Минчане об опасных приключениях в путешествиях: «Я боялась, что прибегут собаки и нас сожрут»

Минчане об опасных приключениях в путешествиях: «Я боялась, что прибегут собаки и нас сожрут»
Неприятности могут подстерегать вас в любой стране мира.  Стоит только внимательно присмотреться и потерять бдительность. Герои опроса CityDog.by тому пример.

Неприятности могут подстерегать вас в любой стране мира.  Стоит только внимательно присмотреться и потерять бдительность. Герои опроса CityDog.by тому пример.

 

ПАША

за спиной 16 стран

– Живу всегда у знакомых или знакомых знакомых, на сквотах или в палатке, если позволяет погода. В Испании жили в социальном центре. Однажды в 8 утра «без объявления войны» к нам пришли «гости». Нас разбудил сильный шум и крик в телефонной трубке: «Ребята, эвакуация, нас выселяют!» Через минуты три на входе толпилась полиция, которая стала выбивать двери. Местные к такому были готовы, поэтому за дверями их встретила металлическая решетка.

Пока копы пилили решетку, мы собирали вещи. Потом они стали нас вызывать в отдельную комнату, чтобы мы смогли забрать паспорта и расписаться, что все свои вещи мы собрали. Одного нашего парня обвинили в расхождении данных в паспорте: мол, почему по паспорту он Александр З., а в бумагах «Визас Шенгенус». После переписи полиция всех выгнала на улицу, а двери и окна забетонировала. Забетонировала вместе с вещами людей, которые не успели собраться, – многие живут так не первый год.

 

 

ЛЕНА

за спиной 16 стран

– Как-то с другом решили объехать весь южный берег Крыма: Севастополь, мыс Фиолент, Балаклава. Последняя когда-то был засекреченным городом. Вообще, Балаклава для горной местности на удивление пологая. Короче, мы побродили, поглядели и собрались ехать дальше. 

Но оказалось, что в это время (восемь вечера) мы уже никак не уедем – ну, бывает. Думали пойти на пляж поставить палатку, но пляж там пять на пять метров и на ночь закрывается. Ходили, искали. В итоге вскарабкались на какую-то старую стену (два метра высотой) и тихонечко легли на коврики. Проходит полчаса – и к нам «в гости» со всех сторон собирается человек сто какой-то охраны. Выпустили собак, ходят вокруг нас, но не видят, потому что мы чуть выше лежим. Оказалось, что эта территория охраняется, а мы каким-то чудесным образом попали в пересменку. Я боялась, что прибегут собаки и нас сожрут. 

А потом резко началась война: охранники начали стрелять, орать, стало очень ярко, громко – это был какой-то конец света. Салютные звездочки падали прямо на нас. В общем, лежали мы, держались за руки, восхищались красотой и очень сильно боялись. Всю ночь ждали, когда охранники разойдутся, но поняли: или нас застрелят случайно, или мы сейчас отсюда уползем. Решили действовать по второму плану, и – о чудо! – нам это удалось. Только потом вспомнили, что тогда был День флота. 

 

 

ВЕРОНИКА

за спиной 9 стран

– Едем мы с другом в барселонском метро. И тут на меня начинает испуганно-сумасшедшими глазами смотреть пассажир и, ничего не говоря, показывает пальцем то на мою сумку, то в сторону дверей. Во, думаю, сумасшедший. Но сумку решаю проверить. Пытаюсь найти в ней свою барсетку с карточкой, наличкой, ключами от номера – а барсетки-то нету! Начинаю искать людей с моей сумкой – такие не находятся. 

Девушка, которая стоит с нами рядом, глазами, тоже без единого слова показывает на прилично одетых мужчин арабской внешности, которые стоят возле двери. Тут до меня доходит, что это воры. Подхожу к ним вплотную и от отчаяния начинаю «говорить» жестами: мол, а ну, показывайте, что у вас в руках. А руки они прячут под пиджаками. Один показывает на другого – типа все вопросы к нему, это не я. В это время, видимо, перекидывают мою барсеточку друг другу – второй дядька показывает, что у него под пиджаком тоже ничего нет. Я опять без слов, при помощи жестов, обращаюсь к первому: «А ну, показывай давай!» Под пиджаком у него моя сумочка. «Отдавай!» – «говорю» я ему без единого слова. И что вы думаете: он даже не пытается убегать, не пытается ее перекинуть своему напарнику – честно отдает мне. Наша остановка. Мы выходим, я взглядом благодарю мужчину-пассажира, который мне помог, и девушку-спасительницу. Фух! Переходим на другую линию – а там эти же воришки! Они мне что-то пытаются сказать по-испански, но я им только средний палец в ответ.

