«Евроопт» и «Виталюр» рассказали, почему не отказываются от пластика

«Евроопт» и «Виталюр» рассказали, почему не отказываются от пластика
Маркетологи сетей «Виталюр» и «Евроопт» объяснили, почему в супермаркетах используют пластиковые пакеты и не могут от них отказаться, пишет marketing.by.

Маркетологи сетей «Виталюр» и «Евроопт» объяснили, почему в супермаркетах используют пластиковые пакеты и не могут от них отказаться, пишет marketing.by.

Бумага – это дорого

Директорка по маркетингу «Виталюра» Елена Ситдикова рассказала, что сеть сейчас использует несколько видов бумажной упаковки на отдельные виды товаров. В том числе предложили покупателям бумажные коробочки для куриных крылышек, ножек и так далее. Однако это недешевая упаковка, и далеко не каждый клиент готов ее покупать. 

– Вся розница с удовольствием перейдет на экологичную упаковку, если она будет доступна и рознице, и покупателю. Однако здесь нужно решить вопрос с производителями такой тары в Беларуси, – считает Елена Ситдикова.

Читайте также: Эксперимент: минчане, которые на неделю отказались от продуктов в пластике

В «Евроопте» прокомментировали, что торговая сеть внимательно относится к экологической обстановке, старается прислушиваться к мнению общественности и следит за мировыми тенденциями. Например, компания первой из торговых сетей внедрила пункты заправок для электромобилей.

– На данный момент в планах «Евроопта» – переход к экологичной упаковке. Компания тщательно изучает тему биоупаковки, проводит исследование и анализ этой области. Сотрудниками прорабатываются различные варианты, которые есть на рынке, чтобы выбрать тот, который действительно не нанесет вред окружающей среде. Направление достаточно серьезное, поэтому мы детально и внимательно изучаем все предложения, – говорят в «Евроопте».

Читайте также: Пять цифр, почему стоит отказаться от бесплатного пакета в супермаркете

Почему в «Е-доставке» каждый товар кладут в отдельный пакет?

Такое количество пакетов при доставке товаров – не собственная инициатива ритейлера:

 – Фасовка товаров в онлайн-гипермаркетах «Е-доставка» и «ГиперМолл» производится в соответствии с требованиями санэпидемстанции. Разные группы продуктов не могут находиться в одном пакете, не говоря уже про средства бытовой химии. По этой причине, когда в одном заказе содержатся товары разных групп, они должны быть расфасованы отдельно, – объяснили в «Евроопте».

Правда, сотрудница Центра экологических решений Наталья Блыщик отмечает, что магазины и покупатели могут по-разному трактовать законодательство в части упаковки.

– Магазин предоставляет, а иногда и заставляет покупателя упаковать товар. Позиция торговых сетей вполне объяснима, т.к. Гражданский кодекс говорит о том, что продавец обязан передавать товар покупателю в таре, обеспечивающей его сохранность, и что иной подход расценивается как передача продукции ненадлежащего качества (исключение составляют товары, которые по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки). Но, видимо, ради перестраховки упаковывают все подряд – бананы, глазированные сырки в заводской упаковке и прочее. Хотя все специалисты законотворческих органов утверждают, что отпускаться без тары могут крупные овощи и фрукты с твердой кожурой, такие как ананасы, арбузы, дыни, тыквы, авокадо, манго, помело, капуста, молочная продукция в заводской упаковке.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Еще по этой теме:
Экологи нашли в минских водоемах микропластик – и это плохо
Во дворах могут появиться подземные мусорки для пластика
Какой еще «биоразлагаемый»? 7 причин, почему брать (и давать) пластиковые пакеты – это очень плохо
поделиться