В Минске открылся «Диванчик» – образовательно-развлекательное пространство для детей

В Минске открылся «Диванчик» – образовательно-развлекательное пространство для детей
У минских мам появилась еще одна возможность выкроить час-другой на себя: 15 ноября официально открылся детский центр «Диванчик». CityDog.by сходил на новоселье.

У минских мам появилась еще одна возможность выкроить час-другой на себя: 15 ноября официально открылся детский центр «Диванчик». CityDog.by сходил на новоселье.

Елена Коровец, руководитель проекта

– «Диванчик» – часть синерго-проекта «Встретимся на DIVAне». Это территория, где люди встречаются, чтобы найти единомышленников, получить новые знания, просто расслабиться. В основном это мастер-классы, небольшие тренинги, семинары, тематические встречи и даже кинопросмотры с последующим обсуждением.

– Когда мы задумывали этот проект, «Диванчика» не было даже в планах. Анонсировали предварительно мамам, и каждая вторая говорила: «Как классно! Хочу прийти, но не с кем оставить ребенка». У большинства мам нет возможности нанять няню, попросить мужа, свою маму или свекровь присмотреть за ребенком. В этом случае мы можем выступить своего рода «скорой помощью».

Любая мама должна иметь возможность переключиться и отдохнуть от бытовых проблем, чтобы потом вновь вернуться к ребенку с новыми силами. Иногда маме, к примеру, хочется посидеть и почитать 15 минут любимую книжку, а ребенок в свою очередь хочет маминого внимания. «Мама, посмотри, что я нарисовал», «мама, включи мультики», «мама, туда, мама, сюда», – и мама уже накаляется и понимает, что вот-вот возьмет да и непроизвольно рявкнет на ребенка. Маме нужны эти свободные 15-20 минут, а лучше часик-полтора. Мы разводим эти две половинки, чтобы они потом вернулись наполненными положительными эмоциями друг к другу.

– Многие дети никогда раньше не были под чьим-либо присмотром, кроме родительского. И для нас это было своего рода испытанием. Во время первого нашего «Диванчика» мы были уверены, что мамы будут сидеть в напряжении, выжидая, что вот-вот откроется дверь и появится ребенок, требующий маму. Но за два с половиной часа таких случаев не было. Самое интересное, что иногда слышались детские крики и наши мамы немного нервничали, но потом выяснилось, что доносились они не из нашего «Диванчика», а из детской стоматологии этажом ниже.

– Возраст детей тут будет самый разный. Изначально мы предполагали, что это будут дети от трех лет, но оказывается, что мы вполне можем справляться и с детишками от полутора лет – и даже меньше. Самому маленькому нашему посетителю был год и четыре дня.

Основное назначение «Диванчика», кроме того, чтобы дать мамам немного отдохнуть, – образование в формате «люблю учиться». Образовательный процесс выстроен на совмещении нескольких учебных программ. Дети разного возраста смогут найти здесь свои классы. Например, школа раннего развития будет разделена на две группы: от 3 до 4 лет и от 5 до 7 лет. Но это не значит, что детям постарше, которые уже пошли в школу, здесь не будет интересно. Для них есть отдельные направления: например, театральное мастерство – умение себя презентовать, умение быть смелым, тренировка дикции и чтение с выражением. Некоторые дети, к примеру, не любят в школе читать, для них это выматывающее занятие и им просто может быть это не интересно. Что делать? Надо создать условия, в которых им просто не может быть скучно, преподнести это в виде игры.

– У нас, организаторов проекта, есть свои дети, которые первыми протестировали «Диванчик» и помогли нам его обустроить. Мы спрашивали у них, чего бы такого им хотелось в центре, и, опираясь на их желания, обустраивали наш «Диванчик».

Ольга Свиридович, организатор проекта, педагог

– В наше время дети, к сожалению, настолько перегружены информацией, что порой им самим очень сложно понять, что же им нужно. И наступает момент, когда ребенок полностью блокирует все и говорит, что учиться не хочет. Чтобы этого не случилось, важно понять, чем конкретно интересуется ребенок, и показать, что знания лежат на поверхности, он может прийти и взять их сам.

– Особое внимание мы уделяем педагогическому составу. Мы не принимаем в наш «Диванчик» непроверенных людей. У нас педагоги высшей категории, с огромным стажем работы как в начальной школе, так и в репетиторстве. Большинство частных образовательных центров, готовящих детей к школе, нанимает воспитателей из детских садов. Я против такого подхода, так как считаю, что воспитатель работает с детьми как с дошкольниками. Мы же понимаем, что если придет учитель и подготовит ребенка так, как готовят его в школе, то тот пойдет в первый класс уверенным в себе. Не будет этого эмоционального кризиса, который часто случается, когда ребенок приходит из детского садика, где ему, условно говоря, бантики вязали и кормили с ложки, в школу, где еще 20 таких же ребят и надо как-то себя проявлять. Часто случается, что ребенок лидирует в саду по многим показателям, но, придя в школу, понимает, что Вася читает и пишет лучше. Тогда у ребенка происходит надлом самооценки, которую восстановить довольно сложно. Поэтому мы, во-первых, готовим детей, а во-вторых, подсказываем мамам на «DIVAне», как способствовать адаптации ребенка в школе.

Александра Шестакова, организатор проекта, педагог 

– Я много лет проработала в образовательной сфере. Для меня самым тяжелым в системе образования была сама «система». Каким бы талантливым педагог ни был, как бы он ни привносил свое личностное в образовательный процесс, все равно он связан рамками системы. Учебный процесс строго и планомерно расписан – начиная от количества часов, уделяемых на ту или иную тему, до подбора этих самых тем. Мы тоже обязаны работать по утвержденной типовой программе. Но в эту программу мы привносим свои изменения: во-первых, под индивидуальный запрос ребенка, во-вторых, под педагогов. В силу того, что у нас мелкогрупповые занятия, мы можем себе это позволить. Также мы готовы учитывать пожелания и идеи родителей касательно как учебного, так и развлекательного процесса. Если к нам придет мама и скажет: «А можно …?», мы ответим ей: «Можно, только дайте нам немного времени для реализации этой идеи».

– К сожалению, мы сейчас живем в таких реалиях, когда учитель – который, казалось бы, должен думать только о том, как и чему он научит детей, – думает совершенно о других проблемах. Стены в кабинете надо красить, лампочки надо менять, деньги с родителей надо собрать, детей надо сводить на экскурсию, бумажная волокита и прочее, прочее, прочее. Мы же в «Диванчике» стремимся создать педагогу комфортные условия для того, чтобы он приходил к ребенку и больше ни о чем не думал. Только он и ребенок. Это очень важно: дать учителю расправить крылья.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото:  CityDog.by.

Еще по этой теме:
Минский репетитор: «Школа становится карцером и детским садом»
Как живут вечно занятые дети: один день с 8-летней минчанкой
Зайчики, белочки, бомбы: чего хотят дети на игровых площадках
поделиться