 

 

ХРЫСЦІНА

за спіной 24 краіны 

– Неяк у Егіпце мы з маім хлопцам вярталіся з клуба. Пад клубам стаяла некалькі таксовак, мы па традыцыі пагандляваліся, і адзін мужчына згадзіўся нас падвезці за вызначаную суму. Правёў да машыны, у якой чакаў кіроўца, сеў спераду – паехалі. Для даведкі: у Егіпце на дзвярах таксовак напісаны нумары, але на гэтай быў намаляваны купідон. Едзем мы і размаўляем з мужчынам, які нас пасадзіў у машыну, кіроўца маўчыць. 

Таксоўка выехала на дарогу, дзе ні будынка – адно дрэвы паабапал і мала ліхтароў. І мой хлопец кажа мне, што мы няправільна едзем. Раптам той мужчына дастае балончык са спрэям, пачынае на нас ім пырскаць і пагражаць: “Калі не аддасцё рэчы ды грошы, я дастану пісталет”. Мы ў шоку – аддаямо рэчы, яны нас выкідаюць з машыны і хуценька з’язджаюць. 

…Ішлі мы па цёмнай дарозе некалькі кіламетраў. Раптоўна перад намі спыніўся мікрааўтобус і мы пачулі: “Problems?” На шчасце, злодзеі забралі ў нас нейкія капейкі і мабільныя тэлефоны.

Таму перад намі паўстаў выбар: ці зноў хутка пачаць давяраць людзям, ці ісці шукаць наш гатэль невядома дзе. Мы абралі першы варыянт і селі ў бусік, у якім было чацвёра цудоўных егіпцян, якія нас супакоілі, дапамаглі скантактавацца з турыстычнай паліцыяй ды падвезлі да гатэлю. 

У гатэлі мы распавялі пра нашу гісторыю турыстычнай паліцыі, якая не надта разумела па-ангельску. Яны нас запрасілі ва ўчастак наступнага дня з раніцы, каб мы далі пісьмовыя паказанні. Іх не здзівіла нашая гісторыя і нават не зацікавіла інфармацыя пра тое, што я маю ДНК злачынцы пад пазногцямі, бо не хацела аддаваць торбу ды падрапала вінавайцу. Хіба я была больш зацікаўлена ў расследаванні... 

Са словаў нашага сябра егіпцяніна і прадстаўніцы нашага турыстычнага бюро вынікала, што шанцы знайсці нашы рэчы і злачынцаў замалыя, працэдура займае пару дзён, а раніцай мы мусілі вяртацца на радзіму. 

Зрэшты, у 2014 годзе я зноў лятала ў Егіпет, і гэтым разам нічога дрэннага не здарылася. Дзякуй богу, непрыемная сітуацыі з таксоўкай не адбілася на маім сяброўстве з егіпцянамі з каўчсёрфінга і на любові да Чырвонага мора. 

 

ВАДИМ

за спиной вся Европа, Турция, Грузия, Армения и Нагорный Карабах 

– Честно говоря, страшных историй я не помню. Путешествовали мы как-то по Армении, «подобрал» нас мужчина. Пока вез, разговорились – он был прямо-таки поражен, что мы с палаткой, автостопом, почти без денег путешествуем по его стране. Отвез нас в магазин, накупил столько продуктов, сколько мы физически не смогли бы съесть. Потом прокатил по достопримечательностям. И заплатил за придорожный отель, чтобы не ночевали в опасном и диком, по его мнению, месте. Оставил свой номер телефона на случай, если мы еще будем заезжать в Ереван. Судьба так повернула, что мы оказались в столице Армении через неделю и позвонили. Он забрал нас на машине, отвез в свою пустующую квартиру (в ней никто не жил), купил еды на пару дней и, уезжая, сказал: «Живите сколько надо». Но самое интересное: 31 декабря – звонок на мобильный, откуда раздается знакомый армянский голос: «Вадим, ты помнишь, я обещал поздравить вас с Новым годом? Вот я поздравляю!»

Было бы интересно почитать в комментариях ваши истории об опасных приключениях.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: из архивов героев.

Еще по этой теме:
«Можно даже автостопом», – мамы рассказывают о путешествиях с маленькими детьми
Минчанка-путешественница: «Оставьте после себя хоть магнитик из Беларуси, другого белоруса охотнее примут!»
Путешественник из Минска: «Если уж собирать коллекцию из путешествий – то необычную»
поделиться