В Минск пришла сеть супермаркетов со странным логотипом

В Минск пришла сеть супермаркетов со странным логотипом
На улице Авроровской в Минске появился магазин могилевской сети «Квартал вкуса». Обычно сети начинают работать в столице, а уже потом приходят в регионы – на этот раз все наоборот. Сеть работает с 2000 года: магазины есть в Могилеве, Жлобине, Новогрудке, Смолевичах, Бобруйске, Борисове, Березино. А с 7 сентября и в Минске.

На улице Авроровской в Минске появился магазин могилевской сети «Квартал вкуса». Обычно сети начинают работать в столице, а уже потом приходят в регионы – на этот раз все наоборот. Сеть работает с 2000 года: магазины есть в Могилеве, Жлобине, Новогрудке, Смолевичах, Бобруйске, Борисове, Березино. А с 7 сентября и в Минске.

Как рассказали CityDog.by в администрации сети «Квартал вкуса», сеть работает в формате «у дома». Специализируются магазины на мясе птицы и куриных полуфабрикатах. Но есть и базовый набор продуктов вроде хлеба, молока и круп, сладостей и выпечки, овощей, мяса и полуфабрикатов собственного производства.

Но вот вывеска у магазина показалась минчанам знакомой. Некоторые стали замечать сходство с дизайном логотипа крупной европейской сети магазинов Spar.

Spar – нидерландская сеть магазинов, распространившаяся по всему миру. Ее особенность в том, что розничные торговцы объединяются в один кооператив под общим брендом. Так им удается получать более выгодные условия у поставщиков.

CityDog.by обратился к экспертам из брендинговых агентств, чтобы понять, действительно ли сходство так заметно.

– При сравнении логотипов «Квартала вкуса» и Spar сходство очевидно, – уверен управляющий партнер брендингового агентства Fabula Branding Дмитрий Кашкан. – Во-первых, идентичная цветовая палитра, во-вторых, схожесть в формообразовании знака (прямоугольная плашка со шрифтовым блоком и круглый графический элемент), в-третьих, одинаковый прием заливки цветом. Логотипы действительно очень похожи, причем случайное совпадение, на мой взгляд, маловероятно.

Тем не менее мы не знаем, как создавался логотип «Квартала вкуса» – собственными силами компании либо с помощью сторонних специалистов. Если сходство было заложено умышленно (и клиент об этом знал), то первым приходящим на ум объяснением может быть создание положительной ассоциативной связи. Если цель преследовалась именно такая, никто не вправе осуждать такую стратегию: в конце концов, это риски клиента, на которые он сознательно пошел (как в этическом, так и юридическо-правовом аспектах). Если клиент ничего о сходстве с логотипом Spar не знал – тогда вопрос к тем, кто разрабатывал для них логотип: почему было допущено столь некорректное отношение к заказчику.

– Визуальная схожесть могилевской сети магазинов у дома «Квартал вкуса» и известного нидерландского ритейлера Spar очевидна, – считает креативный директор AIDA Pioneer Branding & Creative Сompany Дмитрий Аполенис. – Одинаковая композиция объектов, схожее шрифтовое и цветовое решения. Учитывая известность первоисточника, можно с большой долей вероятности предположить, что имеет место «заимствование», а точнее копирование визуального стиля, нежели случайное совпадение. Потребитель четко проассоциирует вывеску «Квартала вкуса» со Spar даже несмотря на мелкие отличия: цыпленок вместо ели, спрятанное слово «вкуса», русский вместо латиницы.

Причины, по которым было принято решение «скопировать» айдентику известной сети вместо того, чтобы разработать уникальный логотип и стиль, могут быть разные. Самые очевидные, пожалуй, попытка получить бонус в виде устойчивых ассоциаций с успешным брендом и желание сэкономить – повторить дешевле и быстрее, нежели разработать с нуля. Эффективность подобного решения сложно оценить. Да и нужно ли?

В администрации сети магазинов «Квартал вкуса» уверяют, что сходство в дизайне логотипа – совпадение. 

– Нет никакой связи с европейской сетью Spar, это случайное совпадение, – объяснил CityDog.by заместитель директора по коммерческой работе сети магазинов «Квартал вкуса» Николай Миргородский. –  В 2007 году был осуществлен ребрендинг нашей сети. Птичка на логотипе означает, что у нас вы всегда можете приобрести свежее мясо птицы.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

 

Еще по этой теме:
«Выглядит как шестеренка». Минские дизайнеры линчуют ребрендинг «Белавиа»
Тест. Откуда в Минске такие бренды?
Веды. Почему вам не нужно заказывать логотип?
поделиться