«Этот аромат – эгоист, ему никто не нужен». Каково это, работать парфюмером в центре Праги

«Этот аромат – эгоист, ему никто не нужен». Каково это, работать парфюмером в центре Праги
Несколько месяцев назад минский офис CityDog.by запустил в Праге City-Dog.cz. Журнал выходит на чешском языке, но есть тут и много информации, которая будет полезна минчанам в столице Чехии. 

Несколько месяцев назад минский офис CityDog.by запустил в Праге City-Dog.cz. Журнал выходит на чешском языке, но есть тут и много информации, которая будет полезна минчанам в столице Чехии. 

Замковую парфюмерию можно найти на новой Замковой лестнице под Пражским Градом, пишет Катержина Горакова, City-Dog.cz. Вот уже шестой год не только дамы, но и мужчины приходят и просят парфюмера Франтишека Дроздека составить им парфюм.
 


«ЭТОТ АРОМАТ ЛЮБЯТ МОЛОДЫЕ ХИПСТЕРШИ»

– У меня в магазине около сорока эссенций. Какие-то прибывают, какие-то убывают. Но не всё чистые эссенции, есть и смешанные сочетания.

При смешивании мы теряем интенсивность эссенции, и между ними необходимо найти некий баланс. Если бы мы смешивали четыре, а не 2-3, как сейчас, больше должны были бы экспериментировать.

Иногда я шучу и сравниваю смешивание ароматов с браком. Брак – сложная вещь. Когда для парфюмов две эссенции должны сжиться вместе – это так же непросто, не говоря уже о сожительстве втроем. Им понадобится примерно три дня, прежде чем они соединятся.

Между флакончиками я нашла один, на котором изображена Марлен Дитрих.

– Да, «Фиалка». Это был аромат Марлен Дитрих, когда она была молодой актрисой в Берлине. Наша «Фиалка» благоухает очень «честно», как та из 1920–1930-х, это действительно старинный аромат. За таким ароматом приходят молодые хипстерши, девушки, которые ходят с кинопленочным фотоаппаратом и носят бабушкины пальто. Они хотят аутентичные ароматы, как, например, «Фиалка» или «Гиацинт». А почему бы и нет. В двадцать лет важно заботиться о чистоте стиля. И мы рады, когда можем в этом помочь.

– А мужчины к вам приходят?

– Приходят, разумеется. Многое зависит от культуры: например, южане (итальянцы, испанцы) чаще носят парфюмы. У немцев многое зависит от социальной группы. Ну а русским нужно сравняться с остальными, они начинают быть этакими космополитами.

Между нами: знаете, как распознать мужской аромат? По надписи FOR MEN на упаковке? Мужского аромата не существует! Существуют только женские и унисекс. У меня, к примеру, был опыт, когда мужчина выбрал чистый «Ландыш». Для меня было бы проблемой использовать «Ландыш» в парфюме, а он взял чистый.
 


ПОЧЕМУ ЛУЧШЕ ВЫБИРАТЬ АРОМАТ ТУТ, А НЕ В МАСС-МАРКЕТЕ

– У нас вы подберете самобытный парфюм, парфюм именно под ваше тело. Наши парфюмы более стойкие, чем парфюмы масс-маркета. Мы не можем использовать закрепляющие вещества, поэтому ограничиваем испарение, что, по сути, является таким нежеланным чудом. 

Испарение парфюма — это то, что «тянется». Например, русским женщинам такое нравится и они именно это и ищут. По сравнению с парфюмами со шлейфом наши парфюмы деликатнее, но более стойкие. Вы благоухаете прежде всего для себя и для того, с кем окажетесь рядом.

Мы не делаем ставку на ароматический аккорд: верхние ноты – сердечные ноты – базовые ноты. Производителям масс-маркета необходимо гармонизировать много тонов, потому как простые ароматы слишком конфликтны. К примеру, «Ландыш» для кого-то отвратителен настолько, что вызывает шок. Нечто подобное не могло бы существовать в парфюмерии масс-маркета самостоятельно. Хотя у Dior, например, «Ландыш» присутствует практически во всех парфюмах.

Иными словами, чем больше будет аромата, тем ниже вероятность кого-то из них «обидеть». В то же время 15–20 тонов нельзя равномерно удержать. Что-то исчезнет раньше, что-то позже. Качественный аромат должен быть как можно более линеарным, не должен меняться. Почему аромат должен первый час благоухать как цитрус, следующий час как роза, а вечером как сандал?

– Часто случается, что люди хотят имитации парфюмов из масс-маркета?

– Случается. Главным образом, когда парфюм перестают производить. Иногда у меня получается что-то повторить. Но совсем всё повторить мы, конечно, не в состоянии. И, скорее, стремимся к тому, чтобы наш парфюм не напоминал никакой другой, нежели к обратному.
 


ЧТО ЛЮБЯТ ПРАЖАНКИ И ТУРИСТКИ ИЗ БЫВШЕГО СССР

– Смотря на вас, изумляешься, как ловко вы беретесь за флакончики и мгновенно знаете, что с чем смешать. Как этому научиться?

– Это то же самое, как научиться готовить. Вы знаете, чего можно добавить больше, чего меньше. Спустя время знаете, что базилика на пиццу можно положить больше, чем кайенского перца. Скажем, через два года вы уже знаете 90% из этого, и потом остается лишь шлифовать детали. Но, безусловно, что-то по-прежнему способно вызвать мое удивление.

Вообще, ароматы есть разные, легкие и тяжелые. И у всех есть свое пространство для маневров. Например, нет смысла добавлять 10% легкого аромата в 90% тяжелого. Еще есть ароматы интенсивные, которые не столько тяжелые, сколько способны «пожирать» другие.

Например, «Лаванда» – негодяйка, которая поглощает ароматы. Раньше ее использовали против запаха нафталина, она хорошо его поглощает. Но и с «Лавандой» мы умеем справиться. Достаточно ее смешать с каким-нибудь проникающим ароматом, например с «Апельсином» или «Лимоном», и они способны ее выровнять.

– Женщины покупают для разных сезонов разные парфюмы?

– По большей части женщины идут навстречу тому, что они чувствуют в воздухе. Поэтому когда цветет сирень, мы больше продаем «Сирень». Более тяжелые ароматы сильнее благоухают зимой и наоборот. Летом вам нужен аромат, который вас охладит. Но ароматы делятся не только на летние и зимние. Есть дневные и вечерние. Дневной аромат должен быть легче, вечерний вполне себе может быть выразительнее.

Какие ароматы любят ваши клиенты больше всего?

– «Тюльпан» — это наш evergreen, который лучше всего покупают прежде всего иностранки. Этот аромат – эгоист, ему никто не нужен. Это наименее конфликтный аромат, и он также подходит в качестве подарка. Чешкам больше всего нравится «Липа», ее лучше всего покупают в июне.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: Anezka Svobodova, City-Dog.cz.

Еще по этой теме:
«Можно оставаться ночевать». Каково это – работать в офисе, расположенном в квартире
«Узкие специалисты зарабатывают $4000–5000». Каково это – работать врачом в Саудовской Аравии
Адметныя. Молодая семья забросила свой парфюмерный магазин и построила новый бизнес на любви к «Инстаграму»
поделиться