и не скажешь. Купила его два года назад, это Stels Navigator 380. Я вообще не хотела горный, мне больше нравятся городские. Но тут есть ножной тормоз – это хорошо, потому что если я торможу ручным, то падаю, так было уже два раза. В комплекте к велосипеду была корзинка, а звонок и фонарик мне подарил парень. Цветочки я вплела сама, потому что мне не очень нравилась корзинка. Обычно езжу, и люди радуются: «О, цветочки, классно!»

Храню Бенедикта в комнате, потому что на балкон он не влезает, а в подвале либо утонет, либо его крысы съедят. Зимой не катаюсь, потому что я даже летом могу упасть на ровном месте. Но хотела бы попробовать. За Бенедиктом очень просто ухаживать: можно просто протирать влажными салфетками. Некоторые люди моют его водой, протирают специальными растворами, но лучше всего – мыть влажными салфетками. Вся грязь отходит. Я бы очень хотела ездить на нем в университет, но там его негде поставить, и даже если где-нибудь его прикрепишь, могут просто украсть. А я не смогу без Бенедикта!

Велосипед для меня и транспорт, и хобби, и развлечение, и спорт. Только вот очень тяжело ездить, когда каждые 5 метров высокие бордюры. Если бы у меня была машина, я все равно ездила бы на велосипеде – так я приношу меньше вреда окружающей среде, не «давлю» людей (смеется) и занимаюсь спортом.

 

ВЛАДИСЛАВ, 22 ГОДА

– Это трековый велосипед, но я катаюсь и по городу. Правда, зимой катаюсь только на треке – на улице грязно и скользко. Мой велосипед custom – то есть я его сделал с нуля на базе рамы. Все детали разные: раму привезли из Германии, колеса купил у парня из другого города, он их тоже где-то заказывал, что-то из Украины. У нас в магазинах таких деталей не найдешь. Сложил велосипед как конструктор. Как-то увидел крепления на стену – купил, теперь вот вешаю свой.  Родители не против, тем более держится он там крепко.

Я предпочитаю ездить по городу один, слушая музыку. Моя средняя скорость  25-30 км, максимально в день проезжал 70 км. Катаюсь по велодорожке, по проезжей части, хотя это и незаконно. Но многие коллеги-велосипедисты считают, что давно пора разрешить велосипедистам движение по дороге вместе с машинами. Велосипеды – это такой же транспорт.

 

ДАНИИЛ, 29 ЛЕТ

– Сейчас у меня городской европейский велосипед Kieler Manufactur, раньше был горный. На нем очень приятно ездить по городу. Езжу часто по проезжей части – ни разу, кстати, не штрафовали, я все жду этого момента (смеется).

Если катаешься зимой, много снега попадает на раму, на колеса. Поэтому заношу велик домой, отряхиваю – вот он и чистый! У меня через дорогу открылась мастерская, туда я заезжаю колеса подкачать, цепь почистить от песка и грязи – там стоит специальная машинка. Когда велик становится совсем грязным, я ставлю его в ванну и «купаю»: поливаю водой и тру щеткой. Потом вытираю тряпкой. Проверяю, как держатся все гайки, подтягиваю цепь, проверяю колеса. Вот и весь уход. Храню в комнате или прихожей, на балконе жалко держать: ему там холодно и сыро, да и если ехать куда-то, будет холодное седло.

Кататься зимой здорово – это новый опыт, новые приключения, новые навыки. Все время меняется дорога: где-то ее протоптали люди  она сухая, как летом, там можно ехать 40 км/ч, а потом заезжаешь во двор, где куча снега, – едешь 5 км/ч.

Недавно стал понимать, что нет ничего сложного в том, чтобы ездить на велосипеде по своим делам. Я проводил эксперимент, замерял, сколько минут занимает доехать до разных мест на общественном транспорте и на велике – чаще оказывалось, что на велосипеде быстрее. К тому же езда в транспорте для меня выматывающая: качает, автобус тормозит, постоянно держишься в напряжении, давки, чихи, кашель с разных сторон.

* ЧТО ЗА КОНКУРС ОБЪЯВИЛ VELOCITY 

Velocity разыгрывает 48 дизайнерских подставок, которые превращают велосипед в домашний тренажер. Их разработали ребята из кастом-клуба Park Road. Вещь хотя известная, но для минских широт крайне нужная. Если захотите себе такой дизайнерский фитнес-артефакт, заходите на сайт проекта «Велозима», жмите на кнопку «Принять участие».

Унитарное предприятие «Велком», УНП 101528843

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
«Велосипедисты не плохие – инфраструктура неправильная»
Как искать украденный велосипед
Зимние велосипедисты в Минске: «Как только ни называли: и черепашка, и космонавт»
поделиться